Главная страница

Презентация. Опера.. Музыка.Опера. Особенности педагогического руководства ученическим коллективом в начальной школе


Скачать 4.48 Mb.
НазваниеОсобенности педагогического руководства ученическим коллективом в начальной школе
АнкорПрезентация. Опера
Дата08.04.2022
Размер4.48 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаМузыка.Опера.pptx
ТипДокументы
#453573

Выпускная квалификационная работа

на тему: «Особенности педагогического руководства ученическим

коллективом в начальной школе»

Автор: Каглян А.В.

студентка 41 группы

ГПОУ «Макеевский педагогический колледж»

Специальность: 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Руководитель: Титаренко В. И.,

преподаватель педагогики

«Оперы русских композиторов 19 века»

Автор: Сташевская Ярослава

студентка 32 группы

ГПОУ «Макеевский педагогический колледж»

Специальность: 44.02.02

Преподавание в начальных классах

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГБПОУ «МАКЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Выпускная квалификационная работа

на тему: «Особенности педагогического руководства ученическим

коллективом в начальной школе»

Автор: Каглян А.В.

студентка 41 группы

ГПОУ «Макеевский педагогический колледж»

Специальность: 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Руководитель: Титаренко В. И.,

преподаватель педагогики

Опера – музыкально-театральное произведение.

Увертюра – вступление к опере.
  • Опера – синтетический жанр, включающий в себя музыку, литературную основу (либретто), хореографию.

Разновидности оперы: историко-героическая, народно-сказочная, лирико-бытовая, детская.

Строение оперы: увертюра, сольные и ансамблевые номера, балетные номера.

Ария – сольный развернутый номер, музыкальная характеристика героя.

Опера – это музыкально-литературное произведение.

ОПЕРА

Сверкающий огнями многоярусный зал создает праздничное настроение. Но вот постепенно меркнет свет, затихает шум.

В углублении перед сценой расположился оркестр. Без оркестра оперы не бывает: он сопровождает пение солистов и хора, рисует музыкальные картины.

Музыка, которую оркестр играет перед закрытым занавесом, называется увертюрой к опере, вступлением.

Увертюра как бы готовит слушателей к тому, что они услышат в опере, в ней обычно звучат основные мелодии оперы.

Когда открывается занавес, вы сразу оказываетесь в другом мире.

Чудесные декорации помогают представить обстановку, в которой происходит действие оперы.

Увертюра

Это интересно:

Оперные артисты в костюмах играют роли так же, как и актеры в спектаклях. Только герои оперы выражают свои мысли и чувства в ариях, в песнях, а объясняются друг с другом в дуэтах и речитативах, словно разговаривают под музыку. Если несколько действующих лиц поют вместе – это ансамбль. Важную роль играет и оперный хор.

С Глинки начался расцвет русской музыки. Он первым из русских композиторов стал известен во всем мире.

Первая русская опера создана Глинкой – это была опера «Иван Сусанин». Она рассказывает о подвиге русского крестьянина, отдавшего жизнь за Родину.

Впервые на театральной сцене появился простой крестьянин, зазвучали в опере задушевные подлинно народные мелодии. Да и вся музыка Глинки впитала в себя сочность и красочность русских народных песен и танцев.

Чтобы показать их богатство, красоту и безудержное веселье, Глинка использовал звучание всего оркестра – от нежных скрипок и флейт до самых мощных духовых и ударных инструментов. Музыка хора «Славься!» из оперы «Иван Сусанин» часто звучит у нас в торжественных случаях.

М. Глинка «Иван Сусанин»

Сюжетом для оперы послужило предание о героическом подвиге костромского крестьянина Ивана Осиповича Сусанина в 1613 году, в трудное для России время оккупации её иностранными захватчиками.

Польские войска были уже изгнаны из Москвы, но отдельные их отряды ещё бродили по стране. Один из таких отрядов забрёл в село Домнино, где жил Иван Сусанин.

Сусанин согласился стать проводником, но завёл отряд поляков в непроходимые дебри и болота и сам погиб там.

Сюжет для оперы

Михаил Иванович очень любил сказки и писал «сказочную» музыку. После премьеры «Ивана Сусанина» композитор увлёкся идеей создания оперы на сюжет поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Это первая русская сказочно-эпическая опера. Она проникнута народной героикой, величием былинного эпоса, патриотизмом.

В финале оперы народ прославляет не только доблестного витязя Руслана, одолевшего злого волшебника Черномора, но также мощь и силу древнего Киева.

Постарайтесь послушать его оперу «Руслан и Людмила». Вы не забудете ее пленительной музыки, рисующей волшебных персонажей оперы.

Вся опера представляет собой контрастное чередование отдельных красочных картин.

Вслед за величавой сценой древнерусского свадебного пира в тереме киевского князя следуют волшебные приключения героев то на далёком севере (встреча Руслана с мудрым Финном и великанской Головой), то в волшебных садах Наины и Черномора.

В нашей стране нет ни одного любителя музыки, который бы не знал и не любил музыку Петра Ильича Чайковского. Чайковский уже при жизни заслужил славу и всеобщее признание. Но его музыка раньше была известна сравнительно небольшому кругу городской интеллигенции. Сейчас же творчество его получило всенародное признание.

 Михаил Иванович Глинка сумел выразить в своей музыке светлый, жизнерадостный характер русского народа.

Вся музыка Михаил Иванович Глинка восхищает разнообразием красок  и тонким мастерством, для которого композитор находит богатые и точные выразительные средства.

https://youtu.be/lLvBCBIruio

Список использованных источников
  • Нечаев М.П. Оперы великих композиторов. – М.: «5 за знания», 2007. – 176 с.
  • Асафьев Б.В. Русская музыка XIX и начала XX в. - М., 1979. М.: Академия, 2007. – 576 с.
  • Барсов Ю.А. Вокально-исполнительские и педагогические принципы М.И. Глинки. - Л., 1968.– [Электронный ресурс]. – Режим доступа // http://festival.1september.ru/articles/571293/.
  • Глинка М.И. Полное собрание сочинений. Т.11. Вокально-педагогические сочинения. - М., 2001.– 280 с.
  • Аникеева, Н.П. Воспитание оперой. – М.: Просвещение, 2000. – 97 с.
  • Аникеева, Н.П. Что такое опера. – М.: Просвещение, 2000. – 78 c.
  • Комиссарская М.А. Русская музыка XIX века. - М., 1999 г. -37с.


написать администратору сайта