Главная страница
Навигация по странице:

  • Практическая задача

  • кр реклама. Особенности выставочноярмарочной деятельности на Руси


    Скачать 20.45 Kb.
    НазваниеОсобенности выставочноярмарочной деятельности на Руси
    Дата22.10.2022
    Размер20.45 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакр реклама.docx
    ТипДокументы
    #748180

    Особенности выставочно-ярмарочной деятельности на Руси

    Выставочно-ярмарочная деятельность - это работа, направленная на удовлетворение потребности предприятий в участии в торговых выставках (ярмарках), которая осуществляется для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества. [5]

    Торговая выставка – регулярное празднично-образовательно-деловое массовое мероприятие, где на коммерческой основе демонстрируются и получают распространение товары или услуги, и которое проходит в четко установленные сроки, с определенной периодичностью и в заранее выбранном месте. К выставкам не относятся вещевые рынки и розничная торговля на улицах. Цель торговой выставки – средствами экспозиции проинформировать посетителей о продукции, что косвенно содействует ее сбыту. Задача ярмарки – обеспечить условия для заключения прямых торговых сделок по представленным образцам продукции в национальном и международном масштабах. В общем случае термины «выставка» и «ярмарка» – это синонимы.

    Участниками торговых выставок (ярмарок) являются экспоненты, (предприятия, представляющие и оптом реализующие продукцию по теме выставки или ярмарки) и посетители (лица, прибывающие на выставку или ярмарку для ознакомления с демонстрируемыми образцами, сбора специальных и коммерческих сведений, осуществления деловых контактов с экспонентами и организации закупок). [3]

    Совокупность экономических отношений в связи с реализацией возможностей участия в выставках (ярмарках) образует выставочный рынок, который позволяет заинтересованным предприятиям выбрать наиболее подходящие выставки (ярмарки) для продвижения своей продукции.

    Зарождение и развитие выставочно-ярмарочной деятельности в России берет свое начало в X–XII веках. Тогда первые ярмарки на Руси назывались «торги» или «торжки». Они проходили и в городах, и в деревнях, длились всего несколько дней, а продавали здесь один товар: например, хлеб, скот или ткани. Само слово «ярмарка» является заимствованным и пришло в русский язык из немецкого (от слова Jahrmarkt: Jahr — год, markt — рынок) в XVII веке, когда на торжки стали приезжать заграничные торговцы. [1] Ярмарка - это рынок, в центре города или села, куда приезжали купцы, торговцы и ремесленники как из окрестных деревень и сел, так и из отдаленной местности, чтобы продать свой товар и посмотреть чужой. Именно на ярмарках заключались самые выгодные и крупные торговые соглашения, ведь сюда съезжались дельцы не только из местных городов и деревень, а и заморские гости из дальних стран. Во время ярмарки для развлечения и угощения гостей и покупателей всюду продавались различные сладости, фрукты и напитки как в палатках и лотках, так и специальными разносчиками.

    На таких ярмарках каждый продавал что хотел, товаром могли быть как бублики и сахарные кренделя, так и домашняя скотина, птица, предметы гончарного и ткаческого искусства и многое другое. Это был настоящий рай для ремесленников (бондарей, кузнецов, гончаров, ткачей), которые целый год готовились к тому, чтобы явить покупателям настоящие шедевры своего мастерства. Также здесь предлагали свои услуги мастера различных дел: сапожники чинили обувь, брадобреи брили бороды и стригли волосы, портные чинили одежду. По рынку с целью зазывания покупателей ходили и смешили людей различными шутками-прибаутками, рекламного характера, шуты и скоморохи. [4]

    За развлечения на ярмарочных площадях в те годы отвечали скоморохи. Они давали представления с медведями и козами, играли на дудках, балалайках, трещотках.

    К концу XVIII — началу XIX века ярмарки проводили уже по всей стране. Самые масштабные и известные дореволюционные торги — Нижегородская, Ирбитская, Пермская, Оренбургская, Барнаульская. Крупные ярмарки в России продолжались долго: от двух недель и до полутора месяцев, купить на них можно было что угодно. Здесь же работали балаганы, артисты развлекали публику песнями и кукольными представлениями. За порядком следила полиция и охрана. В их обязанности входил и надзор за торговыми точками: чтобы не было воровства и хулиганства.

    В XIX веке русские ярмарки играли важную информационную и культурную роль. На них жители разных городов и регионов обменивались новостями, здесь же общались с торговцами из других стран. Во время ярмарок издавались брошюры, путеводители, календари, открытки и даже регулярная пресса. Например, существовал «Ирбитский ярмарочный листок» — газета, которая регулярно выходила в дни торгов с 1863 до 1915 года. В ней публиковали рекламу товаров и лавок, ярмарочные новости, заметки о забавных происшествиях и авторские материалы.

    Главной ярмаркой России в XIX веке стала Нижегородская — самая масштабная. На ней торговали и чаем, и мануфактурой, и рыбой, и солью, и мехами. Помимо русских купцов, сюда приезжали европейцы, персы, армяне. В те годы в России ходила пословица: «Санкт-Петербург — голова России, Москва — сердце, а Нижний — карман». В дни ярмарок население города резко возрастало: если в обычное время в нем проживало 20 тысяч человек, то во время торговли число жителей превышало 200 тысяч. Изначально Нижегородскую ярмарку называли Макарьевской, потому что она располагалась у стен Макарьевского монастыря. Благодаря Нижегородской ярмарке изменился даже архитектурный облик города, когда туда перенесли торги от Макарьевского монастыря — после крупного пожара. Для обустройства торговой артели здесь развернули крупное строительство. Главное здание возводил Августин Бетанкур — автор Московского манежа. Ярмарочный дом состоял из 60 корпусов больше чем на две тысячи лавок. При обустройстве торговых рядов учитывали специфику торговли: к примеру, для азиатов, торгующих чаем, построили отдельные Китайские ряды, оформленные в национальной стилистике. На территории ярмарки возвели Спасский Староярмарочный собор по проекту французского архитектора Огюста Монферрана, который построил Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге. Строители ярмарки позаботились и о представителях других конфессий: здесь также появились Армяно-григорианская церковь и мечеть. [2]

    В центре торгового городка была площадь, в разных частях располагались не только лавки и магазины, но и аптеки, трактиры, харчевни, кузницы, цирюльни, театры, банк. В Нижнем Новгороде работала уникальная для тех лет подземная канализация, благодаря чему в городе поддерживалась чистота.

    Ярмарки XIX века стали настоящими культурными центрами. В небольших городах за развлечения по-прежнему отвечали балаганы, дрессировщики и кукольные театры. Один из их героев — веселый Петрушка — стал любимцем публики. Народ веселили и с помощью райков: так называли коробку, оснащенную увеличительными стеклами и лубочными картинками с бытовыми сюжетами. Раешники передвигали картинки и дополняли представление короткими забавными присказками. [1]

    Зона развлечений в ярмарочном городке Нижнего Новгорода называлась «Веселая самокатная» — там располагались балаганы, сады, фотосалон и развлекательные павильоны. В одном из них даже показывали кино. В главном доме Нижегородской ярмарки проводили концерты.

    Ярмарочная торговля на Руси имеет древние исторические корни. Достоверные исторические свидетельства о российских ярмарках относятся к XVI в., однако ряд исследователей определяет появление ярмарок еще ко временам Киевской Руси.

    В России ярмарки обычно приурочивались к церковным праздникам. Наиболее древняя считается ярмарка - Арская известна с середины 13 века. В связи с грабежами русских купцов татарами Василий III запретил поездки на эту ярмарку и основал в Васильсурске в 1524 новую, которая позднее была переведена к Желтоводскому (Макарьеву) монастырю (Макарьевская ярмарка).

    На северо-западе территории Древней Руси (XI-XII век) местом торговли служили погосты (в то время так назывались центры сельской общины), а также торжки, особенно монастырские, на которые стекались помимо жителей соседних деревень купцы из дальних городов и сел. Однако ни погосты, ни торжки, ни базары, привлекавшие к себе окрестное население возможностью покупок и продаж, не обладали еще в то время характерными особенностями ярмарочного торга. Ведь ярмарка, как более высокая по сравнению с перечисленными организационная форма периодической торговли, предполагала втягивание в свою орбиту уже не только близлежащих территорий, но и отдаленных областей. [2]

    На погостах же и торжках торговля носила, как правило, местный, локальный характер. И только позже, с развитием более широких рыночных отношений, с вовлечением в торговый оборот продуктов сельского хозяйства и изделий городских ремесленников, расширяется зона действия и местных торжков, радиус их влияния. Значение их как торговых центров начинает простираться далеко за пределы данной местности.

    Оказав большое влияние на дальнейшее развитие русской торговли, торжки подготовили переход к формам более сложным - стационарной рыночной и периодической базарной. Были созданы необходимые предпосылки для возникновения уже и ярмарочной торговли, которую отличали от предшествующих форм не только крупные размеры торговых оборотов, но и присущие ей две тенденции - центробежная и центростремительная.

    Ярмарка аккумулировала огромную массу всевозможных товаров, привозившихся из разных концов страны. И являясь, с одной стороны, центром притяжения этих товаров, она, с другой стороны, рассеивала их в различных направлениях по местным рынкам внутри страны и за ее пределами. Эти две тенденции определяли активную роль ярмарки и ее значение в развитии русской торговли на протяжении нескольких столетий.
    Практическая задача

    Объект рекламирования - вино в эпоху Античности.

    Жанр рекламы и носитель.

    Древнейшим и самым распространенным видом рекламы признается глашатайство. [6] Сначала функции зазывания покупателей и расхваливания товара выполняли сами производители, затем, по мере усиления потребности в расширении географического охвата, эта функция перешла к специально нанятому человеку, которого и называли глашатаем. Глашатаи доносили информацию о различных значимых событиях, указах и людях: о чествовании прославленных полководцев, о прибывающих в город посольствах, о театральных постановках. [7] Торговцы нанимали глашатаев для того, чтобы они зазывали покупателей и расхваливали товар, в нашем случае объектом рекламирования является вино.

    Профессиональная устная реклама в период античности была представлена объявлением. Объявление - это краткое изложение основной информации о товаре или услуге, которое содержит ключевые фразы и способствует привлечению новых клиентов. Цель данного жанра — сигнал для широкой общественности о наличии тогда-то и там-то важных фактов, событий, процессов. Объявление составляет сердцевину широкого семейства информационных жанров — деловых, политических, религиозных. Оно является необходимым основанием развитого рекламного текста.

    Жанром устной рекламы будет являться объявление, а носителем этой рекламы глашатаи.

    Возможный рекламный текст.

    На улицах античных городов Древней Греции рекламное объявление из уст городских глашатаев могло бы звучать следующим образом: «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб пир запомнился надолго, разумный грек будет покупать вино по разумным ценам у Экслиптоса с острова Крит».

    Рекламный текст отображает приукрашенные свойства товара (вина), чтобы завлечь потенциального покупателя, а также место и торговца, где и у кого можно приобрести товар.


    написать администратору сайта