Главная страница
Навигация по странице:

  • Глава 1. Характеристика Каппадокии

  • 1.2 Природные ресурсы в Турции

  • 1.3 Конное хозяйство. Земля прекрасных лошадей

  • Глава 2. Интересные факты

  • 2.2 Факты о Каппадокии

  • Список использованной литературы

  • Исследовательский проект. Остров Каппадокия


    Скачать 35.24 Kb.
    НазваниеОстров Каппадокия
    АнкорИсследовательский проект
    Дата26.10.2022
    Размер35.24 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИсследовательский проект.docx
    ТипДокументы
    #756429


    Исследовательский проект

    по дисциплине «география»

    на тему: «Остров Каппадокия»

    Оглавление


    Введение 2

    Глава 1. Характеристика Каппадокии 4

    1.1. Язык и население 4

    1.2 Природные ресурсы в Турции 5

    1.3 Конное хозяйство. Земля прекрасных лошадей 7

    1.4 Туризм 9

    Глава 2. Интересные факты 11

    2.1 Подземные города Каппадокии 11

    2.2 Факты о Каппадокии 12

    Заключение 14

    Список использованной литературы: 14


    Введение


    Каппадокия — историческое название местности, употребляющееся со времён античности до наших дней. Знаменита чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в I тыс. до н. э. и большим количеством пещерных монастырей со времён ранних христиан. Национальный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Самое первое упоминание Каппадокии датируется концом VI века до н. э., когда она появляется в трёхъязычных надписях стран Персидской державы. В XVII веке до н. э. властитель Хаттусили I сделал своей столицей город Хаттушаш, который его потомки увековечили храмами и скальным святилищем. Государство скотоводов, писцов и солдат просуществовало около тысячи лет. Шесть веков боевые колесницы хеттов приводили в ужас народы Малой Азии. Их стремительный натиск с трудом сдерживали Вавилон и Древний Египет. Но царства не вечны — около 1200 г. до н. э. империя хеттов пала под натиском “морских народов” и фригийцев, оставив после себя лишь развалины мощных стен и бесценную коллекцию клинописи. Далее наступила персидская эпоха, растянувшаяся до вторжения Александра Македонского в 336 г. до н. э., не оставившая исторических памятников. Персы больше запомнились своими разрушениями, а не созиданием

    Александр Великий в этих землях оставил короткий, но яркий след. За всего одиннадцать лет - с момента вторжения и до своей смерти — он сумел не только освободить Анатолию от персов, но и способствовал стремительному распространению греческой культуры. Не избежали этой участи и государства Каппадокии — греческий язык и литература стали постепенно вытеснять анатолийские языки. Сначала зажиточные классы, а затем и крестьяне начали использовать греческий язык в качестве основного. Конец непрерывным междоусобным войнам, начавшимся после смерти Александра Македонского, положил Рим, который со 190 г. до н. э. постепенно присоединял Анатолию к своей огромной империи. В 17 году н. э. Тиберий сделал всю эту землю Римской провинцией.

    В III веке Каппадокия становится одним из центров христианства, но наибольшего своего расцвета она достигает во времена Византийской империи. В 360 г. Василий Кесарийский и Григорий Богослов (Каппадокийские отцы) написали свод правил для возникающих монастырей — эти правила до сих пор действуют в Греческой православной церкви. В это время множество монахов селилось в каппадокийских долинах, вырубая в скалах целые монастыри. На землях Каппадокии насчитывается три тысячи скальных церквей. До сих пор время от времени здесь находят всё новые пещеры и даже новые подземные города.

    В конце XIII века османы стали последними завоевателями Анатолии. Великая Османская империя просуществовала до 1923 г. (до основания Турецкой Республики), а Каппадокия в ее составе постепенно превратилась из арены бурных исторических событий в мирную и тихую провинцию. Но не перестала изумлять мир своей красотой.

    Расположена Каппадокия в восточной части Малой Азии, что сегодня является частью современной Турции. Большинство ее территории – это равнина на высоте тысяча метров над уровнем моря. С южной стороны Каппадокия окружена горами Эрджияс и Хасан.
    Область не имеет выхода к морю, но омывается реками Кызыл-Ирмак и Ешиль-Ирмак. Первая из них является самой длинной рекой Турции. Ее еще называют Красной рекой из-за цвета воды, который она получила благодаря окрасу глины. Также на территории расположено соленое озеро Туз.

    Глава 1. Характеристика Каппадокии

    1.1. Язык и население


    Каппадокия, особенно античная и средневековая, имеет довольно богатую языковую историю из-за того, что регион лежал на перекрёстке нескольких важных миграционных потоков как индоевропейских, так и неиндоевропейских народов.

    Для средневековой Каппадокии характерна постепенная ассимиляция индоевропейских носителей (армяне, греки) неиндоевропейскими (турки).

    После захвата региона Александром Македонским в IV веке до н. э. в Каппадокии наступает эллинистический период, то есть имеет место прогрессивная ассимиляция или эллинизация местного населения. Тем не менее, ни во времена античности, ни во времена Византии, когда здесь распространяется особая форма греческого языка — византийский язык — полной ассимиляции автохтонного населения не происходит. Ситуация резко меняется после 1071 года, когда выигранная битва при Манцикерте открывает туркам ворота в Малую Азию. Массовый наплыв тюркских кочевников и их доминирующее военное положение приводят к исламизации, а затем и к ассимиляции большинства местных народов турками. Большинство греков при этом переходит на турецкий язык, а точнее его особый караманский диалект. В среде тех немногих греческих крестьян, которые сохраняют способность общаться на среднегреческом, при сильном турецком влиянии развивается так называемый каппадокийский язык, существовавший до середины XX века. Из существовавших национальных меньшинств следует отметить карманлидов и катаонов (жителей Ю. Катаонии).

    По имеющимся данным, в 1813 году, армяне все ещё составляли около 60 % населения Кесарии, а в области горы Эрджияс, насчитывалось 34 армянских села.

    В 1912 г. в Каппадокии проживали: турки — 202 927 чел., греки — 78 719 чел., армяне — 39 489 чел.

    С преобразованием империи в 1919 году регион оказался в составе Турецкой республики. В 1923 году состоялся Греко-турецкий обмен населением, когда эти земли покинуло православное грекоговорящее население, жившее там веками, а остались лишь турки. Кроме того, региона коснулось истребление армян.

    1.2 Природные ресурсы в Турции


    Из рудных видов сырья Турция располагает значительными запасами ртутных и сурьмяных руд (25 % общемировых), хромитовых (8 %), вольфрамовых (7 %) и медных (4,2 %). Из нерудных полезных ископаемых страна хорошо обеспечена боратами и мрамором. Топливные ресурсы Турции, за исключением запасов урановых руд (5,4 % мировых) невелики и в основном представлены лигнитами (бурыми углями) невысокого качества.

    Речная сеть Турции принадлежит к бассейнам Черного, Мраморного, Эгейского, Средиземноморского, Каспийского морей и Персидского залива, а также к группе бассейнов внутреннего стока. В силу горного характера реки несудоходны. На большей части территории страны, вследствие засушливости летнего сезона, наблюдается недостаток пресной воды. Ряд рек несут воду только в дождливые сезоны – зимой и весной, а летом пересыхают (средиземноморский режим «фиумаре»). Эпизодические ливни вызывают бурную деятельность селевых потоков. Гидроэнергоресурсы рек значительны и в последние десятилетия активно осваиваются. В большинстве сельскохозяйственных районов необходимо искусственное орошение. Широко применяются накапливание воды в «цистернах» и каптаж подземных вод в «фонтаны» (чешме). Крупнейшие озера преимущественно бессточные и соленые.

    Почти 20 % населения страны не имеют доступа к источникам воды, отвечающим санитарным нормам.

    Общая площадь лесных земель составляет около 20 млн. га (аналогично показателю Финляндии), но лишь 30 % лесных площадей можно отнести к разряду промышленно значимых. Леса сильно истощены несистематическими рубками и выпасом скота.

    1.3 Конное хозяйство. Земля прекрасных лошадей


    В древности лошадей разводили для битв: они представляли собой серьезную военную силу. Поэтому получить титул заводчика высококлассных лошадей было очень престижно: тот, кто этого добивался, становился частью элиты. Каппадокийские лошади – быстрые, смелые и грациозные, если можно верить их литературным портретам – были крайне популярны. Об их популярности ходят легенды, включая благородную историю о том, как ассирийский царь Ашурбанипал (668-626 гг. до н.э.) после захвата Каппадокии потребовал дань в 1,500 каппадокийских скакунов, отказавшись от предложенной ему чести жениться на дочери царя Табала. Это требование не кажется странным, если учесть ценность, которую лошади представляли в военных делах.

    В бурной истории этого края эти скакуны играли постоянную роль. Во время персидского правления этими лошадьми взимали налоги, их использовали как валюту и подносили в качестве подарков. Римляне открыли три больших имперских конезавода, отправляя отборных скакунов по морю в Рим для гонок на колесницах в большом цирке, а византийская армия поставляла боевых лошадей из этого региона. Позже, во время османского правления по приказу султанов здесь было основано несколько частных конезаводов, чтобы обеспечить бесперебойные поставки для своей кавалерии. 

    О самих лошадях практически никаких документов нет, хотя широко распространено мнение о том, что они происходят от чистокровных арабских скакунов: лошадей, которые согласно поверьям бедуинов, были сотворены Аллахом из четырех ветров. От северного ветра они получили свой дух, от южного – свою силу, от восточного ветра – скорость, а от западного – ум. Прозаические описания служат подтверждением этой легенды: они описывают каппадокийских лошадей как обладателей удачной комбинации скорости, выносливости и сообразительности, что, несомненно, является огромным преимуществом для боевого коня.  К несчастью, возможно, мы так и не узнаем, что именно представляла собой эта помесь, которая теперь считается вымершей. Возможно, арабские скакуны скрещивались с прославленными дикими лошадьми, которые жили у подножья горы Эрджиес, начиная со времен голоцена; возможно, они были отдаленными предками современных анатолийских лошадей. Как и многое другое в истории Каппадокии, истина остается скрытой за легендами. 

    Каппадокия – это земля, созданная для верховой езды: волнистые холмы и пологие долины, перемежающиеся скалистыми скатами и извилистыми ущельями. Лишь несколько регионов мира могут похвастаться таким разнообразием ландшафта, а здесь разные пейзажи плавно сменяют друг друга, будто бы на гигантской игровой площадке. Дорожки бегут по пышным виноградникам, неровные тропинки петляют между глыбами вулканического туфа, морщинистые склоны гор украшают дикие ирисы и пуховки душистой лаванды.

    Пока здесь есть множество извилистых дорожек, более опытные наездники смогут насладиться яркой дикостью наиболее длинных из них. Это место, где можно ехать свободно, пересекать реки, взбираться на крутые берега и нестись по бескрайним песчаным равнинам, переходя на галоп и ослабив поводья.

    1.4 Туризм


    1) Местность Гёреме в Каппадокии образовалась в ходе извержений нескольких вулканов. Хлынувшие из подземных недр потоки лавы и пепла застыли, образовав причудливые очертания и формы. Получившаяся в результате остывания горная порода называется вулканический туф. Она мягкая, но при этом прочная, так что хорошо подходит в качестве строительного материала. Мягкость породы способствовала появлению различных объектов комплекса Гёреме: монахи выдалбливали в скалах многочисленные церкви и храмы. Раньше их насчитывались сотни, но в хорошем состоянии сохранилось лишь порядка 30 штук. Во многих уцелели великолепные фресковые росписи XI-XII вв. Самые известные скальные храмы Гёреме – церкви Святого Василия и Святой Варвары, а также Змеиная и Изогнутая церкви.

    2) Каймакли – большой подземный город, состоящий из множества уровней, переходов и лестниц, выдолбленных в вулканическом туфе. Всего насчитывают восемь подземных этажей, уходящих на глубину 20 м. Но раскопано пока только пять; археологические работы продолжаются. Основателями Каймакли ученые считают хеттов, а позже подземные пещеры стали убежищем для христиан, укрывавшихся в них от гонений. «Инфраструктура» была весьма развитой: помещения включали комнаты, колодцы, винные погреба, систему вентиляции, конюшни, мастерские и даже часовни. Вместимость пространств Каймакли впечатляет: здесь могли одновременно укрываться 15 тыс. человек. Поэтому город считается одним из крупнейших объектов такого плана в Каппадокии.
    3) Вулканический каньон Ихлара контрастирует с суровым ландшафтом большей части Каппадокии: 16-километровая долина буйно зеленеет деревьями и пестрит цветами. Но полюбоваться здесь можно не только природой: на территории каньона находится множество раннехристианских церквей и пещерных жилищ. Количество храмов достигает ста штук, самые ранние датируют IV веком. Главное их украшение – сирийские фресковые росписи IX столетия. Многие церкви долины Ихлара соединены между собой сетью подземных переходов. Для посещения открыто 14 храмов, где туристы могут взглянуть на древние настенные изображения с библейскими сюжетами.
    4) Продолжение фантасмагорических пейзажей Каппадокии – Долина ведьминых труб. Скалы из вулканического туфа образуют невероятные очертания, но необычным названием достопримечательность обязана особому типу формирований. Скальные «столбики» увенчаны конусообразными «шляпками», из-за чего действительно приобретают сходство с дымовыми трубами. Ассоциации усиливают струйки облаков, курящиеся над «шляпками». Местные жители говорят, что это подземные феи топят свои камины.
    5) Главная достопримечательность поселка Йешильёз – храм Тагар Килисе или церковь Святой Теодоры. Если верить преданию, Теодора служила в византийской армии, выдавая себя за мужчину по имени Теодор. Когда обман вскрылся, ее убили на месте, где сейчас находится церковь. Греки возвели ее в XI веке и покрыли куполом, который позже обрушился и был заменен стеклянной крышей. Главное сокровище церкви – отлично сохранившиеся фресковые росписи на религиозные сюжеты. Они выполнены в разном стиле, поскольку трудилось над ними в разные периоды трое художников. День Святой Теодоры отмечают 11 сентября: тогда к церкви стекается множество паломников. Для прихожан она обычно закрыта: службы проводят лишь дважды в году – на Рождество и Пасху. 

    Глава 2. Интересные факты

    2.1 Подземные города Каппадокии


    Покинутые подземные города Каппадокии начали обнаруживать в XIX веке: французский священник отец Жерфанион наткнулся на небольшую дыру посреди горной равнины. Спустившись в неё, он оказался в колоссальном подземном городе, спускающемся вниз на несколько этажей, имеющем вентиляционные шахты, колодцы, помещения для хранения зерна и содержания домашних животных, прессы для изготовления вина и храмы. Население подобного города выходило наверх, только чтобы обрабатывать поля. Узкие переходы, ведущие к поверхности, в случае опасности перекрывались тяжелыми каменными жерновами. В настоящий момент обнаружено 6 подобных городов, и не исключено, что в будущем возможны новые находки: Каймаклы, Деринкую, Озконак, Аджигол, Татларин, Мазы. Греческий историк Ксенофонт описывал такой город ещё в V веке до нашей эры.

    Вырубленные в скалах наземные обиталища использовались как светским населением, так и монахами. Но именно христианские подвижники оставили самые замечательные памятники, превратив в монастыри целые горные долины.

    Жизнь в кельях, вырубленных в горных породах, без каких-либо удобств, вдали от городских центров и наедине с суровой природой способствовала духовному просветлению. Количество монахов, поселившихся в Каппадокии с данной целью, было чрезвычайно велико. И сейчас практически повсеместно в любом удобном месте Каппадокии можно увидеть вырубленные в скалах «окна» и «двери», которые свидетельствуют о том, насколько плотно была заселена отшельниками данная местность. Некоторые из жилищ находятся в скалах на большой высоте, и подниматься к ним можно было только по веревочным лестницам.

    2.2 Факты о Каппадокии


    Каппадокия простирается на территории почти 5000 квадратных километров. Основные достопримечательности находятся между регионами Невшехир, Кайсери и Нигде.

    Из-за извержения вулканов и излияния лавы гористую местность покрыли туфы и другие геологические породы, образовав ровную поверхность.

    Благодаря эрозии и выветриванию в породах образовались трещины. С течением времени из вулканической породы образовались отдельные холмы. И именно сейчас мы можем видеть “космический” ландшафт и странные “грибы”, словно выросшие в пустыне.

    Несмотря на кажущуюся пустынность, почва Каппадокии очень плодородна: тут растут абрикосы, сахарный тростник, свекла, нут и другие культуры. Виноградники Каппадокии снабжают виноградом всю Турцию.

    Считается, что слово Каппадокия произошло с персидского слова Katpatuka, которое означало “Страна прекрасных лошадей”.

    Каппадокия была частью Римской империи.

    Подземные жилища Каппадокии строились как убежища первых местных христиан, которые скрывались от гонений Римской империи, а затем и мусульманских вторжений. Византийские церкви, высеченные в скалах, считались идеальными укрытиями. Город Деринкую мог вместить в свои пещеры более 20000 жителей.

    Живописный ландшафт Каппадокии — это рукотворные пещеры, выдолбленные в туфе и мягких породах. Туннели соединяют все постройки под землей и встречаются повсеместно по региону.

    Национальный парк Гёреме и подземные города включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1985 году за уникальные топографические характеристики региона и за более чем 200 подземных городов и поселков.

    Самыми посещаемыми и крупными историческими подземными городами являются Деринкую и Каймаклы.

    Заключение


    В Каппадокии хорошо развита туристическая инфраструктура. Здесь отличные дороги, много гостиниц и точек питания на разный вкус и возможности, хорошо маркированы пешеходные тропы для прогулок среди невероятных по цвету и форме скал — самый главный «аттракцион».

    Каждое утро на рассвете из долин в окрестностях Гёреме поднимаются в воздух десятки воздушных шаров.

    Хотя 99% населения 75-миллионной Турции исповедуют ислам, нашему православному христианину здесь бывать не только можно, но и полезно. Не в последнюю очередь для того, чтобы познакомиться с исключительной доброжелательностью местных жителей к приезжим. Даже если вы ничего не понимаете по-турецки, а собеседник — по-английски, вам всегда постараются помочь. Это называется — быть ближним.

    Список использованной литературы:

    1) Энциклопедия. Статья М. В. Бибиков, Н. В. Квливидзе, Р. Остерхаут, И. Н. Попов «Каппадокия»

    2) Книга Омер Демир «Каппадокия. Колыбель культуры»

    3) Новое знание, 2013. – 630 с. Достопримечательности Каппадокии 

    4) Георгий Юдин «Сокровенная Каппадокия»

    5) Жеоффей Ламек 2010 «Каппадокия»

    6) КАППАДОКИЯ - Древо (drevo-info.ru)


    написать администратору сайта