Практическая №2. Отчет по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования По теме Визуальная среда программирования Lazarus. Программа на Free Pascal
Скачать 90.66 Kb.
|
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Воткинский машиностроительный техникум имени В.Г. Садовникова» ОТЧЕТ По дисциплине: «Основы алгоритмизации и программирования» По теме: Визуальная среда программирования Lazarus. Программа на Free Pascal Проверил: преподаватель Федотов А.Ю. "_____"__________2022 Разработал: студент группы П-22 Агафонов.Д.А "_____"__________2022 2022 2020 2020 Практическая №2 Тема: Визуальная среда программирования Lazarus. Программа на Free Pascal. Алгоритм ветвления. Циклические алгоритмы. Функция и процедуры. Цель работы Закрепить умение создавать алгоритмы ветвления и циклические алгоритмы Укрепить знание структуры программы на Free pascal, операторов ввода-вывода, операторов ветвления и операторов цикла. Научиться создавать программу на Free Pascal в среде (2-й способ создания консольного приложения). Научиться создавать процедуры и функции. Закрепить умение добавлять к проекту новые зависимости. Закрепить умение сохранять проект и запустить программу на выполнение. Задание: При выполнение всех этапов задания предусмотреть: -понятный для пользователя ввод исходных данных; -понятный для пользователя форматный ввод результатов решения Выполнить модификацию программы. 1. Разобрать алгоритм и программу для решения следующей задачи: Вычислить значение функции Y(x) для заданного диапазона значения Аргумента x. Шаг изменения аргумента внутри диапазона задаётся. 2. Тестирование программного кода Тестирование – это проверка программного кода на наличие логических ошибок. Тестирование программы продемонстрированно в Таблице №1 Таблица № 1 Тестирование программного кода
3. Блок-схема Блок-схема —распространённый тип схем,описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединённых между собой линиями, указывающими направление последовательности. Р исунок 1 – Блок схема 4. Программный код Программный код- текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования или языке разметки, который может быть прочтён человеком. В обобщённом смысле — любые входные данные для транслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора или может исполняться сразу при помощи интерпретатора. program project1; uses lazutf8; var x, y, a, b, c :real; begin writeln('Введите x, условие x<-3'); read(x); c:=3; repeat if x>-3 then writeln('Осталось ' ,c:1:0, ' попыток') else break; c:=c-1; read(x); until c=0; if c=0 then halt; if x<-3 then y:=9-x*x+3; writeln('ответ ',y:1:0); writeln('Введите A, Условие -3<=A'); read(a); c:=3; repeat if -3>=a then writeln('Осталось ' ,c:1:0, ' попыток') else break; c:=c-1; read (A); until c=0; if c=0 then halt; if -3<=a then y:=9-a*a+3; writeln('Ответ ' ,y:1:0, '' ); writeln('Введите B, условие B<3'); read(b); c:=3; repeat if b>3 then writeln('Осталось ',c:1:0,' попыток') else break; c:=c-1; read(b); until c=0; if c=0 then halt; if b<3then y:=9-b*b+3; writeln('ответ ',y:1:0, ''); read(y); end. 5. Таблица спецификаций к алгоритму Таблица №2 Спецификация алгоритма
Заключение Я закрепить умение создавать алгоритмы ветвления и циклические алгоритмы, Укрепил знание структуры программы на Free pascal, операторов ввода-вывода, операторов ветвления и операторов цикла, Научился создавать программу на Free Pascal в среде (2-й способ создания консольного приложения), Закрепил умение добавлять к проекту новые зависимости, Закрепил умение сохранять проект и запустить программу на выполнение. |