Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.3 Алгоритм решения задачи

  • 1.3 Таблица переменных

  • 1.4 Текст программы на С++

  • 2.3 Алгоритм решения задачи

  • 2.5 Текст программы на С++

  • 3.1 Постановка задачи

  • 3.3 Алгоритм решения задач

  • 3.5 Текст программы на С++

  • Вывод :В ходе лабораторной работы было выяснено, что если использовать дробные числа и положить их в переменную типа int

  • Лаба. Гумеров рубин ПРОГ Лаба1. Отчет по лабораторной работе 1 Знакомство с языком с вЫполнение программ с линейной вычислительной структруой


    Скачать 116.43 Kb.
    НазваниеОтчет по лабораторной работе 1 Знакомство с языком с вЫполнение программ с линейной вычислительной структруой
    Дата01.05.2023
    Размер116.43 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаГумеров рубин ПРОГ Лаба1.docx
    ТипОтчет
    #1101007

    Министерство науки и высшего образования РФ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

    Кафедра «Вычислительная техника и инженерная кибернетика»
    ОТЧЕТ

    по лабораторной работе № 1

    Знакомство с языком с. вЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММ С ЛИНЕЙНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СТРУКТРУОЙ
    Вариант 6

    Выполнил ст. гр. БПО-22-02 Гумеров Р.Р.

    ______________

    подпись, дата

    Проверил: преподаватель Салихова М.А.

    ______________

    оценка, дата, подпись

    Уфа 2022
    Задание №1
    1.1 Постановка задачи

    Задание 1. Вычислить значение выражения при различных типах данных (int, float, double). Вычисления следует выполнять с использованием промежуточных переменных. Сравнить и объяснить полученные результаты.




    1.2 Анализ задачи.
    Решим задачу ручным способом, с помощью Excel





    Рисунок 1 – Скриншот ручного подсчёта в Excel

    1.3 Алгоритм решения задачи






    Рисунок 2 – схема алгоритма


    1.3 Таблица переменных


    Таблица 1 – Таблица переменных для алгоритма и программы


    Смысл переменных

    Обозначения




    Тип переменной

    Примечания

    в алгоритме

    в программе

    Исходные

    sigma
    a

    dsig, da

    fsig,fa

    isig,ia

    double
    float
    int

    Заданы изначально

    Промежуточные

    x



    dx

    fx

    ix

    double
    float
    int




    Результаты

    y

    dy

    fy

    iy

    double
    float
    int




    1.4 Текст программы на С++



    Рисунок 3 – Скриншот программы

    1.4 Результаты


    Рисунок 4 – Скриншот выполнения программы.

    Задание №2
    2.1 Постановка задачи

    Написать программу вычисления значений выражений. Все необходимые для вычисления данные вводятся с клавиатуры. Объяснить полученные результаты. Сверить полученные результаты с ручным подсчетом.
    с-=d++-++e, e<<3
    2.2 Анализ задачи

    Решим задачу ручным способом:
    Пусть с= 1, d=2,e=3:
    d++=2

    ++e=3+1=4

    d++-++e=-1

    c-=d++-++e=1-(-1)=2

    Переводим 4 в двоичную систему счисления = 00000101
    Делаем сдвиг влево на 3 бита = 00101000
    Переводим число в десятичную систему счисления =32.

    с=с-(d-32)=32

    2.3 Алгоритм решения задачи


    Рисунок 5 – Схема алгоритма задания 2

    2.4 Таблица переменных

    Таблица 2 – Таблица переменных для алгоритма и программы задания 2

    Смысл переменных

    Обозначение

    Тип переменной

    Примечания

    в алгор.

    в прогр.







    ИСХОДНЫЕ


    c, d, e

    c, d, e

    int

    Вводятся с клавиатуры

    ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ














    РЕЗУЛЬТАТЫ


    c

    c

    int






    2.5 Текст программы на С++



    Рисунок 6 – Скриншот выполнения программы 2

    2.6 Результат




    Рисунок 7 – Скриншот выполнения программы 2
    3.1 Постановка задачи


    6. Определить скорость движения физической точки на ободе колеса, если

    известны радиус и частота вращения колеса.

    3.2 Анализ задачи:

    Решим задачу ручным способом и с помощью Excel


    Пусть R=3,mu=30



    Рисунок 8 – Скриншот ручного подсчёта в Excel 3

    3.3 Алгоритм решения задач:



    Рисунок 9 – Схема алгоритма задания 3


    3.4 Таблица переменных:

    Таблица 3 – Таблица переменных для алгоритма и программы задания 3

    Смысл переменных

    Обозначение

    Тип переменной

    Примечания

    в алгор.

    в прогр.







    ИСХОДНЫЕ


    R, mu

    R, mu

    int

    Вводятся с клавиатуры

    ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ














    РЕЗУЛЬТАТЫ


    v

    v

    float




    3.5 Текст программы на С++



    Рисунок 10 – Скриншот программы 3

    3.6 Результат



    Рисунок 11 – Скриншот выполнения программы 3

    Вывод:

    В ходе лабораторной работы было выяснено, что если использовать дробные числа и положить их в переменную типа int, то компилятор отбросить дробную часть и возьмет только целую.

    В других же случаях ответы из программ сходятся с ручным способом решения.


    написать администратору сайта