отчет по практике. отчёт практика ноябрь 2021 задание 1. Отчет по учебной практике общепсихологический практикум. Задание 1
Скачать 71.13 Kb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» Факультет Электронного обучения Направление/специальность подготовки:37.03.01 Психология. Профиль/специализация:Социальная психология Форма обучения:Заочная Отчет ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ Общепсихологический практикум. Задание 1. _________________________III__________________________ (семестр)
Москва 2021 г. Содержание Введение 1.1 Цели и задачи исследования Основная часть 2.1 Проективная методика «Рисунок несуществующего животного» 2.1.1 Краткое описание методики 2.1.2 Анализ полученных результатов 2.2 Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича 2.2.1 Краткое описание методики 2.2.2 Анализ полученных результатов 2.3 Диагностика темперамента по Русалову 2.3.1 Краткое описание методики 2.3.2 Анализ полученных результатов 3. Заключение. 4. Список использованной литературы 5. Приложения. Приложение 1. Эмпирический материал по проективной методике «Рисунок несуществующего животного» (Юлиания). Приложение 2. Эмпирический материал по методике «Рисунок несуществующео животного» (Роза) Приложение 3. Эмпирический материал по методике «Темперамент» по Русалову (Юлиания) Приложение 4. Эмпирический материал по методике «Темперамент» по Русалову (Роза) Введение. Целью данного исследования является проведение диагностики психического состояния, ценностных ориентаций и темперамента двух человек: Юлиания- возраст 21 год и Роза- возраст 33 года. Задачи исследования - провести диагностику по методикам: - Проективная методика «Рисунок несуществующего животного» - Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича - Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСК) В.М. Русалова. Основная часть. Проективная методика «Рисунок несуществующего животного» Краткое описание методики Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем. Метод исследования построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование состояния моторики (в частности, моторики рисующей доминантной руки), зафиксированное в виде графического следа движения (рисунка). Тенденция движения имеет направление в пространстве: удаление, приближение, притягивание к себе, наклон, выпрямление, подъем падение и т.д. При выполнении рисунка лист бумаги (либо полотно картины) представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, т.е. возникшую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: настоящим, будущим, прошедшим. Связано оно так же с действительностью и с идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с периодом прошлого и бездеятельностью (отсутствием активной связи между мыслью-представлением и планированием) и его осуществлением. Правая сторона пространства впереди и вверх связана с периодом будущего и с действительностью. На листе (модели пространства) левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью, пассивностью. Правая сторона (соответственно доминантной правой руке) — с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действий. Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству, при толковании материала теста используются теоретические положения оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами. По характеру своему тест относится к числу проективных. Статистической проверке и стандартизации не подвергается, поэтому анализируется аналогично свободному рисунку; результат анализа может быть представлен в описательной форме. По составу данный тест — ориентировочный, как единственный метод исследования использован быть не может (требует объединения с другими методами или тестами, т.е. использования в качестве батарейного инструмента исследования). Показатели и интерпретация. Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии стандартного, вертикального листа. (Лист бумаги лучше брать белый или слегка кремовый, неглянцевый. Карандаш средней мягкости. Ручкой или фломастером рисовать нельзя). Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем больше, тем выраженное) трактуется как недовольство собственным положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих; претензии на продвижение, тенденция к самоутверждению, претензии на признание. Положение рисунка в нижней части листа — обратный показатель: неуверенность в себе, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем социальном положении, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению. Центральная часть фигуры — голова или заменяющая ее деталь. Голова, повернутая вправо — устойчивая тенденция к действительности. Почти все, что планируется, обдумывается, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться — если даже не доводится до конца. Испытуемый активно переходит к реализации своих установок. Голова, повернутая влево — тенденция к рефлексии, к размышлению, «не человек действия», лишь незначительная часть замыслов реализуется, или хотя бы начинает реализовываться. Нередко нерешительность, боязнь активных действий. (Вариант — отсутствие тенденции к действию или боязнь активных действий следует решать дополнительно). На голове расположены детали, соответствующие органам чувств: уши, рот, глаза. Уши — заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе (дополнительно по другим показателям и их сочетанию следует решить, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания дополнительной оценки или только дает на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции: радость, гордость, обида, огорчение и др., не изменяя своего поведения). Приоткрытый рот — в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость); в сочетании с прорисовкой губ — чувственность, иногда и то и другое вместе. Открытый рот — без прорисовки губ и языка, особенно зачерненный, трактуется как облегченность возникновения страхов, опасений, недоверия. Рот с зубами — вертикальная агрессия, в большинстве случаев защитная («огрызается», «задирается», «грубит» в ответ на обращение к нему отрицательного содержания и окраски; в ответ на обсуждение или порицание). Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы (в случае боязливости, тревожности). Глаза — это символ присущего человеку переживания страха. Это значение особенно подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратите внимание на наличие ресниц. Ресницы — истероидно-демонстративные манеры в поведении; для мужчин — женственные черты характера; с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы также — заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой испытуемого одеваться, придание этому большого значения. Увеличенный размер головы (по отношению с фигурой в целом) говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало в себе и окружающих. На голове также бывают расположены дополнительные детали: • рога — защита, агрессия (определить по сочетанию с другими признаками агрессии: когтями, щетиной, иглами и др.; характер этой агрессии спонтанная или защитно-ответная); • перья — тенденция к самоукрашению, самооправданию, к демонстративности; • грива, шерсть, подобие прически — чувственность, подчеркивание своего пола, иногда — ориентировка на свою сексуальную роль. Несущая, опорная часть фигуры (ноги, лапы, иногда — постамент). Рассматривается основательность этой части по отношению к размеру всей фигуры, по форме — основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения; опора на существенные признаки и значимую информацию; поверхностность суждения, легкомыслие в выводах и необоснованность суждения, иногда — импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии или почти отсутствии «ног»). Обратить внимание на характер соединения «ног» (лап) с туловищем, корпусом: соединены точно, тщательно, небрежно, слабо, не соединены вообще — это характер контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность, а также повторяемость формы «ног», лап, любых элементов опорной части — конформность суждений и установок в принятии решения, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей — своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность, иногда (соответственно необычности формы) — даже творческое начало (в норме) или инакомыслие (ближе к патологии). Части, поднимающиеся над уровнем фигуры (могут быть функциональными и могут быть украшающими). 1. Крылья, дополнительные «ноги», щупальца, детали панциря — энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, «самораспространение» с неделикатным и неразборчивым утеснением окружающих; либо любознательность, «соучастие» в как можно большем количестве «мероприятий» окружающих, завоевание себе «места под солнцем», увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий — соответственно значению детали — символа (крылья или щупальца и т.д.). 2. Перья, бантики, что-то вроде завитушек, кудрей, цветов — демонстративность, склонность к обращению на себя внимания, манерность; например: лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев. Хвосты выражают отношение к собственным действиям или решениям, размышлениям, выводам, к своей вербальной продукции — судя по тому, повернуты ли эти хвосты влево или вправо. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена в направлении хвостов: • вверх — уверенно, положительно, бодро; • падающим движением вниз - недовольство собой, подавленность, сожаление, сомнение по собственному поводу, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т.п. Особое внимание следует обратить на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся звеньев, особенно пышные хвосты, особенно длинные и т.д. • вправо — по поводу своих действий или поведения; • влево — по поводу мыслей, решений, пропущенного момента, собственной нерешительности. Контуры фигуры. Анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей и т.п.), прорисовки или затемнения линии контура - это защита от окружающих: • агрессивная - если она выполнена в острых углах; • страх, тревога - если имеет место затемнение, «запачкивание» контурной линии; • опасения, подозрительность - если поставлены «щиты», «заслоны», линия удвоена и т.д. Направленность такой защиты - соответственно пространственному положению: • верхний контур — против вышестоящих лиц, реально имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить ограничение, осуществить принуждение, т.е. против старших по возрасту — родителей, учителей, начальников; • нижний контур фигуры — защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих, подчиненных, младших, боязнь осуждения; • боковые контуры — недифференцированная опасность и готовность к защите и самозащите любого порядка и в различных ситуациях; то же самое — элементы защиты, расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе «животного»: o справа — больше в процессе реальной деятельности; o слева — защита своих мнений, убеждений, вкусов. Общая энергия. Оценивается общее количество изображаемых деталей, либо только необходимое количество, чтобы дать представление о продуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и с заполненным контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей; просто примитивный контур или же щедрое изображение не только необходимых, но и усложняющих конструкций — дополнительных деталей). Соответственно, чем больше составных частей и элементов (помимо необходимых), тем выше энергия. И наоборот — экономия энергии, астеничностъ, органика, хроническое соматическое заболевание. То же самое подтверждается характером линии — слабая, паутинообразная линия — «возит карандашом по бумаге», не нажимая на нее. Обратный же характер линии — жирная, с нажимом — не является полярным; это не энергия и тревожность; особенно обратить внимание на резко продавленные контурные линии, видимые даже с обратной стороны листа (судорожный высокий тонус рисующей руки) — резкая тревожность. Обратить также внимание на то, какая деталь, какой символ выполнен таким образом (т.е. к чему привязана тревога). Оценка характера линии — дубляж, небрежность, неаккуратность соединения, «островки» из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, «запачкивание», отклонение от вертикальной оси, стереотип линий и т.п. — расценивается так же, как при анализе пиктограммы. То же — фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка. Тематически животные делятся на угрожающих, угрожаемых и нейтральных (подобие льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, белки, кошки). Это отношение к собственной персоне, к своему «Я», представление о своем «Я», представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой). В данном случае рисуемые животные — представители самого рисующего. Уподобление рисуемого животного человеку. Начиная с постановки животного в положение прямохождения, кончая одеванием животного в человеческую одежду (юбку, штаны), включая похожесть морды на лицо, говорит об эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности очеловечивания животного. Механизм сходен и параллелен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и других фольклорных формах. Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером острых углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения, Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессивности: режущие, острые клювы, зубы. Следует обратить внимание на акцентировку сексуальных признаков — вымени, сосков, груди при человекообразной фигуре и др. — это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблемах секса. Фигура крута (особенно ничем не заполненная) символизирует тенденцию к замкнутости, сокрытию своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки, как правило, дают ограниченные данные для анализа. Резко и необычно обращает на себя внимание вмонтирование механических частей в живую ткань животных (постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник, прикрепленный к голове винт, вмонтированные в глаза электролампы, в тело и конечности — рукоятки, клавиши, антенны). Это наблюдается главным образом у больных шизофренией и глубоких шизоидов (редко). Творческие возможности выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму готового, существующего животного (лошади, собаки), к которому всего лишь приделана также «готовая» деталь, чтобы нарисованное животное стало «несуществующим» (кошка с крыльями, собака с перьями, собака с ластами и т.д.). Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не из целых «заготовок». Название может содержать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, бегемот, мухожер). Другой вариант названия — смыслообразование с «книжно-научным», иногда латинским суффиксом (ратолетиус, натеолярия, парголорий): • первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; • второе — демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые, без всякого осмысления (лиошака, грятектор, лалио), знаменующие легкомысленное отношение к окружающему, неумение учитывать сигналы опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических звеньев в суждении над рациональным. Наблюдается иронически-юмористические названия (риночурочка, де-вошпор, пузыреид) при соответственно ироническо-снисходительном отношении к окружающим. Инфальные названия имеют обычно повторяющиеся слоги (трутру, лю-люка, кус-кус). Склонность к фантазированию, чаще защитного характера, выражается непомерно длинными названия (аберосинотиклирон, гулобарниклетам-нежиния). Анализ полученных результатов. В Приложении 1 и 2 представлены рисунки и краткое их описание от двоих испытуемых – Юлиания и Роза. Таблица 1. Интерпретация теста «Несуществующее животное» Юлиания:
Для Юлиании характерны отсутствие инфантильности, низкая депрессивность, низкий уровень общительности при среднем уровне самоконтроля, тревожности, агрессивности, демонстративности и самооценки. Роза:
Для Розы характерны отсутствие инфантильности, низкая депрессивность, при среднем уровне самоконтроля, тревожности, агрессивности, демонстративности и самооценки. Также, можно отметить тенденцию к избеганию общения с людьми. Методика «Ценностные ориентации» Рокича Краткое описание методики Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и «философии жизни». Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей. Последнее обстоятельство заставляет многих авторов сомневаться в надежности методики, так как ее результат сильно зависит от адекватности самооценки испытуемого. Поэтому данные, полученные с помощью теста Рокича желательно подкреплять данными других методик. М. Рокич различает два класса ценностей: терминальные – убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться; инструментальные – убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства. Методика Рокича, как показывает практика, является интересной и эффективной. Её достоинство заключается в универсальности, экономичности и удобстве. «Обследовать» человека с её помощью можно очень легко, как и обработать Человеку предлагается два списка, в котором указаны ценности (инструментальные и терминальные). По 18 в каждом. Когда человек получил материал, ему дают задачу – присвоить каждой ценности номер. Сначала ему надо разобраться с терминальным списком, а потом с инструментальным. Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяются конкретные и абстрактные ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т. д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т. д. Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентаций. Необходимо уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у личности системы ценностей или даже неискренность ответов. Достоинствами методики являются универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость — возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенными ее недостатками являются влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играют мотивация диагностики, добровольный характер тестирования. 2.2.2 Анализ полученных результатов. Юлиания:
Интерпретация ценностей Юлиании. Терминальные ценности: - ценности личной жизни - саморазвитие - дружба, развлечения - не актуально: материальная обеспеченность и жизненная мудрость Инструментальные ценности: - высокий уровень жизни - взаимоотношения с людьми - высокие требования к себе - не актуально: радости жизни и защита собственных интересов. Роза:
Интерпретация ценностей Розы. Терминальные ценности: - любовь и материальная обеспеченность - саморазвитие - семейные ценности - взаимоотношения с людьми - самореализация - не актуально: активная жизнь и развлечения Инструментальные ценности: - полнота жизни - взаимоотношения с людьми - личная эффективность - не актуально: действия по улучшению жизни Диагностика темперамента по Русалову Краткое описание методики Инструкция: предлагается ответить на 150 вопросов, направленных на выяснение обычного способа поведения. Ключи к шкалам ОФДСИ
Примечание: * отмечены пункты, требующие перекодирования (1=4) (2=3) (3=2) (4=1). Индексы и типы. Для решения ряда научных и научно-практических задач необходимо учитывать не только значение того или иного отдельного формально-динамического свойства, но и индексы и темпераментные типы, отражающие различную степень интеграции формально-динамических свойств индивидуальности. Исходя из содержания корреляционных и факторных связей между шкалами ОФДСИ, нами предложены следующие 6 наиболее важных индексов формально-динамических свойств человека. Индексы активности. 1. Индекс психомоторной активности (ИПА) = ЭРМ+ПМ+СМ (равен сумме баллов активностных шкал в психомоторной сфере). Варьирует от 36 до 144. Среднее (норма) 90 +/-12, т.е. от 78 до 102. 2. Индекс интеллектуальной активности (ИИА) = сумме баллов активностных шкал в интеллектуальной сфере, т.е. ИИА = ЭРИ+ПИ+СИ. Варьирует от 36 до 144. Норма от 78 до 102. 3. Индекс коммуникативной активности равен сумме баллов активностных шкал в коммуникативной сфере ИКА = ЭРК+ПК+СК. Варьирует от 36 до 144. Норма т 78 до 102. 4. Индекс общей активности (ИОА) равен сумме баллов всех активностных шкал во всех трех сферах ИОА = ИПА+ИИА+ИКА. Варьирует от 108 до 432. Норма от 234 до 306. Индекс общей эмоциональности. 5. ИОЭ равен сумме всех эмоциональных шкал в трех сферах. ИОЭ = ЭМ+ЭИ+ЭК. Норма от 78 до 102. Индекс общей адаптивности. 6. ИОАД равен разнице баллов между индексом общей активности и индексом общей эмоциональности. ИОАД = ИОА – ИОЭ. Норма от 132 до 228. Дифференциальные типы: Для определения дифференциального типа в определенной сфере поведения необходимо на оси ординат (У) отложить значение индекса активности в данной сфере, а на оси абсцисс (Х) – значение соответствующей эмоциональной шкалы. Тип 1. Если значения по обеим шкалам выше нормы (активность выше 102, эмоциональность выше 34) – холерик. Тип 2. Значения по обеим шкалам ниже нормы (активность меньше 78, эмоциональность – ниже 26) – флегматик. Тип 3. Активность выше нормы (выше 102), эмоциональность ниже нормы (ниже 26) – сангвиник. Тип 4. Активность меньше нормы (меньше 78), эмоциональность выше нормы (выше 34) – меланхолик. Тип 5. Нормальное значение по шкале активности сочетается с эмоциональностью ниже нормы (меньше 26) – смешанный низко эмоциональный тип. Тип 6. Нормальное значение по шкале активности сочетается с высокой эмоциональностью (больше 34) – смешанный высоко эмоциональный тип. Тип 7. Активность выше нормы (выше 102), эмоциональность в пределах нормы – смешанный высоко активный тип. Тип 8. Активность ниже нормы, эмоциональность в пределах нормы – смешанный низко активный тип. Тип 9. Активность и эмоциональность в пределах нормы – неопределенный тип. Общий тип темперамента: Вычисления общего типа проводятся аналогично вычислению дифференциального типа. Для этого на оси ординат отложить значения ИОА (индекса общей активности), а на оси абсцисс значение индекса ИОЭ (индекса общей эмоциональности). Названия типов те же, что и в случае дифференциальных типов. Если оба значения выше нормы – «холерик», если оба значения меньше нормы – «флегматик». Если по шкале общей активности значение выше нормы, а по шкале общей эмоциональности ниже нормы – «сангвиник». Если общая активность ниже нормы, а общая эмоциональность выше нормы – «меланхолик». Если оба значения в пределах нормы – «неопределенный» тип. Если по активности значение в пределах нормы, а по общей эмоциональности выше нормы, то – «смешанный высоко эмоциональный» тип. Если по активности значение в пределах нормы, а по общей эмоциональности ниже нормы, то «смешанный низко эмоциональный» тип. Если по шкале общей активности значение выше нормы, а по общей эмоциональности в пределах нормы, то - «смешанный высоко активный» тип. Если по шкале общей активности значение ниже нормы, а по общей эмоциональности в пределах нормы, то – «смешанный низко активный» тип. Анализ полученных результатов. Эмпирический материал представлен в приложении 3 и 4. Расчеты по полученным данным: Юлиания:
ИПА=74 ИИА=56 ИКА=57 ИОА=187 ИОЭ=107 ИОАД=80 Выводы: Так как в сферах поведения психомоторноая и интеллектуальная активность меньше нормы, а эмоциональность выше нормы, в этих сферах определён дифференциальный тип- меланхолик. В коммуникативной сфере при нормальной эмоциональности и пониженной активности определён смешанный низко активный тип. Общий тип темперамента- меланхолик, так как ИОА меньше нормы, а ИОЭ больше нормы. Роза:
ИПА=50 ИИА=86 ИКА=72 ИОА=208 ИОЭ=76 ИОАД=132 Выводы: Так как в психомоторной сфере поведения активность меньше нормы, и эмоциональность ниже нормы, в этой сфере определён дифференциальный тип- флегматик. Так как в интеллектуальной сфере поведения активность соответствует норме и эмоциональность ниже нормы, в этой сфере определён смешанный низко эмоциональный дифференциальный тип. Так как в коммуникативной сфере поведения активность меньше нормы, и эмоциональность соответствует норме, в этой сфере определён смешанный низко активный дифференциальный тип. Общий тип темперамента- флегматик, так как оба показателя- ИОА и ИОЭ ниже нормы. Заключение. Согласно предложенным методикам проведена диагностика личностных особенностей, ценностных ориентаций и темперамента у двоих испытуемых – Юлиания и Роза. Испытуемые при прохождении тестов проявили желание пройти диагностику и заинтересованность в получении достоверных результатов. Список использованной литературы. Куроедова Е.О. «Общепсихологический практикум» Никандров В.В. «Интернет- курс по дисциплине «Экспериментальная психология» Леонова Е.В. «Эмпирические методы психологического исследования» . |