Отчет, выступление, интервью, сообщение, без комментариев
Скачать 27.17 Kb.
|
4.Информационные жанры: репортаж, отчет, выступление, интервью, сообщение, «без комментариев» Репортаж Жанр журналистики, дающий оперативное наглядное представление о событии через призму мировоззрения автора, его участника или очевидца. В основе репортажа лежит использование метода наблюдения, и, следовательно, присутствие журналиста на месте действия является обязательным. По сути дела, репортаж – это поэтапное фиксирование автором результатов своего наблюдения. Основные признаки жанра: Наглядность / Динамичность / Информативность. Репортаж – жанр фабульный, текст пишется обязательно от начала события к его завершению, время в репортаже дискретно, прерывистый его характер объясняется тем, что журналист останавливается на самых ключевых, знаменательных моментах. Виды репортажа. Событийный – оперативно отражает общественно-значимое событие в хронологической последовательности. Самый распространенный вид. Познавательный – в основе тема, которую освещает репортер. Это рассказ о жизни рабочего коллектива, научной лаборатории, НИИ и т.д Проблемный – несет в себе элементы анализа события, авторские обобщения и выводы. Автор привлекает дополнительные сведения, цифры, документы, свидетельства. Отчет Отчет выделяется как отдельный жанр на основании предмета отображения. Он представляет собой развернутое информационное сообщение о событии сферы слухоговорения (конференции, заседания, симпозиумы, семинары, собрания и пр.) Прямой информационный отчет – воспроизводит событие в хронологическом порядке. Аналитический отчет – рассказывая о событии, журналист сообщает подробности с некоторыми комментариями. Тематический отчет – нарушает хронологический порядок события, автор выбирает доклады, связанные одной-двумя темами, проблемами. Выступление (монолог в кадре) Любое обращение человека к массовой аудитории с телеэкрана, когда сам этот человек является основным (чаще всего единственным) объектом показа, и есть выступление в кадре. Выступление – это скорее не жанр, а метод, при помощи которого автор может донести до зрителя практически любую информацию. От краткого информационного сообщения (например, так называемого прямого включения репортера с места события) до телевизионного фильма-очерка, содержащего яркое, образное, художественное выступление блестящего в своем артистизме человека (вспомним фильмы Ираклия Андроникова), – все это выступления в кадре. Выступление может сопровождаться показом кинокадров, фотографий, графических материалов, документов; если выступление происходит за пределами студии, может быть использован показ окружающей обстановки, ландшафта, однако основным содержанием выступления всегда служит монолог человека, который стремится донести до телезрителей не только конкретную информацию, но и свое отношение к ней. Интервью. Представляет собой разговор журналиста с одним человеком или несколькими людьми по какому-либо общественно значимому поводу Технология создания интервью предполагает стадию подготовки, собственно разговора и написание текста. Интервью-диалог – беседа в форме вопросов и ответов. Интервью-монолог – выглядит в форме ответа интервьюируемого на вопрос корреспондента, поставленный в начале текста. Интервью-беседа – журналист ведет беседу с человеком на равных. Коллективное интервью – представление о мнении нескольких людей по тем или иным вопросам. Блиц-опрос – целью является получение мнений людей различного социального статуса по одному актуальному вопросу. «Без комментариев». Событийная заметка, передача информации без комментария. Сообщение Простейшая форма оперативного сообщения, в основе которой лежит общественно значимый факт Является основным жанром в информационных агентствах и на лентах новостей Интернет СМИ. В печатной периодике заметка – главный носитель новостной информации 6. Понятие «6 кадров» Льва Кулешова Смысл осуществлённого Львом Кулешовым эксперимента заключался в следующем. Сначала была осуществлена съёмка крупного плана актёра Мозжухина, когда он сидит и просто смотрит куда-то. Для эксперимента были сняты также 3 других плана: тарелка горячего, испускающего пар, супа; ребёнок в гробу и молодая девушка на диване, после чего плёнка с планом актёра была разрезана на три части и склеена отдельно с кадрами наполненной супом тарелки, с кадрами ребёнка в гробу и с кадрами девушки на диване. Каждый из получившихся монтажных кусков, с портретом Мозжухина в начале, Кулешов продемонстрировал небольшой аудитории, состоящей из его коллег по кинопроизводству. Все зрители, посмотревшие фрагменты, независимо друг от друга пришли к выводу, что на первом фрагменте герой хочет поесть и привлечён хорошим обедом, во втором — опечален смертью ребёнка, в третьем — очарован лежащей на диване девушкой. На самом деле выражение лица актера во всех трёх случаях было, конечно, одним и тем же. Эксперимент убедительно показал, что содержание последующего кадра способно полностью изменить смысл кадра предыдущего. Это явление было названо «эффектом Кулешова». Сам эксперимент приобрёл мировую известность и наряду с «географическим» экспериментом Кулешова стал хрестоматийным объяснением двух главных функций монтажа в кино. 8. Понятие эффекта Льва Кулешова Эффект основан на законе функционирования нашей психики, открытом гаштальт-психологами: свойства части целого определяются свойствами целого. Например, видимый размер окружности зависит от размера других, расположенных рядом окружностей, оттенок серого цвета — от того, с какими цветами он соседствует и пр. Изучая то, как монтаж кадров воздействует на восприятие фильма, Кулешов сформулировал основные правила монтажа, актуальные и сегодня 12. Параллельный монтаж. Последовательный монтаж. Внутрикадровый монтаж. Параллельным монтажом называется прием поочередного показа двух или более событий (образов), происходящих одновременно, но в разных местах, или происходящих в разное время. Параллельный показ развития двух действий, объединенных одним сюжетным ходом, иногда называют перекрестным монтажом. (Крестный отец крещение/убийство Френсис Форд Копоола) Как правило, при использовании последовательного монтажа эпизоды, сцены и кадры, показывающие последовательное развитие событий, выстраивают друг за другом в хронологическом порядке.И не удивительно, что такой монтаж является простым и интуитивно понятным зрителю, поэтому-то и находит самое широкое применение. Смена места событий может быть обозначена простым стыком разноплановых сцен с резким изменением характера звукового сопровождения.) Внутрикадровый монтаж — это разные приемы, которыми пользуется оператор в течение одного кадра: «переход фокуса», «панорама», «наезд», «отъезд», «движение камеры». Такой кадр называется «сложным».Внутрикадровый монтаж — это результат работы оператора с камерой в течение съемки одного кадра, от «REC-старт» до «RЕС-СТОП». (Ларс Фон триер «Нимфоманка»/ «Хранитель времени» Мартин Скорцезе) 16. Понятие «сверхзадача» Сверхзадача – во имя чего? Сверхзадача – то , что мы вынесем из фильма. Сверхзадача — термин, введённый К. С. Станиславским для обозначения той главной цели, ради которой создаётся пьеса, актёрский образ или ставится спектакль. Термин получил широкое распространение в театральной практике и со временем приобрёл иносказательное значение: высшая цель, которую необходимо достичь. 18. Этапы съемки документального фильма. Подготовительный период. (Подготовка сценария. (Литературный) / Режиссерский сценарий. / Формирование съемочной группы. / КПП и Смета. / Подготовка группы к работе) Съемочный период (съемка объектов/съемка интервью/) Монтаж. Постпродакшн. (Монтаж черновой. Внесение поправок. Монтаж звука. Сдача фильма.) 20. Тема и идея экранного произведения. Под темой обычно понимается круг явлений, отобранных автором для создания художественного произведения. Иными словами, тема — это проблема, раскрываемая автором на определенном материале. Понятие темы можно трактовать широко, говоря о так называемых вечных темах — любви и ненависти, жизни и смерти, верности и предательстве, взаимоотношениях в семье, противостоянии среде и обстоятельствам. На практике тема произведения определяется более узко и конкретно. Так, тему любви можно рассматривать под разным углом: первой любви, неразделенной любви, любви и ревности, любви-ненависти, трагической любви, любовного треугольника, любви светлой, горькой, поздней и т. д. Идея – это основная мысль произведения, с помощью которой автор выражает свою нравственную позицию. Идея может предшествовать изучению материала. Это как бы квинтэссенция взглядов автора на действительность, выражение гражданских и этических принципов на примере того или иного жизненного факта. Идея целиком зависит от автора, от строя его мыслей, его эрудиции, моральных норм, психического склада, вкусов, склонностей и других индивидуальных качеств личности. Тема шире, чем идея. Одной теме могут быть посвящены разные передачи, но идея у каждой будет своя. 24. Современные способы движения камеры, как художественное решение. 26. Работа режиссера над рекламным роликом. Этапы работы. Предпродакшн.Получение брифа(технического задания). Чтобы понять, что мы должны донести потребителю, особенности бренда, информацию о конкурентах и прочее. Сценарий рекламного ролика(копирайтеры и креативщики). Режиссерский тритмент. режиссер прочитав сценарий, рассказывает подробно, как он все видит, и как будет снимать. Раскадровка.Поиск локаций для съемок. Кастинг. Съемочный процесс. Постпродакшн. 28. Работа режиссера над клипом. Этапы работы. Предпродакшн. Встреча с музыкантами, изучение музыкальной композиции, на которую хотят снять фильм. Бриф по поводу того,что хотят видеть сами музыканты. Сценарий клипа(разработка). Режиссерский тритмент. режиссер прочитав сценарий, рассказывает подробно, как он все видит, и как будет снимать Раскадровка. Поиск локаций для съемок. Съемочный процесс. Постпродакшн. 30. Организация пространства. Понятие мизансцены. Мизансцена - построение актра на сцене. (в кинематографе мезанкадр) МИЗАНСЦЕНА,Размещение декораций, предметов и действующих лиц на сценической площадке соответственно разным моментам композиции спектакля и исполняемого произведения. (Жизель, она в центре, все вокруг). 38. Темп и ритм Фильма. Ритм и темп, нужны чтобы удержать зрителя. Темп - скорость. А ритм - это чередование темпов. В хорошо рассказанной истории прогрессия сцен и эпизодов приводит к ускоренному развитию действия. Двигаясь к кульминациям актов, мы используем ритм и темп для постепенного сокращения продолжительности сцен и одновременно ускоряем происходящие в них действия. Как музыка и танец, история обладает динамикой. Мы хотим использовать сенсорную силу кинематографа для того, чтобы «резко подтолкнуть» зрителей к кульминации акта, потому что сцены, в которых происходят важные изменения, как правило, отличаются большой продолжительностью, медленным темпом и слабым напряжением. Понятие «кульминационный» в сочетании со словом момент не означает короткий и взрывной; оно предполагает глубокое изменение. Такие сцены нельзя бегло просматривать. Поэтому мы раскрываем их, позволяем им «дышать», замедляем их темп, а в это время зрители гадают о том, что произойдет дальше. 40. Журналистское расследование ( на примере конкретно программы) Журналистское расследование - Всестороннее рассмотрение, изучение проблемы, вопроса, события, проведенное одним журналистом, или журналистской группой. Журналистское расследование требует от журналиста не просто высокого профессионализма, но и соблюдения журналистами законности, этических норм, при добывании информации. Главное - не скатиться в процессе работы до собирательства сплетен, непроверенных фактов, любезно предоставленных конкурирующей стороной, полоскания "грязного белья", и тому подобных методов. Особенно это касается при расследовании вопросов, касающихся моментов личной и общественной жизни. Владимир Викторович Мукусев «Среда обитания» «Таблетки» |