Главная страница
Навигация по странице:

  • Задержка

  • Расположение кадра

  • Отчета 4 Практическая работа 1 5 Практическая работа 2 20 Практическая работа 3 24


    Скачать 3.6 Mb.
    НазваниеОтчета 4 Практическая работа 1 5 Практическая работа 2 20 Практическая работа 3 24
    Дата15.03.2023
    Размер3.6 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаgimp1 (1).docx
    ТипОтчет
    #990764
    страница26 из 30
    1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   30

    Дополнительные задания к самостоятельной работе студентов


    «Анимация в GIMP»

    Анимационные изображения в формате GIF встречаются в сети Интернет повсеместно. Баннеры, кнопки, логотипы, - все они, используя даже простейшую анимацию, вносят в содержание HTML-страницы некую динамику.

    Формат GIF позволяет хранить изображение в виде нескольких слоев, каждый из которых может представлять собой отдельное изображение. Идея в том, что каждому слою в gif-изображении можно задать время, в течении которого он будет отображаться. Таким образом, чередуя слои, можно получить анимацию.

    Итак, для создания анимационного gif нужно иметь несколько слоев изображения.

    Рассмотрим простейший пример.

    Создадим новое изображение. Самый нижний слой оставим белым. На других четырех нарисуем появляющиеся буквы слова GIMP.

    Самый простой способ осуществить это - сделать надпись на новом слое, затем создать четыре копии этого слоя и в каждом из них стереть ненужные буквы.

    Таким образом получится пять слоев, один из которых - фон, а четыре других представляют собой побуквенно собирающееся слово GIMP.

    Если попытаться сохранить полученное изображение в формате GIF (пункт Сохранить как из меню Файл), то GIMP предложит экспортировать изображение в GIF, при этом следует выбрать, объединять ли слои в одно изображение или сохранить их как анимацию. Так как нас интересует именно анимация, выберем второй вариант и нажмем Экспорт. Появится окно выбора параметров анимационного gif.


    Первые два параметра задают общие свойства данного формата - это

    черезстрочность и комментарий. Нас больше интересуют параметры анимации.

    Бесконечный цикл. При включении этого параметра чередование слоев будет выполняться бесконечно, т. е. после отображения последнего слоя вновь последует первый и т. д.

    Задержка между кадрами - время в микросекундах, в течение которого по умолчанию будет отображаться каждый слой.

    Расположение кадра - имеет три режима. Первый (по умолчанию) - I Don`t Care (мне все равно) - позволяет GIMP распорядиться самостоятельно. Второй режим - Combine (наложение слоев) - последовательно накладывает один слой на другой. Таким образом, если у вас есть прозрачные места в слоях, предыдущие слои будут сквозь них проглядывать. По умолчанию GIMP обычно использует именно этот режим, как наиболее гибкий. Третий режим - Replace (один кадр на слой) - замещает предыдущий слой на новый.

    Используем в рассматриваемом примере расположение слоев по умолчанию, а время между кадрами установим равным 200 миллисекунд (мс).

    Если теперь открыть это изображение с помощью GIMP, то можно увидеть, что в диалоге слоев в названии каждого слоя в скобках добавился параметр - время отображения.

    Редактируя наименование слоя, можно задать каждому слою свое персональное время отображения мс). Если для последнего слоя установить значение равное 500 мс, то полная надпись будет оставаться на экране




    Это был самый простой пример создания анимационного изображения. Но всегда хочется большего! Настало время обратиться к пункту Анимация из меню Фильтры. В нем содержится три подпункта - Воспроизведение, Оптимизация и Разоптимизация.

    Пункт Воспроизведение позволяет воспроизводить анимационное изображение. В появившемся окне воспроизведения анимации кнопка Пуск/стоп запускает проигрывание

    изображения и она же его останавливает. Кнопка Перемотка возвращает на первый кадр изображения, кнопка Шаг позволяет менять кадры вручную.

    Если щелкнуть мышкой по проигрываемому изображению, то курсор изменит свою форму и превратится в вертикальную стрелочку. Теперь можно перетащить данное изображение в любое место экрана, например, в окно браузера, чтобы посмотреть, как будет выглядеть этот анимационный рисунок на вашей страничке. Этой возможностью можно пользоваться и для не анимированных изображений.

    Каждый слой в анимационном gif-файле представляет собой, по сути, отдельное изображение и, сохраняя его как анимацию, мы сохраняем сразу несколько изображений. Таким образом, при большом количестве слоев размер анимационного gif будет весьма значительным. Выходом из положения может быть уменьшение вручную размеров каждого слоя и уничтожение лишних частей изображения. Фильтр Оптимизация поможет сделать это автоматически.

    Фильтр делает приблизительно следующее: просматривая каждый слой, он находит точки, отличающиеся от соответствующих точек предыдущего, и оставляет только их, изменяя размер слоя на минимально возможный. Все неизменившиеся точки внутри этого слоя будут заменены на прозрачные.

    Применив этот фильтр к недавно созданному изображению увидим, что в каждом слое остается только по одной букве, причем весь белый цвет будет заменен на прозрачный.




    Кроме того, в названии слоя в скобках появится еще один параметр, так называемый режим расположения кадра - combine. После применения фильтра Оптимизация этот режим всегда будет иметь значение combine, т. е. новый кадр будет добавляться к предыдущим.

    Попробуйте изменить параметр combine на replace. Для этого щелкните левой клавишей мыши по редактируемому слою и внесите необходимые коррективы в появившееся дополнительное окно установки параметров слоя. При просмотре изображения слой, в котором установлен режим расположения кадра replace, будет замещать все предыдущие.

    Пункт Разоптимизация производит обратное действие.

    Подводя итоги, сформулируем основные принципы создания анимационных изображений с помощью GIMP.

    Каждый кадр анимации представляет собой отдельный слой изображения.

    Каждый кадр имеет два параметра: время показа в микросекундах и его тип, combine (объединение) или replace (замещение). Параметры задаются в имени слоя и заключаются в скобки, например: Слой1 (1000ms)(combine).

    Оптимизация слоев позволяет заметно уменьшить размеры анимационного изображения.
    1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   30


    написать администратору сайта