Главная страница
Навигация по странице:

  • 13. (П) Верно ли утверждение, что французские просветители являются создателями системы законов и категорий диалектики

  • Ответ г (С) Исторические типы мировоззрения


    Скачать 59.38 Kb.
    НазваниеОтвет г (С) Исторические типы мировоззрения
    Дата20.11.2022
    Размер59.38 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаWord Document.docx
    ТипДокументы
    #799820
    страница2 из 4
    1   2   3   4

    3. (П) Верно ли утверждение, что в философии французского Просвещения доминантой общественного развития признавался разум?

    А) да

    Б) нет

    Ответ: а

    4 (ПС). Монтескье считал, что «власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступления или тяжбы частных лиц» необходимо:

    а) сосредоточить в руках монарха

    б) разделить

    в) сосредоточить в руках законодательного собрания

    г) передать в руки церковных иерархов

    Ответ: б

    5. (ПС) Французский просветитель, наиболее детально обосновавший идею общественного прогресса, основанного на совершенствовании человеческого разума:

    а) Вольтер,

    б) Дидро,

    в) Кондорсе,

    г) Монтескье.

    Ответ: в.

    6. (П) Французские просветители предлагали преобразовать общество на основе принципов:

    а) веры и разума

    б) разума и справедливости

    в) любви и долга

    г) веры и интуиции

    Ответ: б

    7. (ПС) Определите, какие из нижеприведенных характеристик философского знания относятся к авторам и системам XVII в., а какие - XVIII (эпохи Просвещения)?

    1) XVII в. а) Критика схоластики.

    2. XVIII в. б) Критика метафизики.

    в) Преимущественный интерес к гносеологическим проблемам.

    г) Преимущественный интерес к социальным проблемам.

    д) Попытки гармонизировать религиозную и научную картины мира.

    е) Попытки заменить религиозную картину мира научной.

    Ответ: 1 а в, д; 2 б, г, е.

    8. (С) Критерий общественного прогресса, применявшийся в философии Просвещения:

    а) Уровень развития производительных сил общества.

    б) Степень совершенства человеческого разума.

    в) Степень демократичности политического устройства.

    г) Уровень религиозности общества.

    Ответ: б.

    9. (С) Характеристики, свойственные философии Просвещения:

    а) антиклерикальный характер (вплоть до атеизма);

    б) религиозный характер;

    в) преимущественный интерес к социальным вопросам;

    г) преобладание онтологической и гносеологической проблематики.

    Ответ: а, в

    10. (П) Французские просветители (Дидро, Даламбер, Гольбах, Кондильяк, Гельвеций и др.) получили прозвище “энциклопедистов”:

    а) за демонстрируемый энциклопедический объем знаний;

    б) за составление “Энциклопедии наук, искусств, ремесел”;

    в) за привычку сочинять пухлые тома по простым вопросам

    Ответ: б.

    11. (ПС) Все то, что воздействует каким-нибудь образом на наши чувства – это, по мнению Гольбаха, …

    Ответ: материя.

    12. (С) Французский просветитель, утверждавший, что в природе все происходит в силу необходимых причин, и в ней нет ничего случайного:

    а) Вольтер

    б) Дидро

    в) Ламетри

    г) Гольбах

    Ответ: г


    13. (П) Верно ли утверждение, что французские просветители являются создателями системы законов и категорий диалектики?

    А) да

    Б) нет

    Ответ: б

    14. (С) Главная причина социального неравенства, по мнению Руссо:

    а) частная собственность,

    б) власть,

    в) воспитание,

    г) разделение труда,

    д) образование.

    Ответ: а.

    15. (П) Представители философии французского Просвещения:

    а) Гольбах,

    б) Гегель

    в) Гельвеций,

    г) Кампанелла

    д) Шеллинг.

    Ответ: а; в.

    16. (П) Позиция, которую отстаивает Гольбах в своей работе «Система природы»:

    а) материалистическая

    б) идеалистическая

    в) дуалистическая,

    г) агностическая.

    Ответ: а.

    17. (ПС) Социально-политические концепции Локка и Руссо объединяет идея:

    а) разделения властей,

    б) общественного договора,

    в) ликвидации частной собственности,

    г) определения политики экономикой.

    Ответ: б.

    18. (С) Представители философии немецкого Просвещения:

    а) Гольбах,

    б) Гердер,

    в) Гельвеций,

    г) Лессинг,

    д) Ламетри.

    Ответ: б; г.

    19. (П) Позиция, преобладающая в философии французского Просвещения:

    а) материалистическая,

    б) идеалистическая,

    в) диалектическая,

    г) скептическая.

    Ответ: а.

    20. (П) Французские просветители – сторонники атеизма:

    а) Вольтер

    б) Дидро

    в) Гольбах

    г) Монтескье

    Ответ: б, в

    Тема 8. Немецкая классическая философия

    1. (П) Немецкий философ, проанализировавший историческое движение человеческой мысли и выразивший ее целостное, закономерное развитие в понятиях "мирового разума", "абсолютной идеи":

    а) Кант,

    б) Фихте,

    в) Гегель,

    г) Фейербах

    Ответ: в.

    2. (С) Положение, соответствующее нравственной позиции Канта:

    а) "Все люди злы и неизбежно будут поступать в соответствии со своими дурными намерениями всегда, когда представится удобный случай".

    б) "Всякий перед всеми за всех виноват".

    в) "Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также силу принципа всеобщего законодательства".

    Ответ: в.

    3. (ПС) Положение, соответствующее гегелевскому пониманию источника развития:

    а) Источником всякого развития выступает саморазвитие понятия, а значит, оно имеет логическую, духовную природу.

    б) Конечной причиной развития является внешний толчок, импульс, действие внешних сил на тело.

    в) Источником развития является борьба противоположных сторон, тенденций, свойственных материальным образованиям.

    г) Конечным источником всякого развития является Бог - "неподвижный перводвигатель".

    Ответ: а.

    4. (ПС) Кантовское понятие "априори" означает:

    а) неразрешимое противоречие;

    б) опытное знание;

    в) внеопытное знание;

    г) отрицание возможности познания мира

    Ответ: в.

    5. (С) Точка зрения Фейербаха по проблеме возникновения религии:

    а) Религия возникла там и тогда, где и когда первый обманщик встретил первого дурака.

    б) Религия - это опиум для народа.

    в) Религия есть результат отчуждения сущности человека.

    г) Религия есть коллективный невроз навязчивости.

    Ответ: в.

    6. (П) Характерная черта философии Гегеля, которую отражает следующее его высказывание: "Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречий - критерий заблуждения":

    а) скептицизм,

    б) рационализм,

    в) материализм,

    г) диалектика

    Ответ: г.

    7. (С) Термины, характеризующие философию Канта:

    а) абсолютная идея,

    б) антиномия,

    в) императив,

    г) апория,

    Ответ: б, в

    8. (П) Представители немецкой классической философии:

    а) Кант

    б) Шпенглер

    в) Ницше

    г) Гегель

    д) Гольбах

    Ответ: а, г

    9. (ПС) Установите соответствие между перечисленными ниже идеями и их авторами – представителями немецкой классической философии:

    1) идея познавательной активности субъекта;

    2) трактовка религии как процесса отчуждения сущности человека;

    3) систематика законов и категорий диалектики

    а) Кант

    б) Гегель

    в) Фейербах

    Ответ: 1 а , 2 в; 3 б

    10. (П) Кант сформулировал категорический императив, рассматривая вопросы:

    а) развития

    б) познания

    в) бытия

    г) морали

    Ответ: г

    11. (П) Автор следующих работ: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»:

    а) Гегель

    б) Кант

    в) Фейербах

    г) Шеллинг

    Ответ: б

    12. (С) Диалектический механизм развития любого объекта, по Гегелю, включает в себя непременно три ступени, кратко обозначаемые им: тезис - антитезис - ... .

    Ответ: синтез.

    13. (П) Представитель немецкой классической философии - сторонник материализма и атеизма:

    а) Фейербах

    б) Кант

    в) Фихте

    г) Гегель

    Ответ: а

    14. (ПС) «Абсолютная идея» - это центральное понятие в философии …

    Ответ: Гегеля

    15. (П) Гегель – представитель:

    а) объективного идеализма,

    б) субъективного идеализма,

    в) метафизического материализма,

    г) диалектического материализма.

    Ответ: а.

    16. (П) Два периода – докритический и критический – выделяют в творчестве:

    а) Гегеля

    б) Фейербаха

    в) Шеллинга

    г) Канта

    Ответ: г

    17. (С) Понятие, характеризующее философию Гегеля:

    а) апория

    б) вещь в себе

    в) абсолютная идея

    г) утопия

    Ответ: в

    18. (С) В гносеологии Канта … в себе – это то, что непознаваемо.

    Ответ: вещь

    19. (С) Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, - это …

    Ответ: диалектика

    20 (С). Верно ли утверждение, что историческое значение гносеологии Канта заключается в обосновании безграничности возможностей научного познания?

    А) да

    Б) нет

    В) справедливо в отношении естествознания

    Г) справедливо в отношении социогуманитарных наук

    Ответ: б

    Тема 9. Марксистская философия

    (С) Философским открытием марксизма является:

    а) материалистическое понимание истории;

    б) формулировка принципов правового государства;

    в) создание идеалистической диалектики;

    г) формулировка категорического императива;

    Ответ: а.

    2. (С) Маркс и Энгельс видели отличие своей диалектики от гегелевской в том, что она стала:

    а) объективной;

    б) рационалистической;

    в) материалистической;

    г) исторической.

    Ответ: в.

    3. (П) Проблема, которая рассматривается в марксистской философии как "основной вопрос философии":

    а) отношения материи и сознания, бытия и мышления;

    б) смысла жизни человека;

    в) смысла и направленности исторического процесса;

    г) естественных прав и свобод человека

    Ответ: а.

    4. (ПС) Оригинальность марксистской гносеологии состоит:

    а) в признании относительности любых истин.

    б) в понимании познания как отражения действительности.

    в) в признании исходным пунктом познания наших ощущений.

    г) во введении категории "практики" в гносеологию.

    Ответ: г.

    5. (П) Критерием общественного прогресса в марксистской философии выступает:

    а) Уровень развития производительных сил.

    б) Степень демократичности политического режима.

    в) Уровень развития научных знаний.

    г) Степень нравственного совершенства человека.

    Ответ: а.

    6. (ПС) Тезис, выражающий суть материалистического понимания истории в марксистской философии:

    а) Историческое развитие носит субъективный характер.

    б) Общественное бытие определяет общественное сознание.

    в) Вся человеческая история (кроме первобытной) была историей борьбы классов.

    г) Развитие общества подобно развитию любого живого организма и, следовательно, носит естественный характер.

    Ответ: б.

    7. (П) Философию марксизма характеризует:

    а) метафизический материализм;

    б) субъективный идеализм;

    в) объективный идеализм;

    г) диалектический материализм;

    Ответ: г.

    8. (ПС) Кредо марксистской философии выражено в знаменитом тезисе К.Маркса: “Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы …”:

    а) понять его;

    б) подвергнуть его разумной критике;

    в) изменить его;

    г) сохранить его;

    Ответ: в.

    (С) Критерием истины в марксистской философии выступает:

    а) самоочевидность;

    б) практика;

    в) полезность;

    г) человек

    Ответ: б

    10. (П) Общественные отношения, которые рассматриваются в марксистской философии как основные, определяющие развитие всех других:

    а) классовые;

    б) национальные;

    в) экономические (производственные);

    г) политические;

    д) нравственные

    Ответ: в.

    11. (С) Представитель марксистской философии - разработчик трудовой теории антропогенеза:

    а) Маркс,

    б) Энгельс,

    в) Плеханов,

    г) Ленин

    Ответ: б.

    12. (П) В вопросах познания Маркс и Энгельс были сторонниками:

    а) скептицизма;

    б) гносеологического оптимизма;

    в) агностицизма;

    д) разумного эгоизма;

    Ответ: б

    13. (С) В марксистской философии политика:

    а) отношение между классами;

    б) деятельность по охране присущих каждому индивиду естественных прав и свобод;

    в) деятельность, направленная на достижение общего блага;

    г) деятельность, направленная на завоевание, удержание и использование власти

    Ответ: а.

    14.(С) Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них – это данное Лениным определение:

    а) бытия

    б) сознания

    в) материи

    г) духа

    Ответ: в

    15. (ПС) Общественно-экономическая формация, по Марксу, - это:

    а) общество в целом, взятое на определенном этапе своего развития, специфику которого определяет особый способ производства;

    б) экономическая сфера жизни общества;

    в) определенная стадия в развитии материального производства;

    г) буржуазное общество

    Ответ: а

    16.(С) В марксисткой философии … первична, сознание вторично.

    Ответ: материя

    17.(П) Способ существования материи в марксистской философии:

    а) движение

    б) равновесие

    в) покой

    г) вещество

    Ответ: а

    18.(П) Маркс и Энгельс опирались в своей философии на диалектику:

    а) Сократа

    б) Фихте

    в) Ленина

    г) Гегеля

    Ответ: г.

    19.(П) Верно ли утверждение, что, с точки зрения марксизма, основная проблема философии – проблема свободы человека, его сущности и предназначения?

    А) да

    Б) нет

    Ответ: б

    20.(С) Ответ на сформулированный в марксизме основной вопрос философии разделил мыслителей на два лагеря:

    а) материалистов и идеалистов

    б) агностиков и скептиков

    в) сторонников диалектики и сторонников метафизики

    г) сторонников рационализма и сторонников эмпиризма

    Ответ: а.

    Тема 10. Западная философия

    1. (ПС) Установите соответствие между группами понятий и философскими направлениями, в которых они используются:

    1) пограничная ситуация, неподлинное существование, отчуждение;

    2) верификация, прояснение языка высказываний, анализ предложений;

    3) бессознательное, сублимация, либидо.

    а) неопозитивизм; б) экзистенциализм; в) психоанализ.

    Ответ: 1 б, 2 а, 3 в.

    2. (ПС) Направление философии ХХ в., в котором человек является подлинным центром философствования:

    а) неопозитивизм;

    б) критический рационализм;

    в) экзистенциализм;

    г) неотомизм.

    Ответ: в.

    3. (С) Экзистенциалистское понимание свободы:

    а) свобода есть познанная необходимость;

    б) свобода есть автономия выбора;

    в) свобода воли есть не что иное, как способность принимать решения со знанием дела.

    Ответ: б.

    4.(П) Философ, который ввел в научный оборот понятие «парадигма»:

    а) Поппер;

    б) Витгенштейн;

    в) Кун;

    г) Рассел;

    Ответ: в.

    5. (ПС) Понятие, означающие «признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений»:

    а) научные парадигмы;

    б) научные теории;

    в) научные схемы;

    г) научные революции

    Ответ: а.

    6. (ПС) Сциентизм – это:

    а) Объявление науки высшей культурной ценностью, с которой должны соизмерять свое содержание все остальные формы духовной жизни.

    б) Широкая критика науки как формы постижения мира и как социального института, в перспективе угрожающих существованию человеческой цивилизации.

    в) Учение о закономерностях научного познания.

    г) Обозначение процесса вытеснения наукой религиозного мировоззрения.

    Ответ: а.

    7. (С) К рационалистической традиции философствования можно отнести:

    а) философию жизни;

    б) психоанализ;

    в) экзистенциализм;

    г) постпозитивизм;

    д) неотомизм;

    Ответ: г.

    8. (П) Выберите суждение, верно отражающее позицию экзистенциалистов:

    а) сущность предшествует существованию;

    б) существование предшествует сущности;

    в) сущность и существование совпадают;

    Ответ: б

    9. (С) Постпозитивизм можно рассматривать как философию:

    а) науки;

    б) обыденной жизни;

    в) социальных систем;

    г) языка;

    Ответ: а.

    10. (С) Первооснова мира в концепции Шопенгауэра:

    а) мировой разум,

    б) мировая воля,

    в) абсолютная идея,

    г) материя;

    Ответ: б.

    11. (П) Представители экзистенциализма:

    а) Рассел;

    б) Камю;

    в) Сартр

    г) Ницше;

    д) Хайдеггер.

    Ответ: б, в, д.

    12.(П) Философское направление, рассматривающее в качестве основного вопроса философии смысл человеческого бытия:

    а) неопозитивизм;

    б) сциентизм;

    в) антропологический материализм;

    г) экзистенциализм;

    Ответ: г.

    13. (П) Основой для развития неотомизма послужило учение:

    а) Фомы Аквинского,

    б) Ансельма Кентерберийского,

    в) Тертуллиана,

    г) Августина Блаженного,

    Ответ: а.

    14. (5) Философ, в онтологии которого ключевую роль играют понятия «воля к жизни» и «воля к власти»:

    а) Шопенгауэр,

    б) Ницше,

    в) Кун,

    г) Сартр.

    Ответ: б.

    1   2   3   4


    написать администратору сайта