имк Ответы на вопросы. Ответы на вопросы Каковы основные этапы становления классицизма во Франции и особенности каждого из них
Скачать 20.1 Kb.
|
Ответы на вопросы Каковы основные этапы становления классицизма во Франции и особенности каждого из них. Выделяют три этапа развития классицизма во Франции: 1 -й этап: 1600 -1630 г. Первый этап характеризовался вертикальной устремленностью архитектурных форм, не свойственной классицистической системе. В это время еще сильны были готические традиции: высокие пирамидальные кровли, башнеобразные объемы фасадов. Самым ярким архитектурным образцом ранней стадии классицизма явился Люксембургский дворец, построенный Соломоном де Броссом для Марии Медичи. Интересным архитектурным ансамблем, который как бы открывал собой период регулярного градостроительства, явилась Королевская площадь Вогезов, созданная Клодом Шантийоном. Абсолютно прямоугольная в плане, замкнутая похожими один на другой домами, площадь стала отображением нового способа организации городского пространства: она была разомкнута на улицу только с одного угла, и еще две улицы соединялись с ее прямоугольным пространством через аркады. 2 -й этап: 1630 -1660 г. Второй этап классицизма во Франции характеризовался стремительным формированием стилевых особенностей, проявившихся прежде всего в строительстве дворцов. Дворцы, созданные архитекторами Франсуа Мансаром и Луи Лево, представляют собой здания, неразрывно связанные с ландшафтом и ставшие центром паркового ансамбля. Первым таким дворцовым ансамблем был Во-ле-Виконт, сооруженный Луи Лево (1612-1670). Впервые расчет был сделан на удобство и функциональность помещений. В скрупулезном продумывании планировки проявился новый жизненный принцип «art vivre» - искусство жить. Отсюда и стремление связать жизнь внутри дворца с окружающим ландшафтом. 3 -й этап: 1660 -1700 г. Третий этап классицизма во французской архитектуре знаменовал собой появление строгого стиля классицизма, который во Франции отмечался своеобразным сочетанием классической строгости внешнего оформления с прихотливостью и декоративной перегруженностью интерьера. Основные черты этого стиля, называемого высоким, или строгим, проявились в преобладании горизонтальных членений над вертикальными; в исчезновении высоких раздельных крыш и появлении единой кровли, маскируемой балюстрадой; в упрощении композиции здания и полном соответствии его внешних размеров величине и расположению внутренних помещений. Начало нового этапа классицизма ознаменовалось строительством Коллежа четырех наций, учебного заведения, предназначенного для дворянской молодежи присоединенных к Франции областей. В этой постройке архитектор Луи Лево развил принципы классицистической архитектуры в условиях городского ансамбля. Расположив здание Коллежа на левом берегу Сены, Лево развернул главные полукружия фасада в сторону реки так, что купольная церковь, являющаяся центром композиции Коллежа, оказалась на оси квадратного двора Лувра, расположенного на правом берегу. Укажите основные признаки «большого стиля» Людовика XIV на примере Версаля. Людовик XIV выказывает большое внимание искусству, видя в нем серьезное средство прославления своей власти. Почти все художественные силы Франции работают по заказам короля, создается официально-торжественное искусство «большого стиля». Яркое его выражение — Версальский дворец, поражающий строгостью форм архитектуры и пышностью внутренней отделки: стены, облицованные полихромным мрамором, украшены накладным орнаментом из золоченой бронзы, росписи плафонов сочетаются с рельефным и скульптурным декором. Позолоченная мебель из дорогой древесины, украшенная инкрустацией. Великолепию залов Версальского дворца соответствует и их убранство — декоративное начало явно преобладает над утилитарным назначением парадных предметов мебели и других изделий художественной промышленности. Характерным элементом французского шпалерного искусства «большого стиля» Людовика XIV были шпалеры с изображением пейзажа, леса, сцен охоты, сельских мотивов в пышном обрамлении растительного орнамента. Идея подчиненности величию короля-солнца была положена Ленотром в основу оформления им регулярного парка. Цветники и дорожки планировались симметрично, так, чтобы с определенных точек, отмеченных декоративными вазами и скульптурой, можно было наблюдать линейную перспективу. Каков творческий метод Н. Пуссена, создателя стиля классицизма в живописи? Особенность творчества Пуссена – в его стремлении к реализму. Чтобы достичь идеальных пропорций, он измерял античные статуи. Перед написанием картины делал восковые копии будущих персонажей, чтобы изучить положение теней. Его полотнам свойственна ясность, четкость линий, тщательно выверенная композиция. Впоследствии методы работы Пуссена были положены в основу обучения Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Творческий метод Пуссена наилучшим образом характеризуют его собственные замечания: «Чтобы художник мог проявить свой ум и мастерство, ему следует выбирать сюжет, способный воплотиться в наиболее прекрасной форме», «… нужно начинать с композиции, потом переходить к украшению, отделке, грации, живости, к костюму, правдоподобию». Эти высказывания выдают верность художника канонам классицизма, которому он не изменил в угоду быстротечной моде. Пуссен был первым французским живописцем, который воспринял традицию классического стиля Леонардо да Винчи и Рафаэля. Ясность, постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена, идейная и моральная направленность его искусства позже сделали его творчество эталоном для Академии живописи и скульптуры Франции, которая занялась выработкой эстетических норм, формальных канонов и общеобязательных правил художественного творчества. В чем состоит сходство и различие «классической трагедии» П. Корнеля и Ж. Расина? Пьер Корнель (1606 – 1684) – считается создателем французской классической трагедии. Главная идея его трагедий «Медея», «Сид», «Гораций» – подчинение личности государственным интересам. Жан Расин (1639 – 1699) – в отличии от Корнеля за основу трагедий брал не героические сюжеты римской истории, а греческие мифы, в которых разумное начало сталкивалось со стихийной страстью, несущей разрушение и гибель («Андромаха», «Федра»). Если Корнель в мощных, монолитных, овеянных духом героики и пронизанных пафосом ожесточённой политической борьбы образах воспроизводил в первую очередь столкновения, которые сопровождали процесс укрепления единого национального государства, то произведения Расина были насыщены уже иными жизненными впечатлениями. В основе построения образа и характера у Расина - унаследованная от ренессансной эстетики идея страсти как движущей силы человеческого поведения. Изображая носителей государственной власти, Расин показывает, однако, в своих крупнейших произведениях, как в их душе эта страсть вступает в жестокое, непреодолимое противоречие с требованиями гуманистической этики и государственного долга. Через трагедии Расина проходит вереница фигур коронованных деспотов, опьяненных своей неограниченной властью, привыкших удовлетворять любое желание. По сравнению с Корнелем, который предпочитал создавать характеры цельные и сложившиеся, Расина, мастера психологического анализа, больше увлекала динамика внутренней жизни человека. |