Сценарий Военная песня. сценарий. Память, память, за собою позови
Скачать 27.73 Kb.
|
1 . Ливитан «от советского информбюро» 22 июня 1941года началась Великая Отечественная война самое страшное испытание для Советского союза. Память, память, за собою позови В те далекие промчавшиеся дни, Ты друзей моих умерших оживи, А друзьям живущим, молодость верни. Память… Память! Ты же можешь, ты должна На мгновенье эти стрелки повернуть. Я хочу не просто вспомнить имена, Я хочу друзьям своим в глаза взглянуть. Память… Память… Память. Чем больше отдаляется от нас эпоха ВОВ, тем масштабнее, грандиознее подвиг народа, отстоявшего Родину от фашизма. Те, кто родился в 30-е, 40-е, 50-е, 70-е, 80-е, знают о войне лишь по рассказам, а большинство – по книгам и кинофильмам. Тем ценнее и дороже становятся дошедшие до нас художественные памятники военных лет. Среди них, конечно, песни. Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью ВОВ. - Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Они рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердце на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Вложенные в солдатские треугольники, они пересылались с фронта в тыл и обратно, передавались из уст в уста. Казалось, какие еще песни, когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям? Не до песен совсем. А все как раз наоборот. Песни нужны были всем: солдатам помогали в трудные минуты, с песней на привале они отдыхали. А в тех, кто их ждал, песни вселяли надежду, что их близкие и родные вернутся к ним живыми и здоровыми. Я бы с песни начала рассказ… Пусть узнают в ХХI веке, Как в суровый предрассветный час Песня стала боевым солдатом. Дали ей по росту сапоги, Песне никакой размер не тесен… И шагали к западу полки В четком ритме наших грозных песен… Священная война - Так с первого дня песня воевала вместе с Красной армией, вместе с народом. Пели популярные довоенные песни: «Катюшу», «Три танкиста», «Раскинулось море широко». Создавались новые. Своеобразным гимном ВОВ стала «Священная война», созданная Лебедевым-Кумачом и композитором Александровым. Впервые она прозвучала 26 июня на Белорусском вокзале, откуда в те дни отправлялись на фронт боевые эшелоны, одна из не уехавших ещё на фронт групп ансамбля впервые исполнила эту песню. Все помещения вокзала были до отказа заполнены военными. В зале - шум, резкие команды, звуки радио. Слова ведущего тонут в общем гуле. Но вот поднимается рука Александрова, и зал постепенно затихает... А когда зазвучал второй куплет, в зале наступила абсолютная тишина. Все встали, как во время исполнения гимна. На суровых лицах видны слезы, и это волнение передается исполнителям. У них у всех тоже слезы на глазах... Песня утихла, но бойцы потребовали повторения. Вновь и вновь – пять раз подряд! – пел ансамбль «Священную войну». 15 октября, в момент крайнего отчаяния, когда танковые дивизии «Вермахта» были уже на подступах к Москве, песня впервые прозвучала в эфире Всесоюзного радио. С этого дня её стали передавать каждое утро после боя московских курантов, с этого дня она стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Проникновенные слова и величавая мелодия песни звучала как воинская присяга. Песня-набат, песня-призыв, песня-воин, песня-полководец, песня-пророк, она не обещала скорой победы, она звала на бой. клип Священная война 8 класс . Десятый наш десантный батальон. Эта песня стала популярной после выхода фильма Белорусский вокзал. В День Победы она всегда идет в те парки, на те площади, где собираются ветераны. Хотя и написана намного позже. А кем же были десантники во время войны. Приказ о развертывании Воздушно-десантных войск Красной Армии № 0083 4 сентября 1941 г. 1. Утвердить план развертывания Воздушно-десантных войск Красной Армии. 2. Начальникам управлений и главных управлений НКО обеспечить развертывание Воздушно-десантных войск Красной Армии вооружением и материальной частью в сроки, указанные в плане. 3. Рядовой и младший начальствующий состав выделить на укомплектование Воздушно-десантных войск по специальному отбору Главного управления Воздушно-десантных войск из войсковых частей и соединений сухопутных и воздушных сил Красной Армии, а также за счет призыва молодежи рождения 1922 года и добровольцев. 19 –летние мальчишки стали основой передовых штурмовых отрядов, забрасывались в тыл для выполнения самых сложных операций. Песня и клип десятый наш десантный батальон. 5а На безымянной высоте. Когда на смерть идут — поют, А перед этим можно плакать. Ведь самый страшный час в бою — Час ожидания атаки. Снег минами изрыт вокруг И почернел от пыли минной. И умирает друг. И значит, смерть проходит мимо. Сейчас настанет мой черёд. За мной одним идёт охота. Будь проклят сорок первый год — Ты, вмерзшая в снега пехота. Безымянных высот много, песня об одной из них - память о многих. На границе Калужской и Смоленской областей есть поселок Рубежанка. Недалеко от него высота, обозначенная на картах военного времени отметкой 224,1 метра. Много раз поднимались в атаку наши воины, пытаясь выбить фашистов с этой высоты, но безуспешно. Эту боевую задачу выполнила группа солдат 718-го стрелкового полка в составе восемнадцати сибиряков-добровольцев. Следовавшую за смельчаками роту фашисты отсекли, подтянули дополнительные силы и окружили наших воинов. Атаки противника продолжались волнообразно, одна за другой. Русские солдаты нуждались хотя бы в кратковременной передышке, чтобы сменить пулеметные и автоматные диски, отхлебнуть из фляжки глоток воды. Командир Е.Порошин, видя, что силы боевой группы на исходе, стал подавать ракетой сигналы, вызывая на себя огонь советской артиллерии и миномётов. В течение всей ночи 18 солдат удерживали высоту, отбивая атаки превосходящих сил немцев (до 300 солдат). В живых осталось только двое. Оба они дожили до того дня, когда на месте их боя и гибели их товарищей был сооружен памятник. Рядом с ним — землянка, над которой высится та самая «обгоревшая сосна» из песни. Поэт Михаил Матусовский воевал на том же участке фронта и тогда же, в 43-м написал поэму «Безымянная высота». Во время съемок фильма «Тишина» он рассказал эту историю режиссёру Владимиру Басову, и тот попросил его вместе композитором Вениамином Баснером написать песню к этому фильму. Трижды пришлось переписывать мелодию Баснеру, трижды отклонял варианты песни В.Басов, но потом музыка пришла сама собой - в поезде. У композитора не оказалось даже клочка бумаги, и пришлось всю дорогу напевать, чтобы не забыть мелодию. Так родилась эта песня, сразу получившая всенародное признание, и вскоре авторам пришлось даже доказывать, что написана она не в годы войны, а почти через 20 лет после Победы. 5б От Героев былых времен. - Остановись время! Замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас, кто отдал за нас свои жизни - В далекий год, простясь с учителями, Длину дорог, измерив фронтовых, Они держали главный свой экзамен И в танковых боях, и в штыковых. Веселые, отважные, простые, В свой звездный час не дрогнули они, И в памяти о них по всей России Горят сегодня вечные огни. Горят сегодня вечные огни эта песня называется Вечный огонь ,но известна всем по первой строчке. Авторами этой замечательной песни являются композитор Рафаил Хозак и поэт Евгений Агранович. Режиссер кинофильма «Офицеры» Владимир Роговой специально искал поэта, который был на фронте. Ему казалось, что только человек познавший войну – фронтовик, может написать стихи, которые бы могли затронуть слушателей за живое, отозваться в их сердцах. Агранович оказался именно таким поэтом. Он ушел на фронт в июле 1941 года и прошел войну, что называется «от столицы до столицы». Песня «Вечный огонь» впервые прозвучала в 1971 году, но по сей день на всем постсоветском пространстве она по-прежнему любима. У миллионов людей едва они заслышат ее первые строки, невольно по щекам катятся слезы теплой грусти и гордости за своих предков. ОТ Героев Былых времен. 9кл Темная ночь. «Для песни не существует ни времени, ни расстояний, и поэтому она:
В 1942 году режиссёр Леонид Луков в далёком Ташкенте снимал фильм «Два бойца». По замыслу фильм должен был сопровождаться только симфонической музыкой, но по ходу понадобилась песня, без которой не получалась сцена в землянке. Рассказывает композитор Никита Богословский: «Луков так ярко передал чувства героев, так зримо обрисовал ситуацию, так взволнованно и талантливо раскрыл тему песни и её настроение, что произошло чудо: я сел за рояль и сразу без единой остановки сыграл мелодию будущей песни. Так она и вошла в фильм без единого изменения, случай в моей практике единственный». Результат в виде песни, покорившей несколько поколений жителей огромной страны, появился к утру. После выхода "Двух бойцов" на экраны, популярность песни буквально зашкаливала Но и на этом история её создания не заканчивается. Весь тираж первой матрицы пластинки с песней был снят из-за обнаруженного "левого" шороха в фонограмме, причиной которого явились... слёзы одной из работниц завода, растроганной душевными словами песни. Слезы упали на восковую матрицу и... обеспечили простой труженице Гале Журавлёвой место в истории... 11 класс Смуглянка. Осенью 1940 года поэт Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков написали песенную сюиту о молдавских партизанах. Сюита была написана по просьбе политуправления Киевского военного округа для окружного ансамбля песни и пляски. В нее входило семь песен, в том числе «Смуглянка» – песня о девушке-партизанке. Однако песня в довоенные годы так и не исполнялась. Написанная на основе молдавского фольклора, она была по своему складу лирической, игровой. Когда началась Великая Отечественная война, ноты этого цикла у Новикова пропали. Сохранились лишь черновые наброски. Восстановив некоторые песни, композитор решил показать «Смуглянку» на радио. Но там ее забраковали. – «Что это за песня про любовь, свидание, расставание, про какую-то смуглянку-молдаванку? Ведь сейчас идет такая тяжелая война… Вы же автор героических песен», – говорили Новикову. В 1973 году Леонид Фёдорович Быков снял свой шедевр на все времена, без показа которого не обходится ни один День Победы, – фильм «В бой идут одни старики», – где, будучи режиссёром и исполнителем главной роли, спел и «Смуглянку».Согласно легенде, впервые эту песню Быков услышал в поезде, где её пели двое военных, ехавших в Молдавию на могилы своих боевых товарищей, и настолько "Смуглянка" запала актёру в душу, что ни о каком другом гимне «поющей эскадрильи» не могло быть и речи. Сам Быков всегда мечтал стать лётчиком, даже поступал в лётное училище по окончании средней школы, но не прошёл из-за маленького роста. Зато в ряды курсантов приняли его лучшего друга Виктора Щедронова. Через полгода Виктор попал на фронт, а 11 апреля 1945 года погиб в Чехословакии. Через двадцать лет Быков написал сценарий к своему лучшему фильму «В бой идут одни старики», где погибшего Виктора он воплотил в образе Смуглянки, не изменив даже фамилии – лейтенант Щедронов. Фильм – не просто классика советского кинематографа, не просто один из лучших фильмов о войне. Это память и история нашей страны и каждой отдельной семьи. 10 класс Журавли. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они? Одна из лучших и самых проникновенных песен «Журавли» родилась через 20 лет после окончания войны. В журнале "Новый мир" было напечатано стихотворение дагестанского поэта Расула Гамзатова в переводе на русский язык Наума Гребнева. Мне кажется порою, что джигиты, В могилах братских не были зарыты, А превратились в белых журавлей… Они летят, свершают путь свой длинный И выкликают чьи-то имена. Не потому ли с клином журавлиным От века речь аварская сходна? Это стихотворение попалось на глаза Марку Бернесу. Артист, ставший легендой уже при жизни, был потрясён. Он решил, что стихотворение обязательно должно стать песней. Марк Наумович попросил разрешения у Гамзатова поработать над текстом. В результате “джигиты” уступили место солдатам всех народов, павшим в той страшной войне, а “речь аварская” – общечеловеческой боли и скорби. Бернес очень торопился записать песню. В то время он уже был очень тяжело болен и точку в своей жизни хотел поставить именно этой песней. Запись для Бернеса была неимоверно тяжела, он уже с трудом передвигался, но, тем не менее, сын отвёз его в студию, где артист записал песню. С одного дубля… Эта запись стала последней в его жизни. На похоронах, по его просьбе, звучали "Журавли". Через 20 лет, в 1989 году, эта же песня провожала в последний путь и композитора Яна Френкеля. С 1986 года 22 октября в Дагестане, на родине автора текста песни, Расула Гамзатова, ежегодно проводится «Праздник белых журавлей» — день памяти погибших солдат. 7 класса Весна 45 года. «Майский вальс» — советская песня о Великой Отечественной войне, финалист телевизионного фестиваля «Песня года — 85». Автор музыки — композитор Игорь Лученок, автор слов — Михаил Ясень. Впервые прозвучала в эфире 30 декабря 1985 года в исполнении народного артиста Белоруссии, заслуженного артиста Российской Федерации Ярослава Евдокимова под аккомпанемент эстрадно-симфонического оркестра, дирижёр — Александр Петухов во Дворце спорта «Динамо», в заключительном концерте Всесоюзного телевизионного фестиваля советской песни «Песня года» 1985 года. Официальная версия: «Поэт Михаил Ясень долгое время работал над патриотическим стихотворением, положенным в основу песни. Юношеские переживания с фронтовых дорог подсказывали ритм и тональность художественных строк. Конец Великой Отечественной войны он встретил в Германии. Там и родился замысел поэтически отобразить личное и общечеловеческое, ведь война оставила след в судьбах людей всей планеты»Когда советские войска освобождали Австрию, автору слов артиллеристу Михаилу Гольдману, известному как Михаил Ясень, был 21 год. «Я видел смерть не раз, смотрел в глаза убитых врагов и видел мёртвых наших бойцов… Вот почему родились мои песни о войне и Победе" Народная версия создания песни В одном из домов освобождённой Вены советские солдаты обнаружили почти не пострадавшее пианино. Кто-то из воинов, умевший играть, открыл крышку, попробовал наиграть «Венский вальс». Получилось. И вдруг откуда-то, словно из-под земли, донеслись звуки скрипки — играли ту же самую мелодию. Не сразу, но удалось найти вход в подвал, откинули завалы — и помогли оттуда выбраться хозяину дома — музыканту — со всей его семьёй. Австрийцы были удивлены, что советские солдаты знают музыку их Родины. Но попробовали подыграть — кто на чём мог. Вскоре с улицы присоединился аккордеон. Потом гитара — это музыку услышали проходящие мимо пехотинцы. А вскоре прямо на улице играл сборный оркестр — скрипки, гармони, гитары, балалайки, контрабас, то самое пианино — его вытащили совместными усилиями. Играли музыку самую разнообразную, пели, плясали — Вена праздновала освобождение. Советские солдаты возлагали цветы к памятнику Иоганну Штраусу. Может, это событие и послужило мотивом для написания «Майского вальса»? 6 класс О той весне У времени есть своя память- история. И мы должны помнить… Наши солдаты защитили не только страну – множество самых разных народов они спасли от угрозы уничтожения. И заплатили за это спасение страшную цену. Нельзя забывать то, что было сделано ради тебя, чтобы ты мог жить на Земле. Важно, чтобы слова от частого повторения не стёрлись, не потеряли своей остроты. Чтобы в нынешних детях, которые, может, и живого фронтовика не видели продолжала жить эта память прошлого. Помните! через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда,– помните! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, Чтобы тоже запомнили! Во все времена бессмертной Земли, Помните! Песням тех военных лет – поверьте! Мы не зря от дома вдалеке Пели в четырех шагах от смерти О родном заветном огоньке. И не зря про путь к Берлину пели – Как он был нелегок и не скор.. Песни вместе с нами постарели, Но в строю остались до сих пор. День Победы |