Главная страница

философия. Парменид и Зенон древнегреческие философы которые жили в городе Элея. Зенон является учеником Парменида. Он защишал и отстаивал учение Парменида отвергал реальность чувственного бытия и множественность вещей


Скачать 14.9 Kb.
НазваниеПарменид и Зенон древнегреческие философы которые жили в городе Элея. Зенон является учеником Парменида. Он защишал и отстаивал учение Парменида отвергал реальность чувственного бытия и множественность вещей
Дата06.03.2022
Размер14.9 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлафилософия.docx
ТипДокументы
#384988

Парменид и Зенон древнегреческие философы которые жили в городе Элея .Зенон является учеником Парменида. Он защишал и отстаивал учение Парменида отвергал реальность чувственного бытия и множественность вещей. Разработал апории (затруднения), доказывающие невозможность движения. Апории Зенона служат для того, чтобы доказать невозможность движения в истинном, умопостигаемом мире. Поэтому тот факт, что наши органы чувств сообщают нам о наличии движения или, скорее, его «видимости» в чувственном, иллюзорном мире, не опровергает апорий.

Бытие для Парменида — сплошной неподвижный шар (Единое), не имеющий никаких пустот и частей, в котором отсутствует всякое движение и изменение. Ведь разделить бытие на части могло бы лишь небытие, а его нет. Аналогично, всякое изменение предполагает появление и исчезновение чего-то. Но появиться нечто может только из небытия и исчезнуть только в небытие, которого нет. Таким образом, Парменид выступает как первый теоретик метафизики, выступая против диалектики Гераклита. Центральные проблемы философии Парменида — соотношение бытия и небытия, бытия и мышления.. В отличие от предшествующих философов, которые чаще всего только декларировали свои идеи, он стремился доказать свои тезисы, и прежде всего, что бытие (сущее) существует, а небытие (несущее, пустота) — не существует.
Изменчивость, движение, множественность оказываются у Парменида характеристиками неистинного, чувственного мира. Но вторая часть поэмы Парменида, где говорилось о чувственном, иллюзорном мире, практически не сохранилась. Неясным остается и то, как решал Парменид вопрос о соотношении истинного, умопостигаемого мира и чувственного мира.


написать администратору сайта