сообщение по основам православной культуры. опк сообщения. Пасха Христова
Скачать 29.81 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дивненская средняя общеобразовательная школа сообщение по основам православной культуры на тему Пасха Христова Автор: Мишенин Алексей, ученик 8 класса Руководитель: Кравцова Надежда Васильевна, учитель основ православной культуры Дивный 2022 История возникновения праздника. Праздник Пасха не был изначально религиозным. Название произошло от слова «песах», которое переводится как избавление. В этот день евреи отмечали исход из Египта. Именно это событие праздновал Иисус Христос, но он изменил значение блюд. Хлеб символизировал его тело, а вино кровь. Спаситель предрек свою смерть, но он не велел отмечать Пасху. После воскрешения последователи Иисуса сделали этот день скорбным, в то время как евреи продолжили отмечать Песах. Все изменилось с решения Константина I. Он боялся раскола общества по религиозному признаку, поэтому он создал новое верование — христианское. Многие его традиции походили на языческие. Пасха также отделилась от иудейского Пехаса. Расчет ее даты проводился определенным образом — в первое воскресенье после весеннего полнолуния. Позже христианство раскололось и появилось два направления — православное и католическое. Они имели много общего, но различий тоже хватало. Католики празднуют Пасху, но в другие даты. Празднику предшествует длительный и строгий пост. Во время поста верующие ограничивали пищу и занимались духовным совершенствованием. Виды пасхальных яиц. Традиция дарить яйца появилась после Марии Магдалины. Иисус Христос после Воскрешения явился к ней и сообщил радостную новость. Она рассказала ее апостолам, а потом она отправилась проповедовать. Мария не побоялась даже прийти к императору Тиберию. Император не поверил в рассказы Магдалины. Тогда она вложила в его руку белое яйцо и сказала «Христос Воскрес!», после чего оно стало красным. Постепенно окрашивание яиц вошло в традицию праздника. Оно считалось символом Гроба Господнего. Скорлупа — это камень, который привалили к входу в скалу, где был погребен Христос. Но под скорлупой заключена новая жизнь. Поэтому когда люди дарят их в праздник, то они вспоминают о силе святого, о его чудесном воскрешении. Традиционно яйца окрашивали в красный цвет — он символизировал кровь и царское достоинство Спасителя. Существует несколько вариантов пасхальных яиц: Крашенки — окрашенные в один цвет без дополнительных рисунков. В качестве красителей использовались природные материалы — шелуху лука, виноград, клюкву и другие. Писанки — расписанные узорами яйца. Они украшались сырыми и не употреблялись в пищу. После Троицы они выдувались, и из скорлупы делали птичек. Малеванки — тоже расписные яйца, но узор человек придумывал сам, а не использовал традиционные. Крапанки — на скорлупу наносят полоски или пятна. Дряпанки — на яйцах выцарапывался узор. Народные традиции. Пасха посвящена празднованию победы над смертью. Воскрешение Христа показало, что людям уготована вечная жизнь. Со временем на Руси появились особые традиции, связанные с этим торжеством. Первое воскресенье после Пасхи называлось Красной Горкой. В это время проходили молодежные гуляния. После этого дня разрешалось проводить свадьбы, поэтому юноши ходили свататься. Всю Светлую неделю проходила игра «Каталочка». Для нее использовали деревянные яйца. Игрок спускал одно с дощечки или некрутой горки, перед этим другие участники расставляли свои предметы полукругом на земле. Задачей нападающего было сбить яйцо. Если ему удавалось это сделать, то он забирал его себе. Побеждал тот, кто собрал больше всех. В других странах тоже есть особые традиции. Например, в Польше готовят мазурки — печенье с фруктовыми начинками. В Северной Америке принято прятать пасхальные яйца, которые утром ищут дети. В Великобритании принято есть особые булочки с изображением креста. Считается, что они не портятся на протяжении года. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дивненская средняя общеобразовательная школа сообщение по основам православной культуры на тему Пасхальная неделя по дням (страстная седмица): хронология Пасхи Автор: Мишенин Алексей, ученик 8 класса Руководитель: Кравцова Надежда Васильевна, учитель основ православной культуры Дивный 2022 Как прошла страстная, или пасхальная неделя Христа и почему ее так называют? Страстная неделя напоминает нам о тех событиях, которые произошли в течение недели, предшествующей распятию Христа. В переводе со славянского церковного языка слово «страсти» имеет совсем иное значение, нежели сейчас. Тогда этим словом обозначали муки и страдания. Вот почему страстная неделя получило такое название. Мы вспоминаем о страданиях Христа, которые длились всю эту неделю перед Его воскрешением. Это время для печали и скорби. Пасхальная неделя по дням: последние дни Христа Воскресенье Когда они подошли к Виффагии и Вифании – селениям, расположенным у Елеонской горы неподалеку от Иерусалима, – Иисус послал вперед двух учеников. – Идите в селение, которое перед вами, – сказал Он им, – и сразу же, как только войдете, вы найдете привязанного осленка, на которого еще никто не садился. Отвяжите его и приведите сюда. Если вас спросят: Зачем вы это делаете? – скажите, что осленок нужен Господу и что Он сразу же вернет его. Ученики пошли и нашли осленка, привязанного на улице к наружной стороне двери. Они стали его отвязывать, и стоявшие там люди спросили: – Что вы делаете? Зачем отвязываете осленка? Ученики ответили, как велел Иисус, и люди их отпустили. Они привели осленка к Иисусу, набросили на него свои плащи, и Иисус сел на него. Многие начали расстилать свои плащи на дороге, другие расстилали зеленые ветви, срезанные ими в поле. И те, кто шел впереди, и те, кто шел позади, громко кричали: – Осанна! Благословен Тот, Кто приходит во Имя Господа! Благословенно наступающее Царство предка нашего Давида! Осанна в вышине небес! Войдя в Иерусалим, Иисус прошел в храм. Он осмотрел все, но было уже поздно, и Он вместе с двенадцатью отправился в Вифанию. (Евангелие от Марка 11:1-11) Великий понедельник Когда Иисус вошел в Иерусалим, весь город пришел в волнение и все спрашивали: – Кто это? Народ отвечал: – Это пророк Иисус из Назарета, что в Галилее! Иисус вошел в храм и выгнал оттуда всех, кто там продавал и покупал. Он опрокинул столы менял и прилавки торговцев голубями. – Написано, – говорил Он, – «Дом Мой будет назван домом молитвы», а вы превратили его в разбойничье логово. В храме к Нему подошли слепые и хромые, и Он исцелил их. Священники и учители Закона, увидев чудеса, которые совершал Иисус, и услышав, как дети кричат в храме: «Осанна Сыну Давида!», вознегодовали. – Ты слышишь, что кричат эти дети? – спросили они Его. – Да, – ответил Иисус, – разве вы не читали, что написано: «Из уст младенцев и грудных детей Ты вызовешь Себе хвалу?» Он оставил их и пошел из города в Вифанию, где и заночевал. (Евангелие от Матфея 21:10-17) Великий вторник Возвращаясь рано утром в город, Иисус почувствовал голод. Увидев у дороги инжир, Он подошел к нему, но не нашел на нем ничего, кроме листьев. Тогда Иисус Христос сказал дереву: – Пусть же от тебя никогда больше не будет плодов! Дерево сразу же засохло. Увидев это, ученики удивились: – Как это дерево могло так быстро засохнуть? Иисус ответил им: – Говорю вам истину: если вы будете верить, не сомневаясь, то сможете сделать не только то, что было сделано с деревом, но даже если вы скажете этой горе: «Поднимись и бросься в море», то так и будет. Если вы верите, то получите все, о чем бы вы ни попросили в молитве. Когда Иисус вошел в храм и стал учить народ, к Нему подошли священники и старейшины с вопросом: – Какой властью Ты все это делаешь, и кто дал Тебе эту власть? (Евангелие от Матфея 21:18-23) Великая среда Тогда Иисус Христос сказал народу и Своим ученикам: – Учители Закона и фарисеи заняли место Моисея. Поэтому вы должны делать все, что они говорят, но делам их не подражайте, потому что они проповедуют одно, а делают другое. Они взваливают на плечи людей тяжелые ноши, а сами и пальцем не пошевельнут, чтобы хоть чуть-чуть сдвинуть этот груз. Они все делают напоказ: их коробочки с текстами из Писания становятся все шире, и кисточки на краях одежды – все длиннее. Им нравится занимать почетные места на пирах и в синагогах. Они любят, когда их приветствуют на площадях и когда люди обращаются к ним: «учитель». Вас же пусть не называют «учитель», потому что у вас один Учитель – Господь, а все вы – братья. И ни к кому на земле не обращайтесь «отец», потому что у вас только один Отец, Который на небесах. Пусть вас не называют «наставник», потому что у вас один только Наставник – Христос. Самый великий из вас будет вам слугой, потому что каждый возвышающий себя будет унижен и каждый принижающий себя будет возвышен. Горе вам, учители Закона и фарисеи! Лицемеры! Вы закрываете от людей Небесное Царство, сами не входите в него и не даете войти тем, кто хочет. Горе вам, учители Закона и фарисеи! Лицемеры! Вы разоряете дома вдов и напоказ долго молитесь. За это вас ждет самое суровое наказание. Горе вам, учители Закона и фарисеи! Лицемеры! Вы проходите море и сушу, чтобы обратить хоть одного человека, а когда вы его обращаете, то делаете его вдвое больше достойным ада, чем вы сами. Горе вам, слепые поводыри! Вы говорите: «Если кто поклянется храмом, это еще ничего не значит, но если кто поклянется золотом храма, то он связан своей клятвой». Вы – слепые безумцы! Что важнее: золото или храм, освятивший золото? Вы говорите: «Если кто поклянется жертвенником, то это еще ничего не значит, но если кто поклянется даром, принесенным на жертвенник, тот связан своей клятвой». Слепцы! Что важнее, дар или жертвенник, который освящает дар? Клянущийся жертвенником поклянется и всем, что на жертвеннике. Клянущийся храмом клянется и Тем, Кто обитает в храме. Клянущийся небом клянется престолом Божьим и Тем, Кто сидит на нем. Горе вам, учители Закона и фарисеи! Лицемеры! Вы даете десятую часть с мяты, укропа и тмина, а самым важным в Законе – справедливостью, милостью и верностью – вы пренебрегаете. И то нужно делать, и другого не оставлять. Слепые поводыри! Вы отцеживаете комара из вашего питья, а верблюда проглатываете. Горе вам, учители Закона и фарисеи! Лицемеры! Вы очищаете чашу и блюдо снаружи, но внутри они полны тем, что вы награбили в своей алчности и распущенности. Слепой фарисей! Очисти сначала чаши и блюда внутри, тогда и снаружи они станут чисты. Горе вам, учители Закона и фарисеи! Лицемеры! Вы- как побеленные гробницы, которые снаружи выглядят красиво, а внутри полны костей мертвецов и всякой нечистоты. Так и вы снаружи можете показаться людям праведными, но внутри вы полны лицемерия и беззакония. Горе вам, учители Закона и фарисеи! Лицемеры! Вы строите гробницы пророкам, украшаете надгробные памятники праведникам и говорите: «Если бы мы жили во времена наших отцов, то мы бы не проливали вместе с ними крови пророков». Тем самым вы свидетельствуете о себе, что вы сыновья тех, кто убил пророков. Ну что же, продолжайте пополнять чашу злодейств ваших отцов! Змеи, отродье змеиное! Вы еще надеетесь избежать осуждения и не попасть в ад? Вот, Я посылаю к вам пророков, мудрых людей, учителей, а вы некоторых из них убьете и распнете, других будете бичевать в ваших синагогах и гнать из города в город. И потому падет на вас вина за кровь всех праведников, пролитую на земле, от крови Авеля и до крови Захарии, сына Берехии, которого вы убили между храмом и жертвенником. Говорю вам истину: наказание за все эти преступления падет на нынешнее поколение. (Евангелие от Матфея 23:1-36) Великий четверг В первый день праздника Пресных хлебов ученики спросили Иисуса: – Где нам приготовить Тебе Пасхальный ужин? Иисус ответил: – Идите в город к такому-то и скажите ему: «Учитель говорит, что Его время уже подошло, и Он хочет в твоем доме отпраздновать Пасху со своими учениками». Ученики сделали все, как им велел Иисус, и приготовили Пасхальный ужин. Вечером Иисус и двенадцать учеников возлегли у стола. Когда они ели, Иисус Христос сказал: – Говорю вам истину: один из вас предаст Меня. Ученики сильно опечалились и один за другим стали спрашивать Его: – Не я ли, Господи? А Иисус Христос сказал: – Тот, кто опустил руку в блюдо вместе со Мной, тот предаст Меня. С Сыном Человеческим все произойдет так, как о Нем сказано в Писании, но горе тому человеку, кто предаст Сына Человеческого! Лучше бы ему вообще не родиться. Тогда Иуда, предатель, тоже спросил: – Не я ли, Учитель? – Ты сам это сказал, – ответил Иисус. Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, разломил его, дал Своим ученикам со словами: – Возьмите и ешьте, это тело Мое. Затем Он взял чашу, поблагодарил за нее Бога и подал им со словами: – Пейте из нее все. Это Моя кровь завета, проливаемая за многих людей для прощения грехов. Говорю вам, что Я уже не буду пить плода виноградного до того дня, когда Я буду пить с вами новое вино в Царстве Моего Отца. Они спели и пошли на Елеонскую гору. Тогда Иисус Христос сказал им: – В эту ночь вы все отступитесь от Меня, ведь написано: «Я поражу Пастуха, и разбегутся овцы». Но когда Я воскресну, то пойду в Галилею и буду ждать вас там. Петр ответил: – Даже если все Тебя оставят, я этого никогда не сделаю. – Говорю тебе истину, – сказал ему Иисус, – в эту ночь, прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня. Но Петр уверял: – Даже если мне придется умереть с Тобой, я никогда не откажусь от Тебя. То же самое говорили и остальные ученики. (Молитва Иисуса в Гефсиманском саду). Иисус пришел с ними на место, называемое Гефсимания, и сказал ученикам: – Посидите здесь, а Я пойду и помолюсь. Он пошел, взяв с Собой Петра и двух сыновей Зеведея. Его охватила тоска и тревога. Тогда Он сказал им: – Душа Моя объята смертельной печалью. Побудьте здесь и бодрствуйте со Мной. Отойдя немного, Иисус пал лицом на землю и стал молиться: – Отец Мой, если возможно, то пусть минует Меня эта чаша, но пусть будет все не как Я хочу, а как Ты хочешь. Затем Он возвратился к ученикам и нашел их спящими. – Неужели вы даже часу не могли пободрствовать вместе со Мной? – спросил Он Петра. – Бодрствуйте и молитесь, чтобы вам не поддаться искушению. Дух бодр, но тело слабо. И во второй раз Он ушел и молился: – Отец Мой, если невозможно, чтобы эта чаша миновала Меня и чтобы Мне не пить из нее, то пусть все будет по Твоей воле. Когда Он вернулся, ученики опять спали, потому что их веки отяжелели. И, оставив их, Иисус отошел и стал молиться в третий раз теми же словами. Затем Он возвратился к ученикам и сказал им: – Вы все спите и отдыхаете? Вот, время настало, и Сын Человеческий предается в руки грешников. Вставайте, идем. Вот уже и Мой предатель приблизился. {Иисус предан и арестован} Он еще говорил, как подошел Иуда, один из Его двенадцати учеников, и с ним большая толпа, вооруженная мечами и кольями. Их послали первосвященники и старейшины народа. Предатель так условился с ними: – Хватайте Того, Кого я поцелую. Подойдя сразу же к Иисусу, Иуда сказал: – Здравствуй, Учитель! – и поцеловал Его. Иисус же сказал ему: – Друг, делай то, для чего пришел. Тут подошли люди и, схватив Иисуса, взяли Его под стражу. Тогда один из тех, кто был с Иисусом, вытащил меч, ударил слугу первосвященника и отсек ему ухо. – Верни свой меч на место, – сказал ему Иисус. – Все, кто берется за меч, от меча и погибнут. Неужели ты думаешь, что Я не мог бы упросить Моего Отца немедленно прислать Мне более двенадцати легионов ангелов? Но как же тогда исполнится Писание, что все это должно произойти? Затем Иисус обратился к толпе: – Что Я – разбойник, что вы пришли с мечами и кольями, чтобы арестовать Меня? Каждый день Я сидел и учил в храме, и вы не арестовали Меня. Но все произошло именно так, чтобы исполнились писания пророков. Тогда все ученики оставили Его и убежали. Арестовавшие Иисуса привели Его к первосвященнику Каиафе, у которого уже собрались учители Закона и старейшины. Петр следовал за Иисусом на некотором расстоянии и прошел прямо во двор первосвященника. Войдя внутрь, он сел со стражниками, чтобы увидеть, чем все кончится. Первосвященники и весь Высший Совет искали ложных показаний против Иисуса, чтобы приговорить Его к смерти. Но они ничего не могли найти, хотя и пришло много лжесвидетелей. Наконец вышли два человека и заявили: – Этот человек говорил: «Я могу разрушить Божий храм и восстановить его за три дня». Тогда первосвященник встал и спросил Иисуса: – Тебе нечего ответить на эти свидетельства против Тебя? Иисус молчал. Первосвященник сказал Ему: – Я заклинаю Тебя живым Богом, скажи нам: Ты – Мессия, Сын Божий? – Ты сам так сказал, – ответил Иисус, – но говорю вам, что отныне вы увидите Сына Человеческого, сидящим по правую руку от Всемогущего и идущим на облаках небесных! Тогда первосвященник разорвал на себе одежду и сказал: – Он произнес кощунствует! Какие нам еще нужны свидетели?! Вы теперь сами слышали богохульство! Каково ваше решение? Они ответили: – Он виновен и заслуживает смерти. Тогда Иисусу стали плевать в лицо и бить Его кулаками, некоторые же били Его по щекам и спрашивали: – Прореки нам, Мессия, кто Тебя ударил? Петр же сидел снаружи, во дворе, когда к нему подошла служанка. – Ты тоже был с Иисусом Галилеянином, – сказала она. Петр стал отказываться перед всеми: – Я не знаю, о чем ты говоришь. Когда он отошел к воротам, его увидела другая женщина. Она сказала стоявшим рядом: – Этот человек был с Иисусом Назарянином. Петр снова все отрицал, поклявшись, что он не знает Этого Человека. Но спустя немного времени стоявшие там люди подошли и сказали ему: – Ты и в самом деле один из них, тебя и выговор твой выдает. Тогда Петр начал клясться и божиться: – Я не знаю Этого Человека! И тотчас пропел петух. И тогда Петр вспомнил слова Иисуса: «Прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня». И, выйдя наружу, он горько заплакал. (Евангелие от Матфея 26:17-75) Великая пятница Все встали и повели Иисуса к Пилату. Там они начали обвинять Его: – Мы установили, что Он совращает наш народ. Он запрещает платить дань кесарю и называет Себя Христом, Царем. Пилат спросил Иисуса: – Ты Царь иудеев? – Ты сам так говоришь, – ответил Иисус. Тогда Пилат сказал первосвященникам и толпе: – У меня нет никаких оснований осудить Этого Человека. Но они настаивали: – Он Своим учением возмущает народ по всей Иудее, начал в Галилее, а теперь пришел сюда. – Этот Человек – галилеянин? – спросил, услышав это, Пилат. И узнав, что Иисус Христос был из области, подвластной Ироду, который тоже был в это время в Иерусалиме, он послал Иисуса к нему. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, потому что уже давно хотел Его увидеть. Он много слышал об Иисусе и надеялся, что Тот совершит для него какое-нибудь чудо. Он задавал Ему много вопросов, но Иисус ничего не отвечал. Стоявшие там первосвященники и учители Закона усиленно обвиняли Иисуса Христа. Ирод же и его солдаты, посмеявшись и поиздевавшись над Иисусом, надели на Него красивую мантию и отослали обратно к Пилату. В этот день Ирод и Пилат стали друзьями, а прежде они враждовали. Пилат, созвав первосвященников, начальников и народ, сказал им: – Вы привели ко мне Этого Человека и сказали, что Он подстрекает народ. Допросив Его в вашем присутствии, я не нахожу Его виновным в том, в чем вы Его обвиняете. Ирод тоже не нашел в Нем никакой вины и отослал Его обратно к нам. Как видите, Он не сделал ничего, достойного смерти. Поэтому я прикажу бичевать Его, а затем отпущу, – потому что на праздник он должен был отпустить одного из заключенных. Тогда все в один голос закричали: – Смерть Ему! Отпусти нам Варавву! (Варавва был заключен в темницу за поднятый в городе мятеж и за убийство.) Пилат же хотел отпустить Иисуса и еще раз спросил их. Но они продолжали кричать: – Распни, распни Его! Пилат в третий раз спросил: – За что? Какое зло сделал Он? Я не нашел за Ним никакой вины, за которую Он мог бы быть приговорен к смерти. Я прикажу бичевать Его, а затем отпущу! Но они продолжали громко кричать и настаивать, чтобы Иисус Христос был распят. В конце концов криками они добились своего. Пилат согласился выполнить их требование. Он освободил, как они и просили, того, кто находился в темнице за бунт и за убийство, а Иисуса отдал на их волю. Когда Иисуса повели на распятие, конвоиры схватили некоего Симона из Кирины, шедшего с поля, взвалили на него крест и заставили нести его за Иисусом. Среди множества людей, шедших за Иисусом, были и женщины, которые били себя в грудь и рыдали о Нем. Иисус повернулся к ним и сказал: – Дочери Иерусалима, не плачьте обо Мне, плачьте лучше о себе и о своих детях. Наступает такое время, когда будут говорить: «Блаженны бесплодные, не рожавшие и не кормившие грудью!». Тогда люди скажут горам: «Падите на нас!» и холмам: «Покройте нас!». Ведь если с молодым и зеленым деревом делают такое, то что же будет с сухим? С Иисусом вели на казнь и двух преступников. Когда они пришли на место, называемое Лобным, там распяли и Его, и преступников, одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Иисус Христос говорил: – Отец, прости им, ведь они не знают, что делают. Солдаты разделили между собой одежду Иисуса, бросив жребий. Народ стоял и смотрел. Начальники же смеялись над Ним: – Он спасал других! Пусть теперь спасет Самого Себя, если Он Божий Избранник – Христос! Солдаты тоже насмехались над Ним. Они давали Иисусу кислое вино и говорили: – Спаси Себя, если Ты Царь иудеев! А над Иисусом на кресте была надпись: «Это Царь Иудеев». Один из распятых преступников оскорблял Его, говоря: – Разве Ты не Христос? Спаси Себя и нас! Другой же унимал его и говорил: – Побойся Бога! Ведь ты приговорен к тому же. Мы наказаны справедливо и получили по заслугам, а Он не сделал ничего плохого. И он сказал: – Иисус, вспомни меня, когда придешь в Свое Царство! – Говорю тебе истину: сегодня ты будешь со Мною в раю, – ответил ему Иисус. Было около шестого часа дня, и по всей земле стало темно, и это продолжалось до часа девятого. Солнце померкло, и завеса в храме разорвалась на две части. Иисус громко крикнул: – Отец, в Твои руки Я отдаю Мой дух! Сказав это, Он испустил дух. Когда сотник все это увидел, он прославил Бога и сказал: – Этот Человек действительно был праведником! И все люди, собравшиеся посмотреть на казнь, увидев, что произошло, возвращались по домам, ударяя себя в грудь. Но все, кто знал Иисуса, включая и женщин, которые шли за Ним из Галилеи, стояли в отдалении, наблюдая за происходящим. Там был добрый и праведный человек, которого звали Иосиф. Будучи членом Совета, он, однако, не был согласен с решением и делом иудейских вождей. Иосиф был уроженцем города Аримафеи в Иудее и ожидал Божьего Царства. Этот человек пошел к Пилату и попросил тело Иисуса Христа. Он снял тело, обернул его в льняное полотно и положил в высеченную в скале могильную пещеру, где еще никого до этого не хоронили. Это была пятница – день приготовления к субботе, и она уже наступала. За Иосифом пошли женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, они видели могильную пещеру и то, как тело Иисуса было положено в нее. (Евангелие от Луки 23:1-55) Великая суббота На следующий день, это была суббота, первосвященники и фарисеи собрались у Пилата. – Господин, – обратились они к нему, – мы вспомнили, что когда этот обманщик еще был жив, Он сказал: «Через три дня Я воскресну». Поэтому прикажи, чтобы могила три дня охранялась, иначе Его ученики могут прийти, выкрасть тело и сказать народу, что Он воскрес из мертвых. Этот последний обман будет еще хуже первого. – У вас есть стража, – ответил Пилат, – идите и охраняйте, как знаете. Они пошли, опечатали камень и выставили у могильной пещеры стражу. (Евангелие от Матфея 27:62-66) Великое воскресенье Когда прошла суббота, Мария Магдалина, Мария, мать Иакова, и Саломия принесли благовония, чтобы помазать Его. Рано утром в первый день недели, едва лишь взошло солнце, они пришли к могильной пещере. По дороге они говорили друг другу: – Кто же откатит нам камень от входа в пещеру? Но когда они пришли, то увидели, что камень уже отвален, а он был очень большим. Они вошли в могильную пещеру и увидели юношу, одетого в белое, он сидел справа от входа. Женщины испугались. А он сказал им: – Не бойтесь. Вы ищете распятого Иисуса из Назарета? Он воскрес! Его здесь нет. Посмотрите на место, где Его положили. А теперь идите и скажите Его ученикам, включая Петра, что Он отправился прежде вас в Галилею. Там вы Его увидите, как Он вам и говорил. Женщины вышли и побежали от могильной пещеры, испуганные и изумленные. Они ничего никому не сказали, так сильно они испугались. (Евангелие от Марка 16:1-8) |