Главная страница

павловский вокзал. Павловский вокзал


Скачать 20.66 Kb.
НазваниеПавловский вокзал
Дата30.05.2019
Размер20.66 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлапавловский вокзал.docx
ТипДокументы
#79660

Павловский вокзал

Первой в России железная дорога Санкт-Петербург – Павловск, движение по которой было открыто 22 мая 1838 года. Изначально вокзал использовался по назначению, а затем стал эстрадной площадкой, где звучали инструменты, вокальные и речевые жанры. В ПВ выступали Штраус, Шаляпин, Достоевский, драм актеры. Это был концертный зал на несколько сотен зрителей. В здании вокзала не было эстрады для оркестра, музыканты играли в зале среди столов, на хорах или в саду, где была сооружена эстрада. Днем выступали артисты, вечером проходили танцы. В середине 19 века ПВ был самой известной эстрадной площадкой – «первая русская филармония»

После революции Музыкальный вокзал продолжал функционировать, устраивались концерты, играл симфонический оркестр. В общей сложности, здесь было 8 буфетов, ресторан, сад с фонтанами и большой концертный зал. В Великую отечественную войну Музыкальный вокзал был полностью разрушен. Позднее на его месте было устроено футбольное поле. О том, что некогда здесь стояло уникальное здание, напоминает еловая аллея, заканчивающаяся у безликого желтого спортивного строения, покореженный фонарь и памятный знак.

  • 2-ой известной эстрадной площадкой после павловского вокзала был императорский михайловский театр.

  • С середины 19 века местом проведения досуга горожан становятся общедоступные увеселительные сады (артистов выписывали из других городов или из-за границы). Увеселительные сады 19 века – прообраз нынешних парков культуры и отдыха.

  • В крупных городах России выстраивались сады – «воксалы» - площадки для аттракционов, павильонов, фонтанов, с шутейными аллеями, открытой площадкой и КЗ. Здесь появились театрализованные представления, в середине 19 века на воксале эстрадное представление складывается как единый целый жанр, а сама эстрада как вид искусства.

  • Во 2-ой половине 19 века стала развиваться ресторанная эстрада («поющее кафе»-кафешантаны) – кафе или ресторан с открытой сценой. Здесь исполняли танго и чечетку.

  • К концу 19 века численность воксалов выросло в 10 раз (оперы-маскарад-ужин-танцы-карты-все увеселения до 2 ночи)

  • Пётр привез из Европы фейерверки – стали частью эстрады и представления)

  • Открыты 2 консерватории – стали оплотом высшего музыкального образования (1862 – Питер, 1866 – Москва). Их выпускники становятся ведущими музыкантами на сценических площадках.

С середины 19в. местом проведения досуга горожан становятся общедоступные УВЕСИЛИТЕЛЬНЫЕ САДЫ(изначально для состоятельных людей). Для них выписывали артистов из других городов или из-за границы.

В крупных городах России выстраивались сады «ВОКСАЛЫ» - площадки для аттракционов, павильонов, фонтанов с шутейными аллеями, открытой площадкой и концертном залом. Постепенно репертуар рос и становился более разнообразным, появились театрализованные представления. Именно на Воксале складывается эстрадное представление, как единый целый жанр, а сама эстрада, как вид искусства (Самая распространенная форма эстрады в 19в.)

2 пол 19в. – век разночинцев

Численность воксалов увеличилось в 10 раз. Во 2 пол 19в. в воксалах уже показывали: оперы => маскарад => ужин => танцы => карты. Все увеселение длилось до 2:00.

Увеселительные сады и воксалы способствовали развитию современных эстрадных жанров и легкой развлекательной музыки. Их назначение – увеселение и релакс.

Все сады и воксалы конкурировали в оригинальности репертуара
(Петр привез из Европы фейерверки – часть эстрадного представления. Недостаток – зависимость от погоды)

Увеселительные сады в 19 в. – преобразование нынешних парков культуры и отдыха.

1860-1870 гг. – появляются новые эстрадные номера: КАНКАН и ШАНСОН (песни о страданиях, несчастной любви)

Таким образом во 2 пол 19в. стали развиваться ресторанная (КАФЕШАНТАННАЯ) эстрада.

Кафешантан – (фр. «поющее кафе») кафе или ресторан с открытой сценой.

Развивается городской фольклор, который становится частью эстрадных концертов: развиваются песни уголовников, студенчества, цыганская культура, песни извозчиков, рабочих фабрик и заводов, революционные песни.

1870-18880 гг. – в кафешантанах стали исполнять французские (танго) и американские (чечотка) танцы. Были распространены хоровые ансамбли и коллективы, а также в моде были народные иструменты.

1890-е гг. – в конце 19в. Василий Андреев организует первый оркестр народных инструментов. Создается хор им. Матвея Пятницкого

Значительные место в эстрадных программах стали занимать сатирические куплеты и музыкальные пародии. Сформировалось амплуа дореволюционной:
1) «Франчики»
2) «Лапотники» или «артисты рваного жанра»

Большую роль играли выступления оркестров на различных площадках (симфонические, военные)

Были открыты 2 консерватории, которые стали оплотом высшего музыкального образования: 1861г – Питер, 1866г. – Москва 9ис выпускники становятся ведущими музыкантами на сценических площадках. Открываются новые залы и сцены. Развиваются певческие коллективы. Образовывается много хоров, исполняющие народные песни (Чайковский, Бородин, Римский-Корсаков)

В эстраде 2 пол 19в. развивается 2 направления:

1. поиск развлекательности, яркости, зрелищности

2. развитие народных хоров и оркестров, расширение певческого репертуара, поиски духовного развития населения.

На сцене в эстрадных концертах стали выступать актеры драматической сцены (рассказчики, чтецы, дикломаторы).

Дикломация – чтение стихотворения на распев под музыку (громко, медленно, пафосно) => Мария Евро Гликерия Федотова, Мария Савина, Прасковья Стрепетова.


написать администратору сайта