Главная страница
Навигация по странице:

  • ФРАНСУА РАБЛЕ (1494—1553) — французский писатель-гуманист, был священником, профессором анатомии.

  • ПЕДАГОГИКА ЭРАЗМА РОТТЕРДАМСКОГО (1467—1536)

  • ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ТОМАСА МОРА (1478—1535)

  • МИШЕЛЬ ДЕ МОНТЕНЬ (1533—1592)

  • Педагогические Идеи гуманистов. Алиев Педагогические идеи гуманистов эпохи Возрождения. Педагогические идеи гуманистов эпохи Возрождения Человек в гуманистических трактатах


    Скачать 16.67 Kb.
    НазваниеПедагогические идеи гуманистов эпохи Возрождения Человек в гуманистических трактатах
    АнкорПедагогические Идеи гуманистов
    Дата07.12.2020
    Размер16.67 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАлиев Педагогические идеи гуманистов эпохи Возрождения.docx
    ТипДокументы
    #157807

    Педагогические идеи гуманистов эпохи Возрождения

    Человек в гуманистических трактатах

    О воспитании представляет собой личность деятельную, социально и граждански ориентированную, высоконравственную, обладающую чувством собственного достоинства, мужеством, физической и душевной стойкостью, способную быть защитником Отечества; ей присуще стремление к похвале, славе и большим делам; ее отличают всестороннее образование и культура.

    Уважение личности ребенка, против схоластического обучения и суро­вой дисциплины. Нравственность — прежде всего. Способность к выполнению долга гражданина. Физическое воспитание и труд как важные средства формирования личности при главенствующей роли образования. Физическое воспитание осуществляется с помощью упражнений, соединяющих античное пятиборье с элементами физического воспитания рыцаря, закаливания (холодом, длительным бодрствованием, трудом), подвижных игр на воздухе, прогулок, танцев, правильного питания и сна.

    Особенностью гуманистического воспитания этого периода является классический характер образования, в основе которого — древние языки (латин­ский и греческий) и античная литература. Из христианской литературы — Библия и отцы церкви. Основные предметы изучения: история, мораль­ная философия, поэзия, риторика, грамматика и диалектика (последней был предан служебный характер), имеющие прежде всего воспитатель­ный характер

    ФРАНСУА РАБЛЕ (1494—1553) — французский писатель-гуманист, был священником, профессором анатомии.

    Воспитание с продуманным режимом для ребенка, многостороннее образование, развивающее самостоятельное мышление, творческую активность. Воспитание включает: физическое воспитание — бег, борьбу, прыжки, плавание, гимнастику, верховую езду и др.; эстетическое воспитание — занятия музыкой на нескольких инструментах, пение; нравственное воспитание — религия и труд. «Знания без совести есть душевная смерть». Наглядность в процессе обучения, наблюдение природных явлений, знакомство с различными ремеслами и искусствами. Мягкость дисциплины и привлекательность обучения.

    ПЕДАГОГИКА ЭРАЗМА РОТТЕРДАМСКОГО (1467—1536)

    Эразм Роттердамский творил в самых разных областях: от теологии до педагогики. В педагогике и философии он выступает как христианский гуманист. Основополагающие идеи, на которых построена педагогика Эразма:

    «людьми не рождаются, но делаются путем воспитания»;

    человеком делает разум»;

    Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность;

    выступал против всякого насилия и войн.

    Впервые в мировой педагогике показал воспитание как универсальное явление, как форму становления и развития человека.

    Вне воспитания раз­витие ребенка невозможно. Вся дальнейшая жизнь человека определяет­ся воспитанием, полученным в раннем детстве.Вновь открыл для мировой педагогики такое явление, как Мир ребен­ка, Мир детства. В средние века фактически не знали мира детства! Все педагогические сочинения Эразма написаны с учетом детского возраста.

    ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: Ребенка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя и пригласить его в дом.Ребенку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание: «Пред­мет детского наставления состоит во многих частях, из которых как первая, так и особенная есть та, чтоб младый дух занимался семенами благочестия, вторая —48чтоб он любил и изучал свободные науки; третья — чтобы с самых первых лет немедленно привыкал к учтивому обхождению в свете».Надо помнить и о физическом развитии ребенка, заботиться о правиль­ном режиме, умеренном питании, специальных занятиях и играх, но все должно быть в меру, без излишеств.

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ТОМАСА МОРА (1478—1535)

    Социалист-утопист; выступал против частной собственности, отмена которой, по его мнению, приведет ко всеобщему равенству.

    Основа воспитания — земледелие, которое изучается в школах теоретически, на полях — практически: соединение обучения с производительным трудом. Кроме земледелия каждый обязан обучаться, по крайней мере, одному ремеслу еще в детском возрасте.

    МИШЕЛЬ ДЕ МОНТЕНЬ (1533—1592)

    Цель образования — «знание себя, а также того, что может на­учить хорошо умереть и хорошо жить», выработка собственных убеждений. «При правильном употреблении знание является са­мым благородным и могущественным достижением людей». Ратовал за науку, которая «изучает не книги, а вещи», за полезное в жизни образование.

    Резко критиковал схоластическую систему обучения. Выступал против схоластики и ее обновленных вариантов: «Что за толк в людях, у которых память достаточно полна, а суждения совершенно пустые?». Основной порок существовавшей в его время школы он видел в игнорировании задачи развития мысли учся, господстве вербализма, бессмысленном начетничестве, буквоедстве, за­поминании слов вместо изучения сущности вещей: «Знать наи­зусть еще не значит знать».

    Считал, что образование должно прежде всего развивать ум уча­щихся, воспитывать в детях привычку к самостоятельной мысли и критическому отношению к любым взглядам и авторитетам. Люди и животные — дети одной матери Природы. Необходимо при­вивать детям бережное отношение ко всему живому. Познание осуществляется через чувства, важна роль опыта. Главная задача образования и воспитания — обретение мораль­ных качеств

    Огромное значение придавал воспитанию гражданских чувств. Прежде всего надо постараться пробудить в ребенке желание быть верноподданным, беззаветно преданным и беззаветно храбрым слугой своего Отечества. Главный враг — узость кругозора. Надо «общаться с миром», встречаться с другими людьми, в том числе и с простолюдинами, ездить в чужие края.Программа теоретического образования включает физику, гео­метрию, историю, в последней надо научиться судить о явлениях и датах. Большое внимание надо уделять физическому воспитанию и иг­рам. Выступает против жестокости средневековой школы. «В школе должен царить дух доброжелательного отношения к детям». Моральные качества учителя гораздо важнее при его работе с детьми, чем ум.


    написать администратору сайта