|
задание. задание 2 (1). Переход к машинному производству
Вариант 2
Задание 1. Какие особенности индустриальной цивилизации отражены в следующих высказываниях?
«Один из наиболее соблазнительных принципов современности гласит: вещи могут быть не такими, какими они были раньше…» (П. Бергер).
Переход к машинному производству Ускорение общественно-исторического прогресса.
«Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо» (О. Уайльд).
3) «Мне дал Господь свободу воли, мне этот выбор по плечу,
Кручу-верчу, меняю роли, скачу туда, куда хочу!
Трильоны вариантов разных, мильоны дивных эскапад –
Могу себе устроить праздник, могу себе устроить ад,
И если выбор мой греховен – я сам и буду в нем виновен…» (Д. Быков)
Трудовая мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически не ограничены. Эксплуатация природных ресурсов, зачастую во вред экологии.
Рост и развитие специального и общего образования, науки, культуры, качества жизни, инфраструктуры
Задание 2. Заполнить таблицу по направлениям авангарда:
Направление
| Идейно-философская основа
| Эстетические методы и приемы
| Главные представители и примеры произведений
| Кубизм
| Мы ищем главное, но мы ищем его в нашей личности, а не в некой вечности, которую математики и философы так усердно фабрикуют
| В основе кубизма лежит стремление художника разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двухмерном изображении. Таким образом, художнику удаётся изобразить объект одновременно с разных сторон и подчеркнуть свойства, невидимые при классическом изображении объекта с одной стороны.
| Пикассо «Авиньонские девицы»
| Фовизм
| Основу художественного течения составляли мастера, которые вместе учились или принимали участие в общих планёрах.
| Обобщение формы и пространства, объёма и рисунка, сведение формы к простым очертаниям, исчезновение светотени и линейной перспективы.
| Поль Гоген. Женщина с манго.
| Футуризм
| Футуристы считали, что поэзию нельзя подчинять разуму, а, напротив, нужно дать слову самому управлять стихотворением.
| Подчёркивалось стремление поэтов и живописцев «отразить в своих картинах ускорение темпа жизни и индустриализацию среды как приметы новой эры
| Карло Карра. Портрет Маринетти.
| Абстракционизм
| Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации» с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывающих у созерцателя чувство полноты и завершенности композиции.
| Вместо изображения реальности используется система чисто формальных элементов, таких как линия, плоскость, цветовое пятно, отвлечённая конфигурация.[
| Казимир Малевич — «Не Чёрный квадрат
| Дадаизм
| Основными принципами дада были иррациональность, отрицание признанных канонов и стандартов в искусстве, цинизм, разочарованность и бессистемность. Считается, что дадаизм явился предшественником сюрреализма, во многом определившим его идеологию и методы.
| Технический приём создания произведения из определённым образом скомпонованных и наклеенных на плоскую основу (холст, картон, бумагу) кусочков разнообразных материалов: бумаги, ткани и т. д.
| Тео Ван Дусбург. Плакат с объявлением вечера дадаистов.
| Сюрреализм
| Совмещение сна и реальности.
| Для стиля характерны аллюзии и парадоксальное сочетание форм, визуальный обман. На полотнах сюрреалистов часто твердые предметы, камни растекаются, а вода наоборот — каменеет.
| Постоянство памяти
Сальвадор Дали
| |
|
|