Главная страница
Навигация по странице:

  • ПОЯСНЕНИЕ МЫСЛИ

  • КАКИЕ СТИЛИ ФИГУРИРУЮТ

  • 3 глава

  • ГЛАВА 4

  • Глава 5

  • ГЛАВА 7 ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЕ, ДУХОВНЫЕ СПОСОБНОСТИ Элемент публицистического СТИЛЯ, приводится

  • Анализ Дух, душа и тело. Анализ Дух, душа и тело. Первая коротко


    Скачать 34.61 Kb.
    НазваниеПервая коротко
    АнкорАнализ Дух, душа и тело
    Дата17.06.2021
    Размер34.61 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАнализ Дух, душа и тело.docx
    ТипГлава
    #218496

    Глава первая



    КОРОТКО

    В данной главе описывается развитие точных наук, их влияние на развитие философских мировоззрений, установление понятий материального и полуматериального. Постановка под сомнение существующих законов естествознания, их необходимость и осуществимость (цитирование Пуанкаре « Не осталось больше великих теорий, признанных всеми, относительно которых существовало бы ещё единодушное согласие исследователей». Существование духовной энергии наряду с материей, как любви Божественной. Возможность существования неведомых форм энергии, в связи с ростом новых гипотез и средств познаний.
    ПОЯСНЕНИЕ МЫСЛИ
    Электричество не может быть названо материей, а, несомненно, должно считаться энергией. Можно предположить, что со временем будут открыты такие формы бытия материи (вернее, энергии), которые по своим свойствам еще с гораздо большим основанием, чем электричество, должны быть названы полуматериальными. А самое понятие «полуматериального» содержит в себе признание существования и «нематериального».
    Как же мы представляем себе эту духовную энергию? Для нас она есть всемогущественная любовь Божественная. Любовь не может заключаться в себе самой, ибо основное свойство ее — потребность изливаться на кого-нибудь и на что-нибудь, и эта потребность привела к созданию Богом мира.
    Если есть неведомые виды энергии, значит, у человека должны быть органы чувств для их восприятия
    Если мы не знаем многих, несомненно действующих форм энергии, то это зависит от явной недостаточности для познания мировой жизни наших бедных пяти чувств и от того, что не найдены еще научные методы и реактивы для обнаружения того, что недоступно нашим чувствам.
    Сердце как специальный орган чувств, средоточие эмоций и орган нашего познания.

    КАКИЕ СТИЛИ ФИГУРИРУЮТ



    Научный стиль, потому что соответствует следующим критериям
    1. информативная — функция сообщения объективной информации в области научного знания (дано множество фактов о развитии и достижениях наук, описываются физические явления)
    2. Познавательная
    3. Коммуникативная
    Выполняет цель научного труда – описывает факты, явление действительности, их изучение и объяснение.
    Экстралингвистические черты:
    Информативная насыщенность
    Сжатость изложения содержания. Даётся краткое описание к каждому элементы мысли, подводится итог по вышесказанному.
    Конкретность (приводятся примеры отображающие примеры, для обоснования мысли)
    Безличность.
    Скрытая эмоциональность.

    Языковые средства:
    Насыщенность терминам: атом, материя, позитроны, аннигиляция, электромагнитное поле, инфракрасные лучи и тд.
    Книжно-письменные слова: установлено, доказательство, определять, является и тд
    Абстрактная лексика преобладает над конкретной: привела, создание, неизменяемость, явление, заряжен, попадающих, обладают, исчезать, существование и тд.
    употребление слов в прямых, конкретно-предметных (номинативных) значениях;
    отсутствие эмоционально-экспрессивной лексики, лексики ограниченного употребления и т. д.
    Фразеологические средства:
    1. Составные научные термины - электромагнитное поле, инфракрасные лучи и тд.
    2. Речевые клише – установлено, что существуют, имеются надежды доказательства, в настоящее время…
    Словообразовательные средства:
    активное использование суффиксов -ическ, -альн, -тельн, -ен, -н- для образования отыменных прилагательных относительный, материальный, космических, идеалистических
    Сложносоставные слова:электромагнитный, ультрафиолетовые.
    Морфологические средства: используется форма 1-л множественного числа, широкое использование наречий, преобладание имени существительного над глаголом.
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИТИРОВАНИЯ: представлен фрагмент текста Эрнста Маха «Истории механики», Люсьена Пуанкаре. (ред.)

     

    ЭЛЕМЕНТЫ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ:
    1)Использование риторических вопросов: "Где же основание к тому, чтобы отрицать законность нашей веры в уверенности в существовании чисто духовной энергии, которую мы считаем первичной и первородительницей всех физических форм энергии, а через них и самой материи?"
    2)использование экспрессивно-окрашенной лексики: излившаяся, всемогущественная, Божественная (?)
    (????)Религиозный стиль: в конце главы используется цитирование Псалтиря (Псалом 103:4, 32:6), направленное на установление веры в Бога и Божественную любовь, которая направлена на сотворение духовного мира, человеческого разума и мир духовных психических явлений.

    Глава 2

    Глава 2. Главная мысль: сердце является органом высшего познания, высшим органом чувств, а не ощущений. Это доказывается тем, что само происхождение слово "сердце"-" кардио"- значит не только сердце в дословном переводе, но и душу, чувства. Ещё с давних времён наши предки пользовались выражениями "сердцем страдает, болит". Именно с остановкой сердца связывают смерть человека. Наши предки действовали в соответствии с работой мышечной ткани на уровне инстинкта, что естественно зависело от работы сердца, сейчас же мы можем руководить этой работой через развитую кору головного мозга, но сердце будет всё равно выдавать наши переживания. Например, при сильном волнении и страхе, как, например, на экзамене, мы не убежим, но сердце всё-равно будет биться часто. Это обуславливается работой вегетативной нервной системы. Т. е. научные знания только подтверждают, что сердце-не просто орган, который перекачивает кровь. В Священном Писании о сердце говориться как об органе, через который человек способен общаться с Богом, орган множества чувств, оно способно радоваться, злиться, переживать; оно обладает Высшей способностью ощущать Бога, является органом, через который Бог способен общаться с нами, подсказывать нам (совесть), ведь часто от злых поступков в области сердца нам тяжело, профессор приводит собственный пример: когда он отлучился от службы,то во время того,как он услышал молитву,всё в его сердце всколыхнулось, ему было плохо ещё несколько дней,так автор нам демонстрирует эту связь. (Между сердцем и голосом Бога). Главным доказательством является то, что мозг, который принято считать высшим органом чувств (лобную долю) с физиологической и анатомической точек зрения не является таковым. По мнению Великого физиолога Павлова, мозг способен воспринимать лишь ощущения, анализировать и осмысливать их, управлять сложными рефлекторными духами, но вот органы восприятия именно чувств, а не ощущений, там не обнаружены. В коре множество центров(ядер) чувствительности, дыхания, обоняния и т. д., но именно специфических структур, которые могли бы вызывать именно чувства, не обнаружено. Поэтому то, что лобная доля, является центром чувств, является заблуждением, что доказывается личным опытом профессора, который у больных при повреждении этой части мозга не обнаружил никаких психических или духовных отклонений. Из этого следует, что именно сердце- высший центр ЧУВСТВ.

    Чертами публицистики в данном тексте являются:
    1) информативная насыщенность- используется множество терминов(рефлексы, восприятие,чувства,ощущения), ссылок на эксперименты, высказывания философов, научные обоснования, собственный опыт, изречения значимых личностей, цитирование Великого Писания.
    2) чередование экспрессии и стандарта - после каких-либо научных фактов автор связывает их с духовной сферой и высказывает собственную точку зрения.
    4) убедительность - автор приводит множество доказательств из области науки,опыта личного и других значимых личностей;
    5) воздействующая сила публицистического слова - мы перенимаем точку зрения автора.
    8) непринужденный, доверительный тон общения- автор пытается донести научные термины читателю в понятной форме.
    Лексические средства:
    1) общественно-публицистическая лексика;
    2) нейтральная (межстилевая) лексика;
    Фразеологические средства:
    2) речевые стандарты (клише): прежде всего, нужно сказать и т. д.

    Морфологические средства:
    1) частотность употребления формы родительного падежа (полноты чувствований, центр ощущений, орган чувств, голос Господа, мысли человека)

    2) употребление формы настоящего и прошедшего времени глаголов ( говорят, обладает, чувствует, действовали)

    Цель церковно-религиозного стиля - содействовать единению человеческой души с Богом.
    Основные функции стиля:

    1) установка на утверждение веры;

    2) религиозно-просветительская;

    3) воспитательно-дидактическая и др.

    Основные стилевые черты:

    · архаически-возвышенная тональность речи, соответствующая высокой цели религиозной деятельности и служащая проявлением складывающейся веками традиции общения с Богом;

    · символизация фактов и событий невидимого мира;
    3 глава


    Основная мысль текста: ум – принадлежность мозга, слова неразрывно связаны между собой и имеют прямую связь. Ум является частью. Духа, его проявлением. Отсюда, тело и дух взаимно подчинены друг другу.
    кроме обычных раздражений, адекватных нашим органам чувств, наш мозг и сердце могут воспринимать гораздо более важные раздражения, исходящие из мозга и сердца других людей, животных и всей окружающей нас природы и, что важнее всего, из неведомого нам трансцендентального мира.
    важно соотношение между духом и формой. Форма тела человека не всегда соответствует человеческой духовной сущности.
    Публицистический стиль речи:
    информативная насыщенность,
    убедительность,
    использование экспрессивно-окрашенной лексики (страх овладевает, внушение огромной силы, Духовная энергия, истекающая от Духа Божия, энергия любви движет всей природой и все животворит)
    частотность использования родительного падежа: дух толпы, энергия любви
    шрифтовые выделения значимых частей текста (Все-таки)
    речевые стандарты (по-видимому)
    употребление слов в переносном значении с публицистической окраской:
    конструкции с обособленными членами предложения, в том числе выраженными причастными и деепричастными оборотами: Обсуждая множество фактов.
    короткие предложения, усиливающие экспрессию: Любовь творит.
    .
    предложения, построенные на противопоставлении — по типу антитезы: Живые существа отличаются от «мертвой» природы тем, что питаются и размножаются

    ГЛАВА 4


    Глава 4
    Главная мысль: весь растительный и животный мир обладает низшим из даров Святого Духа – духом жизни.
    - Растения всем существом своим жадно воспринимают свет, воздух, влагу, от которых зависит вся их жизнь.
    - Известны явления сна у растений, когда листья или нагибаются, или складываются, цветки наклоняют свои головки и закрываются.
    - Известно, что пшеница, ячмень и горчица, найденные в египетских мумиях и пролежавшие 3000 лет, если они не подвергались вредным воздействиям, в которых возможны повреждающие их ферментативные интернет-портал «Азбука веры» 46 процессы, дают отличные всходы, когда их поместят в благоприятные условия влажности и тепла
    - В растениях нет вегетативной нервной системы, без которой у человека и высших животных невозможны процессы питания, дыхания, обмена веществ, и тем не менее все эти процессы совершаются в растениях

    Стиль речи: публицистический

    Признаки публицистического стиля: логичность, эмоциональность, риторические вопросы и восклицания: «Разве -не безусловно, что для этого растения должны обладать совершенно особой чувствительностью, которой нет у животных и людей»; метафоры : «Множество цветов поворачивается к солнцу, точно воссылая ему вечернюю молитву, а после его заката тихо засыпают, чтобы утром, повернувшись на восток, опять встретить его утренней радостной молитвой», сравнение – «Которые далеко не столь безусловно нуждаются в свете, как растения.», цитирование : «Нервы нельзя считать необходимым субстратом душевной жизни. Струны - нервы скрипки и рояля. Но и без струн духовые инструменты издают дивные мелодии. В растениях нет вегетативной нервной системы, без которой у человека и высших животных невозможны процессы питания, дыхания, обмена веществ, и тем не менее все эти процессы совершаются в растениях (Фехнер).», вводные слова: «конечно, несомненно»;
    Признаки научного стиля – научные термины: «вегетативная нервная система, оплодотворение, кишечнополостные, ферменты».

    Глава 5



    Текст представляет собой главу из книги по апологетике. Ее автор, Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), был замечательным врачом и мог бы до конца жизни с совершенно чистой совестью нести это служение страждущему человечеству. Но он почувствовал призвание к еще более высокому служению, и в самые страшные для Церкви годы он принимает священство, а вскоре и епископский сан. После недолгого пребывания на менявшихся по чужой воле кафедрах – долгие годы заточения.
    В тексте много естественнонаучных терминов и сложных описаний, но, согласитесь, тем познавательнее.
    Стиль текста – научный.
    Цель текста – дать информацию и объяснить.
    Жанр – научный труд
    Форма изложения – безличная, что обусловлено стремлением к объективности.
    Точность, чёткость присуща научному стилю (Они вызываются: 1) восприятиями органов чувств, 2) органическими ощущениями нашего тела, 3) восприятиями от нашего трансцендентального существа, 4) восприятиями из высшего духовного мира, 5) воздействиями нашего духа.)
    Степень эмоциональности и экспрессивности научного текста зависит от области научного знания, к которой этот текст относится, и от индивидуальности автора.
    Языковые признаки научного стиля речи
    Лексические признаки научного стиля речи: наличие терминов, определений (Итак, душу можно понимать как совокупность органических и чувственных восприятий, следов воспоминаний, мыслей, чувств и волевых актов, но без обязательного участия в этом комплексе высших проявлений духа, не свойственных животным и некоторым людям.)
    Слова употребляются в их основном значении (антитеза,

    В научном стиле частотны существительные и прилагательные с определенным типом лексического значения и морфологическими характеристиками. Например: а) существительные, выражающие понятие признака, состояния, изменения на -ние, -ость, -ство, -ие, -ция (самолюбие и корыстолюбие, неподвижность, религиозность, восприимчивость, духовность)

    Морфологические признаки научного стиля речи Отвлеченность научного стиля речи проявляется и на морфологическом уровне – в выборе форм частей речи.
    в научном стиле глагол, чаще используются глаголы несовершенного вида.( изменяется и территория с пониженной возбудимостью, Если бы можно было видеть через черепную коробку, Мы полностью принимаем)
    Глаголы совершенного вида употребляются значительно реже, часто в устой- 9 чивых оборотах (например, мы должны разделить…)
    В научном стиле часто используются возвратные глаголы (с суффиксом -ся) , например, В участке больших полушарий с оптимальной возбудимостью легко образуются новые условные рефлексы и успешно вырабатываются дифференцировки. ; Если бы можно было видеть через черепную коробку и если бы место больших полушарий с повышенной возбудимостью светилось, то мы увидели бы на сознательно думающим человеке, как по его большим полушариям передвигается постоянно изменяющееся по форме и величине, причудливо неправильных очертаний светлое пятно, окруженное на всем остальном протяжении полушарий более или менее значительной тенью.)
    . Своеобразно проявляется в языке науки категория лица: значение лица обычно является ослабленным, неопределенным, обобщенным. В научной речи не принято употреблять местоимение 1-го лица ед. ч. «я». Его заменяют местоимением «мы» (Мы полностью принимаем это глубоко научное представление о деятельности сознания, но только не считаем его исчерпывающим. Мы также готовы подписаться под основным тезисом материализма: Бытие определяет сознание, но только при условии не узко материалистического понимания бытия.)
    Синтаксические признаки научного стиля
    Вопросительные предложения выполняют в научной речи специфические функции, связанные со стремлением пишущего привлечь внимание к излагаемому (Выше мы говорили о самосознании. Как понимать его?; Откуда же родился дух сатаны?)
    Для научных текстов характерно выяснение причинно-следственных отношений между явлениями, поэтому в них преобладают сложные предложения с различными типами союзов и вводных слов (Деятельность этих отделов есть то, что мы субъективно называем бессознательной, автоматической деятельностью. Участок с оптимальной деятельностью не есть, конечно, закрепленный участок, наоборот, он постоянно перемещается по всему пространству больших полушарий, в зависимости от связей, существующих между центрами, и под влиянием раздражений – соответственно, конечно, изменяется и территория с пониженной возбудимостью. ;Итак, душу можно понимать как совокупность органических и чувственных восприятий, следов воспоминаний, мыслей, чувств и волевых актов, но без обязательного участия в этом комплексе высших проявлений духа, не свойственных животным и некоторым людям. )

    ГЛАВА 6

    Основная мысль: душа может существовать отдельно от тела, независимо от нашего понимания. Текст публицистический

    Примеры:
    Иван Грозный при торжестве не пил вино, а выливал его на стол. Когда его спрашивали, что он делает, он отвечал, что тушит пожар в Новгороде. В то время был сильный пожар в Новгороде. Вспомним, что Василий Блаженный на пиру у Ивана Грозного трижды выливал на пол наливаемый ему кубок вина и на окрик рассерженного царя ответил: «Это я тушу пожар в Новгороде». В это время действительно страшный пожар бушевал в Новгороде!
    Когда женщина умирала, она попросила, чтобы к ней на похороны пришла девочка, ее племянница. Девочка была абсолютно здоровая, жизнерадостная. После смерти тети, она играла в игрушки и могла резко поднять голову и смотреть в окно. Когда ее спрашивали, что она там увидела, она отвечала, что стоит ее тетя и зовёт к себе. Через несколько недель она сильно заболела, состояние ее только ухудшалось. И когда она лежала на кровати, смотрела в потолок подолгу. Она говорила, что там летают ангелы с тетей. Через 4 месяца после смерти тети девочка умерла.
    Также известно, что мысли больного влияют на его выздоровление. Однажды человек попал под поезд или что то такого, и повредил себе позвоночник. И он куда то пошёл в какой то храм и там смог ходить и вылечился так.
    Дух не только творит формы материальных тел, направляя и определяя процесс роста, но может сам принимать эти формы – материализовываться.
    К сыну пришёл отец(призрак отца) и сказал, давай напоследок поцелуемся. Сын ничего не понял, но на следующий день поехал в городе к отцу. Там он узнал, что в то время, когда к нему приходил дух отца, он умер.

    Также было сказано, что души родители могут переселяться в тела детей.
    Что дух может иметь существование отдельно от души и тела, доказывается также передачей по наследству духовных свойств родителей детям. Я говорю о наследственности именно духовных свойств, а не душевных, как обыкновенно говорят, потому что наследуются только основные черты характера, их нравственное направление, склонность к добру или злу, высшие способности ума, чувства и воли, но никогда не наследуются воспоминания о жизни родителей, их чувственные или органические восприятия, их частные мысли и чувства. Это свидетельствует о разделении духа от души и тела.

    ГЛАВА 7

    ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЕ, ДУХОВНЫЕ СПОСОБНОСТИ
    Элемент публицистического СТИЛЯ, приводится
    рассказ о воскрешении женщины страдавшей неизлечимым кровотечением, прикосновение к Иисусу которой, излечило её. Иллюстрирует силу исцеления Иисуса.
    Далее нам приводится ряд случаев, которые иллюстрируют исцеление людей путем «возложения рук». Возложением рук святые апостолы передавали священства посвящаемым на этом служение избранникам, исцеляли больных. Пример с внушением в гипнозе, спиритические сеансы. При передачи силы больному, медиум чувствует большое утомление. Ровно также произошло и с Иисусом, при исцеление женщины он почувствовал усталость. Отсылки на священное писание в конце главы. Разговор царя Саула с призраком Самуила, показывает, что в духе Самуила сохранились все воспоминания о его военной жизни, все способности ума, воли и чувства. Также относительно Моисея и Илии.


    (мысль: дух после смерти сохраняет воспоминания о земной жизни)

    ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ:

    В данной главе идёт упор на ряд очерков, которые обосновывают мысль о наличии способностей восприятия высшего порядка, которым не дано обоснование со стороны физики и физиологии. Ряд примеров, когда люди не знавшие человека могли определить его имя и что с ним произошло.
    Случай с Ш. Рише:
    Гипнотизировал девушку, во время сеанса пришел студент, которого девушка никогда ранее не видела. Рише спросил у девушки имя вошедшего, девушка через несколько попыток по буквам воспроизвела имя вошедшего. Также определила, что студент получил химический ожог. – трансцендентальная способность духа.

    Некоторые медиумы способны воспроизводить по предметам их хозяев. Мадам Пипер четко по прядям волос определила происхождение и кому она принадлежала.

    Бурдак отмечал способность зарождения новых мыслей во сне. А Кольриджу удалось после сна воспроизвести 54 стиха и 200 пришедших.
    Вещие сны.
    Способность вспоминать давно забытую информацию.

    Нераздельность жизни духа и нервно-психической деятельности.

    ГЛАВА 9

    9 глава
    Главная мысль: Дух человеческий имеет общение с миром трансцендентным, вечным, живет в нем и сам принадлежит вечности; Между телом и духом существует постоянная связь и взаимодействие.
    Все то, что происходит в душе человека в течение его жизни, имеет значение и необходимо только потому, что всякая жизнь нашего тела и души, все мысли, чувства, волевые акты, имеющие начало в сенсорных восприятиях, теснейшим образом связаны с жизнью духа. В духе отпечатлеваются, его формируют, в нем сохраняются все акты души и тела. Под их формирующим влиянием развивается жизнь духа и его направленность в сторону добра или зла. Жизнь мозга и сердца и необходимая для них совокупная, чудно скоординированная жизнь всех органов тела нужны только для формирования духа и прекращаются, когда его формирование закончено, или вполне определилось его направление. В бессмертном духе человеческом продолжается вечная жизнь и бесконечное развитие в направлении добра или зла после смерти тела, мозга и сердца и прекращения деятельности души.
    Бессмертный дух первых, просветленный и могущественно усиленный после освобождения от тела, получает возможность беспредельного развития в направлении добра и Божественной любви, в постоянном общении с Богом и всеми бесплотными силами. А мрачный дух злодеев и богоборцев в постоянном общении с дьяволом и ангелами его будет вечно мучиться своим отчуждением от Бога, святость Которого познает, наконец, и той невыносимой отравой, которую таит в себе зло и ненависть, беспредельно возрастающие в непрестанном общении с центром и источником зла, сатаной.
    Черты публицистики:
    1. Риторические вопросы-Но если при жизни тела дух был теснейшим образом связан с ним, со всеми органами и тканями, проникая все молекулы и атомы тела, был его организующим началом, то почему должна навсегда исчезнуть эта связь после смерти тела?
    2. Информативная насыщенность
    3. воздействующая сила публицистического слова
    4. употребление речевых стандартов (клише)- Итак, Проще говоря, Конечно
    5. употребление формы настоящего и прошедшего времени глаголов-сталкиваемся, получает, существует
    6. широкое использование служебных слов: предлогов, союзов, частиц. 


    написать администратору сайта