Главная страница

Культурология 8 вариант. Культурология_08 вар. Первые апостолы и создание христианской церкви. Канон в иконописи


Скачать 1.36 Mb.
НазваниеПервые апостолы и создание христианской церкви. Канон в иконописи
АнкорКультурология 8 вариант
Дата01.01.2023
Размер1.36 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКультурология_08 вар.doc
ТипДокументы
#870288
страница2 из 6
1   2   3   4   5   6

Начало Церкви


История Христианской Церкви начинается от сошествия Святого Духа на апостолов (Деяния 2:1-4) - этот день, который считается большим праздником в Православной Церкви. Святой Дух сошел на апостолов и они стали храбрее и мужественнее, стали говорить на тех языках, на которых раньше не говорили. Апостолы, из которых в основном были рыбаки, начали успешно проповедовать учение Иисуса Христа в разных местах и городах, не имев при этом никакого образования.

Пять древних церквей


Возникновение христианских обществ в разлисных городах стали последствием апостольской проповеди. Позже эти общества стали Церквями. Было основано пять древних церквей: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Римская и Константинопольская Церкви. Первая древняя Церковь, была Иерусалимская Церковь, а последней Константинопольская Церковь.

Во главе Православной Церкви находится Сам Иисус Христос. Каждая древняя Православная Церковь руководилась своим патриархом . Так, например, патриарх Римской Церкви назывался папой. Отдельные Церкви тоже называются патриархатами. Все церкви были равны между собой. Но Римская Церковь считает, что Римская Церковь была руководящей церковью и Римский папа был во главе всех пяти церквей.

Гонения на христиан


Первые христиане были древние евреи и испытывали гонения от еврейских начальников, которые не последовали за Иисусом Христом и не признавали Его учение. Святой первомученик Стефан Первый христианский мученик, за христианскую проповедь был забит евреями до смерти.

После падения Иерусалима начались ужасные гонения на христиан от язычников-римлян. Римляне были против христиан, так как христианское учение, была полная противоположность обычаям, нравам и воззрениям язычников. Вместо эгоизма - оно проповедовало любовь, на место гордости ставило смирение, вместо роскоши, учило воздержанию и посту, искореняло многоженство, способствовало освобождению рабов и вместо жестокости призывало к милосердию и благотворительности. Христианство нравственно возвышает и очищает человека и направляет всю его деятельность к добру. Христианство было запрещено, строго каралось, христиан мучили, а потом убивали. Так было до 313 года когда император Константин не только освободил христиан, но и сделал христианство государственной верой.

Святые в Церкви


Святые это те боголюбивые люди которые как то отличились и христиане их глубоко почитают. Мученики, это святые которые за свою веру были замучены до смерти. Святые мученики изображаются на иконах с крестом в руках.

Имена святых мучеников, а также и других святых записаны в православных календарях. Православные христиане помнят своих святых, изучают их жизнь, берут их имена для себя и своих детей, празднуют дни посвещенные им, вдохновляются их примерами и всячески стараются им подражать, а также молятся им, чтобы они молились за них Господу Богу. Православные русские люди празднуют «День Ангела» или «именины», а это есть день святого чье имя они носят. День своего рождения не полагается праздновать или празднуется скромно в кругу своей семьи.

Святые Отцы и Учители Церкви


С апостольских времен до теперешнего времени, идет непрерывный ряд святых отцов и учителей Церкви. Отцами Церкви, называются церковные писатели, которые прославились святостью жизни. Церковные писатели, которые не являются святыми называются учителями Церкви. Все они в своих творениях сохранили апостольское предание и объяснили веру и благочестие. В трудные времена, они защищали христианство от еретиков и лжеучителей. Вот несколько самых известных из них имен: св. Афанасий Великий (297-373 гг.), св. Василий Великий (329-379 гг.), св. Григорий Богослов (326-389 гг.) и св. Иоанн Златоуст (347-407 гг.).

Вселенские Соборы


Когда нужно было разрешить какой-нибудь спорный вопрос или выработать какой то общий подход, то в Церкви созывались соборы. Первый церковный собор был созван апостолами в 51 году и называется Апостольским Собором. Позже, по примеру Апостольского Собора, начали созываться Вселенские Соборы. На этих соборах присутствовало много епископов и других представителей всех церквей. На соборах все церкви были равны между собой и после прений и молитв решались разные вопросы. Постановления этих соборов записаны в Книгу Правил (Канонов) и стали частью учения Церкви. Кроме Вселенских Соборов проводились и местные соборы, решения которых потом утверждались Вселенскими Соборами.

1-ый Вселенский Собор состоялся в 325 году в городе Никея. Присутствовало 318 епископов, среди них был св. Николай, Архиепископ Мир Ликийский. Кроме них было еще много других участников собора - всего около 2000 лиц. 2-ой Вселенский Собор состоялся в 381 году в Константинополе. На нем присутствовало 150 епископов. Символ Веры, самое короткое определение Христианской веры, был утвержден на 1-ом и 2-ом Вселенских Соборах. Он состоит из 12 членов, которые точно определяют Христианскую веру и которые нельзя было менять. С того времени Православная Церковь употребляет неизмененный Символ веры. Западная Церковь (Римская и Протестантские) все таки изменили 8-ой член первоначального Символа веры.

7-ой Вселенский Собор состоялся в 787 году тоже в городе Никея. На нем присутствовало 150 отцов. На этом соборе было утверждено употребление икон. 7-ой Вселенский Собор был последним на котором присутствовали все Церкви.
1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта