Главная страница

Философия. Миронов Д.В.. Планконспект. Ф. Бекон. О началах и истоках


Скачать 16.02 Kb.
НазваниеПланконспект. Ф. Бекон. О началах и истоках
АнкорФилософия
Дата15.03.2023
Размер16.02 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМиронов Д.В..docx
ТипПлан-конспект
#991285

Миронов Д. В. (ОБ22-52)
План-конспект. Ф. Бекон. О началах и истоках.

В древности было упоминание о двух Купидонах, разделявших огромный период времени. Один из них был признанным старшим богом, который соединился с Хаосом и явил на свет всех богов и существующее. Его свойства включали в себя вечную младенческую форму, слепоту, наготу, крылья и лук, из которого он стрелял стрелами любви. Однако главное его свойство заключалось в способности соединять тела, а также в том, что ему были вверены ключи от воздуха, земли и моря.

Другой Купидон был молодым богом, сыном Венеры, на которого были перенесены свойства древнейшего Купидона. Его характер был богат на оригинальные черты. Этот бог также был связан с Хаосом, который означал беспорядочную массу или собрание материи. Согласно представлениям древних, первая материя имела форму и качества, но не была абстрактной. Известные мыслители того времени, такие как Эмпедокл, Анаксагор, Анаксимен, Гераклит и Демокрит, сходились во мнении, что материя является активной, обладает некоторой формой и наделяет образованные из нее предметы принципом движения.

Фалес, один из первых древних философов, считал, что начало всего - это вода. Он наблюдал, что материя вокруг него содержит много воды, и что вода играет ключевую роль в рождении животных и растений. Семена и зерна, например, содержат в себе влагу и могут легко прорастать, а металлы плавятся и становятся жидкими, похоже, как будто они состоят из минеральной воды. Фалес также полагал, что вода может превратиться в пар и обратно, что говорит о ее переменчивости и способности к превращению. Он видел воду как первоначальный элемент, который является источником всего существующего. С этой идеей Фалес создал основу для философского направления, называемого монистическим гидрологизмом, которое считает воду первичной субстанцией всего сущего.

Другой философ, Анаксимен, считал, что воздух является единственным началом вещей, так как он занимает большую часть Вселенной. Однако Гераклит утверждал, что огонь является началом всего. Он видел, что твердые и плотные тела имеют большое разнообразие и могут изменяться благодаря своей конфигурации.

Древние философы, не всегда имели строгий критерий отбора, и считали, что единственное начало, которое они могут установить, является то, что они наблюдают. Их взгляды на это вопрос часто расходились. Некоторые считали, что единственным началом вещей является вода, другие - воздух, а третьи - огонь. В любом случае, древние философы верили, что все тела имеют одинаковую природу, несмотря на различия в их внешнем виде, и что эти различия объясняются различием в их формах и конфигурациях.

Однако с развитием науки и прогрессом в области физики, химии и астрономии, мы можем глубже понимать природу вещей и свойства материи. Сегодня мы знаем, что наша вселенная состоит из различных элементов, и что основными строительными блоками материи являются атомы и молекулы. Мы также понимаем, что многие явления в мире, которые ранее казались таинственными, могут быть объяснены через фундаментальные законы природы, такие как законы термодинамики и квантовой механики.
Кроме того, современные философы и ученые развивают идеи о началах вещей и свойствах материи, и предлагают новые концепции и теории. Например, существуют гипотезы о том, что наша вселенная возникла из одного единственного начала, такого как квантовый вакуум или суперструны. Эти идеи открывают новые горизонты для нашего понимания природы мира, и помогают нам расширять наши знания и познания о мире, в котором мы живем.

Телезио, в свою очередь, был хорошо знаком с учениями перипатетиков и считал, что первоначальными активными сущностями являются тепло и холод. Они обладают пассивной и потенциальной материей, которая придает им телесную массу и способность восприимчиво реагировать на обе формы, но сама по себе не способна к действию.

Следовательно, существует четыре сущности природы, равнозначные и взаимосвязанные между собой. Первая группа существует на небе, на звездах, включая солнце, в то время как вторая группа существует на земле. Вторая группа обладает холодом, темнотой, плотностью и неподвижностью.

Телезио также считает, что все реальные сущности содержат скрытое тепло, которое, хотя не ощущается при прикосновении, соединяется с новым или добавочным теплом. Он также обращает внимание на концентрацию и растяжение материи как еще одно отличие.

Кроме того, Телезио находит огромное разнообразие в характере материи в зависимости от однородности и неоднородности тела. Он описывает семь степеней подготовленности, из которых первая - гибкость - это свойство материи, заставляющее тело уступать большой силе и подвергаться сжатию и особенно растяжению, делая тело эластичным и податливым.

Телезио обнаружил, что разнообразие характера материи может зависеть от ее однородности или неоднородности внутри тела. Он заметил, что различные части материи, объединенные в единое целое, могут относиться к разным градациям, упомянутым выше. Таким образом, характеристики материи могут различаться в зависимости от ее расположения и соединения с другими частями тела. Это открывает возможность для более глубокого изучения свойств материи и ее взаимодействия с другими элементами.


написать администратору сайта