|
Планконспект проведения военнополитического информирования с личным составом 63 роты Тема
Филиал ВА РВСН им. Петра Великого (г. Серпухов Московской обл.)
УТВЕРЖДАЮ
ВрИО начальника кафедры №2
полковник А. Шибаев
«___» апреля 2021 г. дата
| рота
| часы
| ауд.
| 10.04.21
| 63
| 18.10-18.30
| казарма
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения военно-политического информирования с личным составом 63 роты
Тема: «Традиции и воинские ритуалы в Вооружённых Силах Российской Федерации. История проведения военных парадов»
Цели занятия:
Учебная: повысить знания личного состава.
Воспитательная: продолжить процесс формирования здоровой морально-нравственной среды на курсе.
Учебные вопросы:
1. Традиции и воинские ритуалы в Вооружённых Силах Российской Федерации;
2. История проведения военных парадов.
Методическое обеспечение и источники:
1. План-конспект.
г. Серпухов – 2021 г. Номер учебного вопроса
| Содержание учебного вопроса
| Время
| Вводная часть
|
| Проверяю наличие личного состава, готовность к проведению занятия; Объявляю тему, цель занятия, актуальность темы, учебные вопросы; Довожу порядок проведения занятия.
| 2 мин.
| Основная часть
|
| История традиций, обычаев, обрядов, церемоний и ритуалов уходит своими корнями в глубь веков и оказывает огромное влияние на общество, особенно на военную службу Опора на славные традиции Российских Вооруженных Сил позволяет поднять на новый качественный уровень весь процесс обучения войск и сил флота, вдохнуть свежие силы в работу по воспитанию высоких морально-психологических и боевых качеств защитников Отечества.
1
Военные традиции и ритуалы всегда играли и играют важную роль в становлении и развитии Вооруженных Сил России. Они в значительной степени служили важной предпосылкой блестящих побед в сражениях Русской армии и флота, во многом определяли облик Российской армии и ее личного состава.
Термин «традиция» (от лат. traditio - передача) характеризует устойчивый, передающийся из поколения в поколение социальный опыт в виде привычек, норм поведения, обычаев, идей, сохраняющийся в определенных обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени. Традиции как устойчивые явления общественной жизни распространяются на все ее сферы. В военной области функционируют воинские традиции, под которыми понимаются исторически сложившиеся в армии и на флоте, передающиеся из поколения в поколение идеи, правила, обычаи, нормы поведения, связанные с выполнением боевых задач, воинской службой, с обучением личного состава, с бытом военнослужащих. Они выступают важным средством воспитания и обучения военнослужащих.
Закреплению и распространению воинских традиций служат воинские ритуалы - исторически сложившиеся формы поведения военнослужащих при совершении воинских обрядов, торжественных и траурных церемоний. Обряды и церемонии являются составными компонентами системы ритуалов. Основным признаком, характерным для воинских ритуалов, являются эмоциональное воздействие, торжественная приподнятость, красота и величественность. Воинский ритуал - это своеобразное зрелище, массовое театрализованное представление, создающее необходимое настроение, эмоционально-психологическое воздействие на людей. С помощью воинских традиций и ритуалов осуществляется связь между прошлым и настоящим, старшее поколение передает молодому свой практический опыт, взгляды и представления, нормы поведения, свои чувства.
Воинские традиции и ритуалы охватывают три основные сферы воинской деятельности: боевые традиции; традиции обучения и воспитания; традиции воинского быта.
Воинский труд, разнообразный по своему содержанию, проявляется прежде всего в боевой деятельности. В этой сфере осуществляются и боевые традиции. В них раскрывается сущность Вооруженных Сил России как орудия защиты своего Отечества. Соответственно боевым традициям в возвышенной, эмоциональной форме проводятся ритуалы принятия военной присяги, вручения боевых знамен и государственных наград, торжественного чествования героев, торжественно-траурных захоронений павших воинов. Благодаря всему этому материализуются традиции беспредельной любви к своей Родине, братской взаимопомощи и выручки в бою, выполнения воинского долга.
Высокий уровень подготовки воинов к боевым действиям достигается в ходе боевой учебы еще в мирное время. Важное место в этой сфере учебно-боевой деятельности занимают традиции обучения и воспитания личного состава.
Ритуалы повседневной учебно-боевой службы, закрепленные в уставах, наставлениях, инструкциях, положениях, позволяют формировать у воинов высокие морально-боевые качества, необходимые для победы в современном бою. Заступление на боевое дежурство, развод и смена караулов, строевые смотры, парады, общие полковые вечерние поверки, учения и боевые стрельбы раскрывают взаимосвязь армейских будней, боевой учебы с условиями боевой обстановки, воспитывают необходимые качества бесстрашного защитника Отечества.
Значительное влияние на состояние и подготовку войск оказывают традиции воинского быта - уклад и организация повседневной жизни войск, которые связаны с удовлетворением насущных материальных и культурных потребностей воинов.
Важной особенностью Российской армии было развитие частных воинских традиций и ритуалов, связанных с родом оружия, местами их расположения, присущих отдельным частям. Среди них следует отметить традиции и ритуалы гвардейских частей, характерной особенностью которых являлись близость к императорскому двору, специфическое комплектование их личным составом, высокий уровень боеспособности подразделений, льготные условия прохождения службы личным составом и т.п.
Особое место в системе традиций и ритуалов в Российской армии принадлежит полковым традициям, способствующим проведению полковых праздников, поддержанию чести мундира полка, проводам убывающих из полка офицеров, встречам и приему молодого пополнения, уважительному отношению к героям-однополчанам, деятельности полковых офицерских собраний и многому другому.
Перечисленные воинские традиции и ритуалы, охватывающие основные сферы деятельности войск, - участие в боевых операциях, процессе обучения и воспитания, воинский быт - не изолированы друг от друга. Они тесно взаимосвязаны и переплетены. Умелая опора на их воспитательный потенциал позволит целенаправленно вести работу по формированию морально-боевых и нравственных качеств защитников Отечества.
2
Воинские традиции и ритуалы Российских Вооруженных Сил находятся в постоянном развитии. Этому способствуют самые различные условия: исторические условия жизни; способ комплектования вооруженных сил; общественно-политический характер государства; уровень развития военного дела; национальные качества личного состава; характер войн, которые велись Российским государством.
История русского народа сопровождалась титанической борьбой за национальную независимость, в ходе которой активно складывались и развивались ратные, боевые традиции. Не меркнет в веках слава бранных подвигов князей Киевской Руси, русских князей Александра Невского и Дмитрия Донского, боярина Дмитрия Пожарского и земского старосты Козьмы Минина. Основу военной организации того времени составляли княжеские дружины. Торжественно и строго проходил ритуал смотра дружины перед выступлением в боевой поход. «Не пощадим жизни своей за землю русскую» - обращался князь к своей дружине. Именно так звучит важнейший из всех военных лозунгов нашего народа, когда он с оружием в руках защищает свою страну.
В ходе смотра проверялось оружие и снаряжение. Дружинники практиковались в выполнении военных сигналов, производстве различных перестроений, разучивали приемы использования оружия. Князья как самые искусные воины личным примером обучали и воспитывали своих ратников, что стало одной из важнейших традиций для командного состава последующих поколений. Церемония выступления в поход проходила под музыку, колокольные звоны, с благословения священника.
Воинское ремесло на Руси всегда было делом почетным и многотрудным. Воин должен быть храбр, быстр и решителен, вынослив в походах, искусен в ратном мастерстве. Именно здесь, в княжеских дружинах зародился обряд испытаний воина, оформившийся впоследствии в ритуал посвящения в воины. В ритуал посвящения входил и обряд клятвы на верность князю. В это время на первый план выступали такие качества воина, как его преданность князю, стойкость, неподкупность, готовность к подвигу. Формированию таких качеств способствовали весьма распространенные наказы родителей, односельчан, поучения великих людей, в которых давались советы, говорилось о нормах поведения воина. Так, в «Наставлении отца к сыну» говорилось: «Сын мой, когда на рать с князем едешь, то езди с храбрыми впереди, и роду своему честь добудешь и себе доброе имя. Что мешает лучше быть, чем перед князем умереть доведется.
Окружающая среда и военные походы формировали воинов-защитников родной земли. В условиях, когда еще не сложилось специальное военное законодательство, регламентирующее военную службу и поведение воина в бою, военные испытания рождали традиции патриотизма, стойкости, товарищества, взаимовыручки и победы в бою. Летопись и литературные источники подтверждают, что еще в Древней Руси начинают складываться традиции почитания стяга, хоругви как воинской святыни, с особой торжественностью проходили ритуалы чествования победителей, захоронения с воинскими почестями и религиозными обычаями погибших в боях ратников и князей.
Необходимо отметить, что религия, особенно после крещения Руси, освящала самопожертвование человека, примиряла его со смертью, давала надежду на получение небесного венца в случае гибели на поле брани. Такие убеждения способствовали осознанию воином веры -неотъемлемой составляющей воинского духа. Русские воинские традиции не раз приводили к победам в войнах, потому что были освящены именем Бога, что давало сильную поддержку сражающемуся. Был разработан ритуал принятия клятвы на верность царю. Каждый военный человек приводился к крестному целованию - приносил присягу государю «верно служить» и «во всем послушным и покорным быть и делать по его велению». Всякий нарушивший эту клятву признавался теперь не только клятвопреступником, но и вероотступником, так как, целуя крест, брал в свидетели своей верности и преданности царю Бога. Религиозность длительное время выступала важнейшей стороной нравственного облика русского воина и определяла духовное содержание воинских традиций.
Многие традиции и ритуалы возникли в эпоху Петра I, в период его реформ. «В службе честь» - вот основной завет Петра, вошедший в плоть и кровь каждого воина и положенный в основу многих воинских традиций и ритуалов. В торжественной обстановке, при развернутых знаменах проходил ритуал принятия военной присяги, оформился и получил законодательное закрепление ритуал развода почетного караула. В честь побед русского оружия начали проводиться в те годы триумфальные шествия войск; с боевыми знаменами, под оркестровую музыку совершались церемониальные прохождения полков.
Петру принадлежит заслуга создания русского военно-морского флота и формирования флотских традиций и ритуалов. Особое значение в этом имел Морской устав 1720 г., в котором обоснованно излагались славные традиции русских моряков: действовать в морских сражениях с максимальной самоотверженностью; кораблям категорически запрещалось спускать перед любым противником флаги, самовольно выходить из боя, а в случае невозможности защитить судно, вменялось сжигать его. Храбрость экипажа в морской баталии являлась незыблемым правилом поведения.
Важное место в оценке героизма, подвигов воинов на полях сражений в признании заслуг русского воинства имела традиция боевых награждений. При Петре I начали чеканить специальные медали, которыми награждались участники сражений в память о победах, одержанных над неприятелем. Таких медалей в то время было выбито около двадцати. К примеру, участники первой победы над шведами в море были награждены медалью с надписью «Небываемое бывает». В 1714 г. серебряными медалями были награждены солдаты пехотных полков и матросы за победу в морском бою у мыса Гангут, в котором русский галерный флот разгромил шведскую эскадру.
Ритуалы вручения наград воинам играли важную роль в их воспитании. Аналогичным по содержанию и значимости был ритуал награждения воинских частей за мужество и храбрость личного состава в боях памятными царскими реликвиями. Наиболее распространенными из них были стяги, штандарты, серебряные оркестровые трубы.
В Русской армии во все времена высоко ценилась традиция верности боевому знамени. В Древней Руси знамена назывались стягами и служили местом сбора войск. Во время сражения стягами подавались сигналы войскам. Защитить свой стяг в бою считалось доблестью, захватить вражеский - геройством. С начала XVI века слово «стяг» постепенно стало заменяться словом «знамя». Роль и значение знамен особенно высоко поднял Петр I. Они становятся подлинным символом воинской чести, доблести и славы. Была разработана единообразная форма знамени, его расцветка и рисунок. От воинов требовалось защищать знамя в бою, не щадя жизни. Утрата воинской святыни считалась величайшим позором и преступлением. Русская военная история знает немало подвигов, совершенных офицерами и солдатами, отстаивающими честь своих знамен.
Боевые знамена для воинов Российской армии всегда были символом духовного единения людей, символом чести и славы. С боевыми знаменами у них связывались любовь к Отечеству, национальная военная гордость. И в мирное время традиция верности воинскому знамени находит воплощение в практических делах, в успехах боевой подготовки, в безупречной дисциплине, высокой бдительности и организованности. Пост № 1 у знамени части, у флага корабля по праву доверяется лучшим из лучших воинов. Одним из самых почетных поощрений для воина является фотографирование его у развернутого Боевого Знамени части.
Проходили годы, совершенствовались оружие и боевая техника, развивались тактика и стратегия, но неизменными на протяжении веков оставались героизм и стойкость в бою русских офицеров и солдат, их верность воинскому долгу и незапятнанная честь. Военная история российского Отечества - это богатейшая сокровищница ярчайших примеров мужества, стойкости, боевого мастерства и героизма русских воинов. Боевые подвиги проявлялись в индивидуальных и коллективных формах в наиболее сложных и опасных боевых ситуациях при защите Отечества под руководством замечательных полководцев петровской школы П.А. Румянцева, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, М.И. Кутузова, П.И. Багратиона, А.П. Ермолова, М.И. Драгомирова, С.О. Макарова и многих, многих других. Все они прекрасно понимали роль и значение боевых традиций и воинских ритуалов в деле зашиты Отечества.
Особое место в истории Отечества занимает период социалистического развития страны. Воины Красной армии и Флота продолжали следовать героическим традициям своих славных предков. С особой силой это проявилось в годы Великой Отечественной войны, которые стали новым этапом в развитии традиций массового героизма воинов. Такой любви к Родине, духовной стойкости, героизма и мужества, которые проявили воины армии и флота, защищая свою страну в годы Великой Отечественной войны, история еще не знала. Об этом свидетельствуют примеры беспредельной стойкости защитников Брестской крепости, Одессы и Севастополя, Москвы и Ленинграда, Сталинграда и Новороссийска, мужества и героизма воинов в сражении на Курской дуге, при освобождении Украины и Белоруссии, в битве за Берлин.
В тяжелейших условиях оборонительных боев наши воины проявили себя настоящими патриотами и на деле показали высокие морально-боевые и нравственные качества. «Стоять насмерть!», «Ни шагу назад!» - так были сформулированы требования к воинам в приказах народного комиссара обороны. Эти лозунги на разных фронтах трансформировались в конкретные задачи частей и соединений. Так, во время обороны Москвы по всей стране пронесся призыв: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва». В период Сталинградской битвы основным лозунгом был «За Волгой для нас земли нет». История хранит примеры верности воинскому долгу. Высшим проявлением стойкости воинов в боях стал подвиг 28 панфиловцев у подмосковного разъезда Дубосеково, 58-дневная оборона Дома Павлова в Сталинграде и множество других.
На волне массового героизма родилась гвардия, ставшая олицетворением мужественного служения 62 Родине. Святое чувство патриотизма, любви к Родине, проявившееся в годы войны, стало источником многих морально-боевых качеств советских людей. Среди них: верность воинскому долгу и военной присяге, мужество и стойкость, героизм и воинское мастерство, инициатива и самопожертвование.
Из многих парадов, состоявшихся в Москве, наш народ выделяет два легендарных. Один из них - парад советских войск на Красной площади 7 ноября 1941 года, когда фашистские полчища стояли у стен столицы и Гитлер на весь мир объявил, что он в этот день будет проводить парад своих войск на Красной площади. Не удалось. Прямо на фронт уходили советские войска с Красной площади. Ноябрьский парад 1941 г. стал предшественником парада Победы. Враг был разбит под Москвой, под Ленинградом и в Сталинграде. Знамя Победы водружено над рейхстагом. 24 июня 1945 г. в Москве состоялся исторический Парад Победы, в ходе которого фашистские знамена, захваченные в боях, были повержены к подножию Мавзолея как символ краха фашизма.
В послевоенные годы в войсках и на флотах установилась благородная традиция - молодые воины принимали присягу, давали клятву на верность Родине у памятников и в музеях боевой славы, в местах героических битв, в присутствии фронтовиков-ветеранов части, корабля, родных и близких, что создавало эффект принятия эстафеты выполнения воинского долга у старшего поколения.
С принятием на вооружение сложной боевой техники неизмеримо повышалась ответственность каждого воина за освоение своей специальности, четкую и слаженную работу расчета в целом. Во всех частях со сложной боевой техникой в целях более совершенного овладения ею широко использовались ритуалы посвящения в боевую специальность, передачи молодым воинам боевых постов, состязания на лучшего специалиста, лучшее отделение или расчет, закрепление за специалистами военной техники. Широким был арсенал награждений лучших специалистов, расчетов, отделений, взводов и других подразделений. За отличные показатели в боевой и политической подготовке военнослужащие награждались знаками отличия: «Отличник Советской Армии», «Отличник Военно-Морского Флота», в гвардейских частях - знаками «Гвардия», за служебную квалификацию и классность «Специалист 1 (2 и 3) класса», «Воин-спортсмен» и др. Лучшие расчеты, отделения, взводы награждались вымпелами, а части, корабли и соединения переходящими Почетными знаменами, правительственными наградами. Вручение орденов, памятных знамен, других правительственных наград производилось в торжественной обстановке.
В 1972 году был учрежден Вымпел министра обороны СССР, которым награждались части, корабли, соединения за мужество и воинскую доблесть, проявленные при выполнении заданий советского правительства и министра обороны.
Именно в эти годы в подразделениях и частях Ракетных войск стратегического назначения, Войск ПВО, на кораблях Военно-Морского Флота зародились некоторые новые традиции и ритуалы, связанные с несением боевого дежурства. Так, выработке у личного состава высокой ответственности за порученное дело способствовал разработанный ритуал заступления на боевое дежурство. На заранее определенном месте выстраивалась дежурная смена, на правом фланге находились Боевое Знамя части, оркестр. Поименно объявлялись расчеты, заступавшие на боевое дежурство, проверялось знание личным составом своих обязанностей, умение действовать по боевой тревоге. На флагштоке поднимался Вымпел дежурного подразделения. Звучала величественная мелодия гимна. Этот ритуал, с некоторыми особенностями, широко используется в Российских Вооруженных Силах и в настоящее время. Кроме того, в некоторых воинских частях поднимают Вымпел в честь лучшей смены, лучшего боевого расчета (экипажа). Прочно вошел в практику отдельных частей и другой ритуал - торжественное вручение номерам дежурных смен и расчетов памятных лент «100 (200,300) суток боевого дежурства».
В Сухопутных войсках прочно закрепились такие традиции, как: смело вступать в бой с превосходящим по силе противником; беречь и защищать командира в бою; проявлять отвагу и смелость в бою; выполнять наиболее ответственные задачи, связанные с риском для жизни и т.д.
В Военно-Морском Флоте каждый матрос в своей флотской службе свято чтит свои традиции. Среди них такие, как: бороться за живучесть корабля до последней возможности; гибнувший корабль последним покидает командир; отдавать воинские почести при прохождении мест героических подвигов отечественных моряков; не спускать флаг корабля перед противником ни при каких обстоятельствах, предпочитая гибель сдаче в плен.
В Российских Вооруженных Силах идет определенный поиск возможностей для оживления старых традиций нравственного характера, связанных с православной религией.
Успехи армии как школы боевой и духовно-нравственной подготовки защитников Отечества во многом зависят от ее способности следовать лучшим традициям прошлого, внимать мудрым заповедям и советам лучших ее представителей. Эти традиции, заповеди и советы могут быть результативны лишь в том случае, если будет использоваться весь арсенал форм, методов и средств духовно-нравственного воздействия на воинов.
Парад Победы 1945-го года
Одним из наиболее значимых парадов в истории России стал Парад Победы, что прошел на Красной площади в 1945 году. Став своеобразным поворотным моментом в истории, он недолгие годы остался в памяти народа, как день небывалого единения многих народов СССР. Парад принимал один из главных героев войны Маршал Советского Союза Георгий Жуков. Командование парадом было поручено Рокоссовскому. Иосиф Сталин наблюдал за ходом парада с трибуны у Мавзолея Ленина. Помимо него на трибуне присутствовали также другие важные лица Политбюро - Калинин, Молотов и Ворошилов. Во время торжественной речи Жуков поздравил советских солдат и народ Советского Союза с окончанием Войны и Великой Победой.
Традиции военных парадов
После этого знакового парада, военные шествия проходили вдоль кремлевских стен ежегодно. Традиционными для подобных мероприятий стали чествование ветеранов Второй мировой войны, парад военной техники и масштабные телевизионные трансляции праздника, что таким образом делали просмотр парада в Москве возможным для жителей других городов и республик Советского Союза.
С течением времени ежегодные военные парады на Красной площади приобрели и другое значение. Демонстрация военной мощи и стратегического потенциала постепенно выходила на первый план. Традиционными для подобного рода шествий становились показы новейших видов вооружения и достижений оборонной промышленности. В условиях постоянного противостояния с Соединенными Штатами Америки, военные парады становились значимым оружием в геополитической борьбе двух сверхдержав.
Другие виды парадов на Красной площади
Помимо военных парадов на Красной площади в советский период проводились также социально-значимые и политические шествия. Так важным событием 1982 года стал траурный парад по окончании похорон Леонида Брежнева. Парады в честь празднования 1 мая и годовщины Октябрьской революции проводились ежегодно.
Своеобразным переломным моментом в истории парадов на Красной площади Москвы стала антикоммунистическая демонстрация 1 мая 1990 года. В этот день, под выкрики антиправительственных лозунгов решалась судьба Советского союза, что уже начинал медленно уходить в небытие. В ответ на, как считалось, проправительственные шествия в Москве все новые и новые республики СССР отвечали массовыми акциями протеста, ознаменовавшим начало парад суверенитетов. Первыми из состава СССР вышли страны Прибалтики, затем – массовые акции протеста вспыхнули в Украине и некоторых республиках Кавказа.
С распадом Советского союза традиция проведения парадов на Красной площади на несколько лет прервалась, возобновившись лишь в 1995 году. Парад 9 мая 1995 года прошел в Москве в соответствии с указом президента Бориса Ельцина. Командование массовым шествием было поручено министру обороны России - генералу армии Павлу Грачёву. В этот день вдоль кремлевских стен прошли ветераны, военнослужащие, а также легкая военная техника. 19 мая 1995 года Государственной думой был принят закон, разрешавший использование во время парадов символики Советского союза и Великой Отечественной войны. С этого момента парады, приуроченные к празднованию Дня Победы, проводились ежегодно.
Новые веяния в организации парадов
С 12 июня 2003 г. на Красной площади стали также проводиться шествия в честь Дня России. С 2009 года военные парады стали проводиться во всех крупных городах России.
Парад, что прошел на Красной площади 9 мая 2004 года ознаменовался первым появлением в рамках подобного рода шествия ветеранов войны в Афганистане и Чечне. В этот день в параде приняли участие свыше пяти тысяч военнослужащих. Помимо этого парад 2004 года был отмечен также первым появлением в рамках публичного мероприятия представителей Космических войск России.
В этот же год 12 июня в рамках празднования Дня России на Красной площади прошел военно-исторический парад, а также парад вооруженных сил различных регионов Российской Федерации.
1 января 2005 г. Советом Федерации день 7 ноября был утвержден в качестве государственного праздника - «Дня проведения военного парада на Красной площади в Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год)». Связывая тем самым настоящее и прошлое, этот документ был призван отдать дань уважения героическим действиям воинам Красной армии в период Второй мировой Войны.
Во время парада 9 мая 2010 года в массовом шествии помимо российских войск, приняли также участие боевые подразделения других стран антигитлеровской коалиции. В праздничном параде участвовали солдаты вооруженных сил Украины, Казахстана, Польши и Туркмении.
Современные парады на Красной площади
В настоящее время на Красной площади ежегодно проводятся лишь три праздничных парада:
Военный парад в день 9 мая, посвященный празднованию Дня Победы народов СССР в Великой Отечественной войне;
Торжественное шествие ветеранов и детских организаций столицы России в честь парада 7 ноября 1941 г.;
Праздничный парад 12 июня в рамках празднования Дня России.
Организационные моменты
Подготовка к проведению парада начинается заблаговременно. Чаще всего, первые подготовительные мероприятия проводятся еще за год до предстоящего праздника. Подготовкой данного события руководит специально избираемая рабочая группа, в состав которой входят члены правительства Москвы, а также представители основных правоохранительных структур и организаций здравоохранении. На рассмотрения рабочей группы выносится бюджет мероприятия. После обсуждения смета праздничного шествия принимается обычным большинством голосов. Денежные суммы, что выделяются на данное празднование, каждый год существенно разнятся. Это связанно с целым рядом причин. Так, бюджет подготовки к параду в честь дня 9 мая в 2017 году составил - 205,4 миллиона рублей. Всего год спустя в честь празднования 73-ой годовщины победы в Великой отечественной Войне, на организацию парада было выделено порядка 1 млрд. руб.
Чаще всего необходимые средства выделяются из бюджета города Москвы. Однако в отдельных случаях (например, празднование 70-летия Победы) финансирование парада происходит за счет федерального бюджета.
Репетиции участников праздничного парада начинаются почти самого начала календарного года. При этом также следует понимать, что чем масштабнее готовящийся парад, тем раньше стартуют тренировки. На неделе, предстоящей параду, проводится ряд генеральных репетиций. Некоторые из них проходят также и в ночное время. Обязанность по обеспечению безопасности населения возлагаются на городскую полицию, ФСБ и ФСО. По общему правилу, пресс-службы всех перечисленных организаций должны заранее довести до граждан информацию о внесении изменений в график работы муниципального транспорта, а также об изменении его маршрутов следования. Также за несколько дней до проведения парада посетителям закрывается доступ в мавзолей Ленина, а также к некрополю возле Кремлёвской стены.
“Как правило, непосредственно сам парад начинается в десять часов утра по московскому времени. К данному моменту трибуны заполняют руководители государства, города, а также почетные гостями, приглашенные на праздничные торжества. Помимо них специальные места на трибунах выделены ветеранам, дипломатам, деятелям культуры и прочим известным людям.
Парад начинается с поздравлений присутствующих государственными и военными руководителями высшего ранга. За торжественными речами следует включение гимна России. Каждый года ведется телевизионная трансляция праздничного парада на Красной площади в прямом эфире ведущих телеканалов России, а также ряда телевизионных компаний зарубежных стран. Традиционный для таких мероприятий голос диктора, вещая из динамиков, разносится по всей Красной площади. Начиная с 2007 года, всем участникам торжественного парада выдаются памятные нагрудные знаки.
Наш институт участвует в парадах победы с 2010 года.
| 15 мин.
| 3.Заключитзельная часть
|
| Напоминаю тему, цель, учебные вопросы; Подвожу итоги занятия; Отвечаю на вопросы.
| 3 мин.
| Руководитель занятия: _______________________________________ |
|
|