Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЛОСОФИЯ

  • Платон. Федон.

  • Аристотель. Метафизика.

  • Ответ

  • Вл. С. Соловьев. Философские начала цельного знания

  • Философия. Практические задания. Философия. По мнению великого античного мудрецафилософа Сократа, когда душа тугонатуго связана в теле и прилеплена к нему, то сущее само по себе человек познать не может. Почему


    Скачать 29.2 Kb.
    НазваниеПо мнению великого античного мудрецафилософа Сократа, когда душа тугонатуго связана в теле и прилеплена к нему, то сущее само по себе человек познать не может. Почему
    АнкорФилософия. Практические задания
    Дата05.04.2022
    Размер29.2 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФилософия.docx
    ТипДокументы
    #443957


    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра юриспруденции
    Форма обучения: заочная/очно-заочная



    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    ФИЛОСОФИЯ


    Группа Сд20М191
    Студент
    В.А. Розгольд


    МОСКВА 2022

    Платон. Федон.


    1. По мнению великого античного мудреца-философа Сократа, когда душа «туго-натуго связана в теле и прилеплена к нему», то «сущее само по себе» человек познать не может. Почему?

    Ответ: По мнению Сократа, - «Душа туго-натуго связана в теле и прилеплена к нему, потому что она вынуждена рассматривать и постигать сущее не сама по себе, но через тело, словно бы через решетки тюрьмы, и погрязает в глубочайшем невежестве. Видит философия и всю грозную силу этой тюрьмы: подчиняясь страстям, узник сам крепче любого блюстителя караулит собственную темницу».


    1. Почему «душа истинного философа» бежит от «радостей, желаний, печалей и страхов»?

    Ответ: «Душе необходимо сосредоточиваться и собираться в себе самой, верить только себе, когда, сама в себе, она мыслит о том, что существует само по себе, и не считать истинным ничего из того, что она с помощью другого исследует из других вещей, иначе говоря, из ощутимых и видимых, ибо то, что видит душа, умопостигаемо и безвидно. Вот то освобождение, которому не считает нужным противиться душа истинного философа, и потому она бежит от радостей, желаний, печалей и страхов, насколько это в ее силах, понимая, что, если кто сильно обрадован, или опечален, или испуган, или охвачен сильным желанием, он терпит только обычное зло, какого и мог бы ожидать», - полагал Сократ.

    1. Сократ говорит своим ученикам, что человек, подверженный страстям бывает «сильно обрадован, или опечален, или испуган, или охвачен сильным желанием» и в итоге терпит не только «обычное зло, какого и мог бы ожидать» (например, заболевает или проматывается), но и «самое великое, самое крайнее из всех зол». О каком великом зле говорит Сократ?

    Ответ: «Самое крайнее зло, по мнению Сократа, это потакание своим страстям, при котором человек не отдает себе отчета в действиях».


    1. По какой причине «воздержаны и мужественны» те, кто «достойным образом стремится к познанию»?

    Ответ: Те, кто «достойным образом стремятся к познанию» «воздержаны и мужественны», потому что, разделяя представления и вкусы тела, душа неизбежно перенимает его правила и привычки. Душа лишается своей доли в общении с божественным, чистым и единообразным.

    5. В этом отрывке описана сцена беседы Сократа с учениками пред казнью Сократа. Сократ спокоен и успокаивает своих учеников. Как вы думаете (на основе прочитанного), почему Сократ не боится смерти?

    Ответ: «Внося во все успокоение, следуя разуму и постоянно в нем пребывая, созерцая истинное, божественное и непреложное и в нем обретая для себя пищу, душа полагает, что так именно должно жить, пока она жива, а после смерти отойти к тому, что ей сродни, и навсегда избавиться от человеческих бедствий. В завершение такой жизни, ей незачем бояться ничего дурного, незачем тревожиться, как бы при расставании с телом она не распалась, не рассеялась по ветру, не умчалась неведомо куда, чтобы уже нигде больше и никак не существовать», - рассуждал Сократ.
    Аристотель. Метафизика.


    1. Какие пять критериев мудрости называет великий философ античности - Аристотель?

    Ответ: Пять критериев мудрости Аристотеля: «Во-первых, мы предполагаем, что мудрый, насколько это возможно, знает все, хотя он и не имеет знания о каждом предмете в отдельности. Во-вторых, мы считаем мудрым того, кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека (ведь воспринимание чувствами свойственно всем, а потому это легко и ничего мудрого в этом нет). В-третьих, мы считаем, что более мудр во всякой науке тот, кто более точен и более способен научить выявлению причин, и, [в-четвертых], что из наук в большей мере мудрость та, которая желательна ради нее самой и для познания, нежели та, которая желательна ради извлекаемой из нее пользы, а [в-пятых], та, которая главенствует, - в большей мере, чем вспомогательная, ибо мудрому надлежит не получать наставления, а наставлять, и не он должен повиноваться другому, а ему – тот, кто менее мудр».


    1. Какие проблемы труднее познавать, мнению Аристотеля: наиболее общие или частные?

    Ответ: По мнению Аристотеля, «труднее всего для человека познать наиболее общее, ибо оно дальше всего от чувственных восприятий».


    1. Какая наука более способна научить: арифметика или геометрия?

    Ответ: «Арифметика более строга, чем геометрия. Но и научить более способна та наука, которая исследует причины, ибо научают те, кто указывает причины для каждой вещи. А знание и понимание ради самого знания и понимания более всего присущи науке о том, что наиболее достойно познания, ибо тот, кто предпочитает знание ради знания, больше всего предпочтет науку наиболее совершенную, а такова наука о наиболее достойном познания», - считал Аристотель.


    1. Что более достойно познания: первоначала и причины или то, что им подчинено?

    Ответ: По мнению Аристотеля: «наиболее достойны познания первоначала и причины, ибо через них и на их основе познается все остальное, а не они через то, что им подчинено».
    5. Почему Аристотель считает одним из главных качеств философа-мудреца – умение удивляться?

    Ответ: «Удивление побуждает людей философствовать, причем вначале они удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а затем, мало-помалу продвигаясь таким образом далее, они задавались вопросом о более значительном, например о смене положения Луны, Солнца и звезд, а также о происхождении Вселенной. Но недоумевающий и удивляющийся считает себя незнающим (поэтому и тот, кто любит мифы, есть в некотором смысле философ, ибо миф создается на основе удивительного). Если, таким образом, начали философствовать, чтобы избавиться от незнания, то, очевидно, к знанию стали стремиться ради понимания, а не ради какой-нибудь пользы», - рассуждал Аристотель.
    6. Ради пользы или ради понимания, ради облегчения жизни и удовольствия или ради существования самой себя существует философия?

    Ответ: Аристотель говорил, что «философия - это наука единственно свободная, ибо она одна существует ради самой себя».
    П.Л. Лавров. Три беседы о современном значении философии
    1. Что интересует философию в отличие от художественной деятельности?

    Ответ: «Искусство преследует красоту, стройную форму, оживлённую пафосом художника: форма здесь существенное и только поэтому влечёт за собой пафос, что художник — живая личность, полнота содержания не нужна, воплощения одной жизненной черты достаточно, чтобы оживить форму. Философия преследует тоже форму, но соответствующую содержанию. Для неё самое важное — содержание; форма должна ему подчиниться, к нему приладиться».


    1. Что является существенным свойством философии в отличие от религии?

    Ответ: «Религиозная деятельность довольно сходна с философской по своим целям, но резко отличается от неё по состоянию духа личностей: вера есть существенный признак одной, критика — необходимое условие другой».


    1. Является ли философия наукой? По мнению автора, какой деятельностью занята наука?

    Ответ: По мнению автора, «Философия не есть наука; она есть только деятельность строящая науку, и без неё бы не существовало ни одной науки»
    Вл. С. Соловьев. Философские начала цельного знания


    1. Какую дополнительную нагрузку получает слово теософия у Соловьева? Чем оно отличается от слова «философия»?

    Ответ: «Свободная теософия есть органический синтез теологии, философии и опытной науки, и только такой синтез может заключать в себе цельную истину знания: вне его и наука, и философия, и теология суть только отдельные части или стороны, оторванные органы знания и не могут быть, таким образом, ни в какой степени адекватны самой цельной истине».
    2. Какому из двух вариантов понимания философии отдает предпочтение автор?

    Ответ: Автор отдает предпочтение второму варианту понимания философии, так как «она есть более чем теория, есть преимущественно дело жизни, а потом уже и школы».


    3. Каково место понятия «мир» в рассуждениях Соловьева о главной задаче философии?

    Ответ: «Наша действительность не довлеет себе, что она представляется как нечто частичное, изменчивое, производное и требует, таким образом, своего объяснения из другого истинно-сущего как своего первоначала. Эта феноменальная действительность – то, что мы в совокупности называем миром, – есть только данный предмет философии, то, что требуется объяснить, задача для разрешения, загадка, которую нужно разгадать».


    1. Что говорит автор о диалектике и ее месте в философском мышлении?

    Ответ:В.С. Соловьев под диалектикой понимал «такое мышление, которое из общего принципа в форме понятия выводит его конкретное содержание; так как это содержание, очевидно, должно уже заключаться в общем принципе (ибо иначе мышление было бы творчеством из ничего), но заключаться только потенциально, то акт диалектического мышления состоит именно в переведении этого потенциального содержания в актуальность, так что начальное понятие является как некоторое зерно или семя, последовательно развивающееся в идеальный организм». «Диалектика не может покрывать собою всего философского познания, и основанная на ней логика не может быть всей философией: она есть только первая, самая общая и отвлеченная часть ее, ее остов, который получает тело, жизнь и движение только в следующих частях философской системы – метафизике и этике».


    написать администратору сайта