Главная страница
Навигация по странице:

  • Практическое задание №

  • Философия. Эссе по теме «Проблемы творчества в истории философии». Философия. По учебному курсу Философия


    Скачать 33.81 Kb.
    НазваниеПо учебному курсу Философия
    АнкорФилософия. Эссе по теме «Проблемы творчества в истории философии
    Дата25.10.2022
    Размер33.81 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФилософия.docx
    ТипДокументы
    #752910

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «_________________________________________»
    Институт финансов, экономики и управления

    (наименование института полностью)
    Кафедра /департамент /центр1 __________________________________________________

    (наименование кафедры/департамента/центра полностью)

    Экономика

    (код и наименование направления подготовки, специальности)

    Финансовый менеджмент

    (направленность (профиль) / специализация)


    Практическое задание № 1

    по учебному курсу « Философия »


    (наименование учебного курса)
    Вариант ____ (при наличии)


    Студент

    (И.О. Фамилия)




    Группа

    (И.О. Фамилия)




    Преподаватель

    (И.О. Фамилия)





    Тольятти 2022


    Творчество способствует прогрессу во всех сферах человеческой деятельности, от искусства до науки, бизнеса и технологий. Мы отмечаем и чествуем людей за их творчество, отмечая выдающихся личностей, а также целые культуры и общества с точки зрения их творческих достижений. Творчество — это средство самовыражения и часть того, что делает нас теми, кто мы есть. Поэтому можно ожидать, что творчество станет главной темой философии, тем более что оно поднимает такое множество интересных философских вопросов, как мы скоро увидим. Любопытно, что это не так.

    В сфере человеческой античная философия не отводит творчеству главенствующего значения. В период античности мыслители делали первые предположения о роли обмена идеями в познании и творчестве. Несомненно, некоторые из величайших философов в истории были поражены чудом творчества. Приведу лишь несколько примеров: в некоторых диалогах Платона Сократ говорит, что когда поэты создают поистине великие стихи, они делают это не благодаря знанию или мастерству, а, скорее, будучи божественно «вдохновленными» — буквально вдохновленными — Музы, в состоянии одержимости, проявляющей своего рода безумие. Аристотель, напротив, характеризовал творчество поэта как рациональную, целенаправленную деятельность по творчеству (поэзису), в которой поэт использует различные средства (такие, как сочувствующие персонажи и сюжеты с поворотами судьбы) для достижения цели (т. вызывая у зрителей различные эмоции). Кант понимал художественный гений как врожденную способность создавать произведения «образцовой оригинальности» через свободную игру воображения, процесс, который не состоит в следовании правилам, не может быть ни изучен, ни научен и загадочен даже для самих гениев.

    В христианской философии проблема творчества нашла свое отражение в сочинениях таких ярких представителей этого исторического периода, как Августин Блаженный и Фома Аквинский. В их трудах вновь декларировалась божественная природа творчества. 

    Одним из факторов, обусловившим вклад средневековых философов в понимание смысла творчества, является то,что они начинали рассматривать его во многом как «творчество истории», представляющее собой созидательную активною активность большого количества людей.Шопенгауэр подчеркивал, что величайших художников отличает не только техническое мастерство, которым они пользуются при создании произведений искусства, но и способность «погружаться» в переживание прекрасного и возвышенного. Ницше видел величайшие творческие подвиги, воплощенные в трагической поэзии Древней Греции, как рождение редкого сотрудничества между «дионисийским» духом экстатического опьянения, наполняющим произведение жизненной силой и страстью, и «аполлоническим» духом. трезвой сдержанности, которая уравновешивает хаос порядком и формой.Это лишь беглый взгляд на то, что каждый из этих философов говорил о творчестве, и к их числу можно добавить много других цифр.Тем не менее, хотя некоторые из тем, исследовавшихся ранними мыслителями, заняли центральное место в современной философии, например, свобода, справедливость, сознание и знание, творчество не входит в их число. В философии за последние несколько десятилетий была проведена очень важная работа по творчеству, но далеко не с той скоростью, которую мы наблюдаем для предметов сопоставимого диапазона и важности. Действительно, «философия творчества» до сих пор остается неологизмом в большинстве кругов — так же, как, например, «философия действия» и «философия музыки» не так давно.Напротив, в психологии наблюдается определенный всплеск интереса к творчеству.

    Завершенная концепция творчества в XVIII веке создается И. Кантом, который специально анализирует творческую деятельность под названием продуктивной способности воображения. Кант наследует протестантскую идею о творчестве как предметно-преобразовательной деятельности, изменяющей облик мира, создающей новый, ранее не существовавший, «очеловеченный» мир и философски осмысливает эту идею. Кант анализирует структуру творческого процесса как один из важнейших моментов структуры сознания. Согласно Шеллингу, творчество - высшая форма человеческой жизнедеятельности. Здесь человек соприкасается с Абсолютом, с Богом. Такое понимание творчества во многом обусловило новую трактовку истории, отличную как от античного, так и от средневекового понимания. История оказалась при этом сферой реализации человеческого творчества, безотносительно к какому-либо трансцендентному смыслу.

    Всплеск интереса к науке о творчестве является вдохновляющим примером для философии творчества, но, что более важно, он предлагает ресурс, о котором философы должны помнить, предпринимая свои усилия. К сожалению, философы, пишущие о творчестве, иногда склонны игнорировать научную литературу. В некоторых случаях они зашли так далеко, что заявили — после цитирования лишь нескольких исследований — что творчество по самой своей природе непредсказуемо и, следовательно, выходит за рамки науки. Хотя вопрос об объяснимости творчества является философским вопросом, он не является непроницаемым для эмпирической работы. В конце концов, любой, кто заявляет с кресла, что что-то не может быть объяснено, может быть опровергнут в том случае, если исследователи найдут способы найти объяснения.

    1 Оставить нужное


    написать администратору сайта