Главная страница

философия задание 1. Почему для философии актуальны проблемы творчества


Скачать 41 Kb.
НазваниеПочему для философии актуальны проблемы творчества
Дата05.04.2023
Размер41 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлафилософия задание 1.doc
ТипДокументы
#1039080


  1. Почему для философии актуальны проблемы творчества?

Творчество понимают в широком смысле, как искусство, которое рассматривается ,как творческое созерцание.

Наиболее развернутая концепция творчества дана А.Бергсоном : «Творчество , как непрерывное рождение нового, сущность жизни ;творчество есть нечто объективно совершающееся ( в природе в виде процессов рождения , в сознании в виде возникновения новых образов, мыслей).

Таким образом, в философии творчество понимается как нечто целостное ,неделимое , неповторимое.

  1. В чем особенности постановки проблемы творчества в античной философии? В качестве примера рекомендуем рассматривать творчество какого-либо античного философа: Пифагора, Сократа, Платона, Аристотеля и т. д.

В период античности мыслители делали первые предположения о роли обмена идеями в познании и творчестве. Так, еще Сократ указывал на важность диалогического способа рождения нового знания — майевтики. Поиск истины осуществлялся посредством преодоления противоречий. С помощью специально сформулированных вопросов собеседники имели возможность выделить ложные представления и отказаться от них, а также продвинуться на пути поиска истины. Сократ неоднократно указывал на важность влияния мыслителей друг на друга в процессе общения, когда создаются благоприятные возможности для обмена идеями, мыслями, соображениями.

Проблематике творчества уделял внимание и Аристотель. Придавая довольно большое значение чувствам человека, Аристотель подчеркивал чрезвычайно важную роль искусства в его жизни.

В отличие от других видов созидательной деятельности, творчество художника совершается под влиянием божественного наития. Это представление нашло яркое выражение у Платона в его учении об Эросе. Божественное творчество, плодом которого является мироздание, есть момент божественного созерцания. Аналогично этому и человеческое творчество есть только момент в достижении высшего, доступного человеку «умного» созерцания.

  1. Какое влияние на рассмотрение проблем творчества оказали религиозные ценности в период средневековья? Рекомендуем аргументировать ответ, опираясь на одно из учений философов периода средневековья: Августина Блаженного, Фомы Аквинского, Пьера Абеляра и т. д.

Пьер Абеляр будучи широко образованным человеком, был близко знаком с церковными канонами с одной стороны и хорошо ориентировался в творчестве античных философов. Главной проблемой в творчестве П.Абеляра было соотношение веры и разума, впрочем эта проблема была основной и для всей схоластической философии. Сам Абеляр отдавал предпочтение разуму, ставил знание выше слепой веры. Поэтому вера должна была иметь рассудочное обоснование. По мнению Абеляра человек могу совершенствоваться в вере лишь совершенствуя свои знания посредством диалектики. Согласно Абеляру, диалектика должна состоять в том, чтобы подвергать сомнению утверждения авторитетов, в самостоятельности философов, в критическом отношении к теологии. За такие взгляды он и был позднее осужден церковью.

  1. Как изменилась трактовка проблем творчества под влиянием гуманизма в период Возрождения? Рекомендуем строить аргументацию на основе одного из учений Лоренцо Вала, Леонардо Бруни, Николо Макиавелли, Марсилио Фичино и т. д.

В основе ранней гуманистической эстетики лежала идея о способности искусства к подражанию, заимствованная из античности. “Подражание натуре” — не простое копирование, а творческий акт с сознательным отбором самого совершенного. Введена идея “искусство” (как ремесло) в сопряжение с дарованием, гением (индивидуальная интерпретация художником) — как формула эстетической оценки произведения искусства. Никола Макиавелли говорит, что большая индивидуальность творца позволяет искусству принимать более интересные и прогрессивные формы выражения

  1. В чем состоял вклад немецкой классической философии в развитие представлений о сущности творчества? Рекомендуем аргументировать ответ, опираясь на одно из учений представителей немецкой классической философии: Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха.

Кант сформировал мысль о естественном происхождении Вселенной под действием динамических сил из первоначальной газовой туманности. В этой же теории он развил идею о целостности устройства мироздания, наличии в нем законов взаимосвязи небесных тел, в совокупности своей образующих единую систему. Такое предположение позволило Канту сделать научное предсказание о наличии в Солнечной системе еще неоткрытых планет. В век господства механицизма Кант одним из первых среди философов попытался построить картину подвижного, динамичного, эволюционного мира.Таким образом, произошли кардинальные перемены в понимании мира .

6. Каковы особенности русской философии в рассмотрении проблем творчества? Рекомендуем строить аргументацию на основе одного из учений по вашему выбору: Петра Яковлевича Чаадаева, Николая Гавриловича Чернышевского, Николая Александровича Бердяева, Николая Федоровича Федорова и т. д.

В русской философии взгляд на проблему творчества неотрывно связан с выдвижением на первое место проблем: свобода, духовность, творчество. Философы Н. Бердяев, С. Булгаков считают главным в человеке то, что определяется его внутренним миром, а не внешним окружением, хотя и признают влияние социального быта на личность

7. Краткий вывод. Сформулируйте собственную точку зрения на проблемы творчества.

По моему мнению, дисскусировать можно долго о проблемах творчества ,так как сам термин употребляется в разных смыслах. В моем понятии данный термин подразумевает проявлением в мыслях новой идеи. В нашем веке большинство идей уже существует , что дает обратное действие мышлению, а именно деградацию и нежелание стремиться к чему-то большему, воплощать мысль в творческом процессе.


написать администратору сайта