Главная страница

Сочинение Почему с точки зрения Иешуа Мастер «не заслужил света, а заслужил покой». сочинение иешуа. Почему с точки зрения Иешуа Мастер не заслужил света, а заслужил покой В романе Мастер и Маргарита


Скачать 33.83 Kb.
НазваниеПочему с точки зрения Иешуа Мастер не заслужил света, а заслужил покой В романе Мастер и Маргарита
АнкорСочинение Почему с точки зрения Иешуа Мастер «не заслужил света, а заслужил покой
Дата06.10.2022
Размер33.83 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файласочинение иешуа.docx
ТипСочинение
#716847

Почему с точки зрения Иешуа Мастер «не заслужил света, а заслужил покой»?

В романе «Мастер и Маргарита», в 29 главе, Левий Матвей передает Воланду послание:

« — Он прочитал сочинение Мастера… и просит тебя, чтобы взял с собою Мастера и наградил его покоем. Неужели это трудно тебе сделать, дух зла?

Мне ничего не трудно сделать, — ответил Воланд, — и тебе это хорошо известно… — Он помолчал и добавил: — А что же вы не берете его к себе, в свет?

— Он не заслужил света, он заслужил покой, — печальным голосом проговорил Левий.»

В первую очередь стоит отметить, что имеет в виду Булгаков под «светом». Под этим понятием подразумевается Царство небесное – рай. Свет символизирует близость к Богу, чистоту, безгреховность. По библейским канонам в рай попадают люди, жившие по заповедям Иисуса Христа, «люди, наиболее потрудившиеся на земле в деле благочестия».

Почему же Мастер не должен попасть в рай по мнению Иешуа?

С христианской точки зрения, Мастер предаётся одному из грехов – унынию. Читатель не может осуждать за это героя, так как страдания являются неотъемлемой частью человеческого существования, но уныние и отчаяние считаются греховными в христианстве. С этим же роман его, по словам Воланда, не закончен: «– Ваш роман прочитали, – заговорил Воланд, поворачиваясь к мастеру, – и сказали только одно, что он, к сожалению, не окончен.». И его следует продолжить по мнению Иешуа. Чего же не хватает в нём? В отличие от библейской истории, Иешуа Мастера не воскресает, а это является ключевой точкой веры, доказательство его божественного происхождения. В послании к Коринфянам указано, что «если Христос не воскрес… то тщетна ваша вера». Следовательно, что вера Мастера подвергается сомнению, ставится под вопрос, ведь в его произведении нет момента воскрешения.

Также Мастер отказывается от истины, от своего романа: «Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал… Он мне ненавистен, этот роман… Я слишком много испытал из-за него». Таким образом герой предаёт себя, своё творчество. В отличие от Иешуа, Мастер не стоит за истину до конца, он опускает руки и не хочет бороться, падает духом. Если Иешуа готов принять смерть во имя правды, становится жертвой, то персонаж Булгакова, увидевший, какой несправедливой критике был подвержен его роман, впадает в отчаяние и отказывается от своего произведения. Несмотря на своё желание открыть народу глаза, Мастер оказывается не готовым к испытаниям, выпавшим на его долю.

Маргарита же, в отличие от него, находит в себе внутренние силы и идёт до конца. Если Мастер отказывается от борьбы за то, что ему дорого, испытывает сильные душевные страдания, то его возлюбленная оказывается самоотверженной и смелой девушкой, готовой на всё ради него.

Поэтому Высшие силы даруют возлюбленным покой, за старания и силу Маргариты и истину и талант Мастера. Но что значит «покой»? Это в понятии поэзии состояние некого летаргического сна-бытия. Место, в которое души, не заслужившие света, могут попасть после смерти в награду за свои страдания, можно сказать, души, прошедшие через Чистилище. Покой Мастера – это уход уставшего человека от жизненных переживаний и несправедливости, возможность существовать вместе со своей возлюбленной. Тем не менее, покой не становится желанной наградой, это своего рода и наказание, и благодетель, ведь исходя из повествования, высшее вознаграждение для души – это свет. Говоря о последующей судьбе Мастера, можно упомянуть «потухание», то есть герой получает творческую свободу по словам Булгакова, но эта свобода подразумевает под собой утрату памяти, то же «потухание». Несмотря на обещания Мастера «ничего не забыть», исходя из намеков, действующих по ходу описания, герой как раз таки не будет помнить: "...будешь ходить гулять и мыслить,.. но и исчезнет мысль о Га-Ноцри и о прощенном игемоне. Это дело не твоего ума. Ты никогда не поднимешься выше. Иешуа не увидишь, ты не покинешь свой приют. Он шел к дому, и гуще его путь и память оплетал дикий виноград».

Таким образом, Мастер получает своё наказание и помилование одновременно. Он не выдержал уготованного ему испытания, предал истину и не отстоял свою идею, был подавлен окружающим миром. Но его Маргарита, по-настоящему отважная и жертвенная, будет с ним в покое.


написать администратору сайта