Справочник по функциям С++. Подпрограммы классификации Подпрограммы преобразования
Скачать 3.41 Mb.
|
settextjustify----------------------------------------------------------------- Назначение Выравнивает строки текста для графических функций. Синтаксис #include void far settextjustify(int horiz, int vert); Прототип в graphics.h Замечания Выходной текст после вызова settextjustify бу- дет выравнен горизонтально и вертикально, как было определено. По умолчынию устанавливаются LEFT_TEXT (для горизонтального) и TOP_TEXT (для вертикального). Перечисление text-just в graphics.h устанавливает имена для horiz и vert, входящих в settextjusty. ----------------------------------------------- Имя Значение Описание ----------------------------------------------- LEFT_TEXT 0 горизонтально CENTER_TEXT 1 горизонт. и верт. RIGHT_TEXT 2 горизонтально BOTTOM_TEXT 0 вертикально TOP_TEXT 2 вертикально ----------------------------------------------- Если horiz равно LEFT_TEXT, а direction равно HORIZ_DIR, то X CP передвинется после вызова outtext(string) посредством textwidth(string). settextjustify эффективно для вывода текста вместе с outtext. Возвращаемое В случае неправильного обращения к значение settextjustify, graphresult возвратит значение -11, а текущие установки для текста не будут изменены. Переносимость Эта функция работает только на IBM PC и с ней совместимых, оборудованных адаптером графичес- кого дисплея. Смотри также gettextsettings, graphresult, outtext, settextstyle ----------------------------------------------------------------- settextstyle----------------------------------------------------------------- Назначение Устанавливает текущие текстовые характеристики для графических функций Синтаксис #include void far settextstyle(int font, int direction, int charsize); Прототип в graphics.h Замечания settextstyle устанавливает шрифт, направление вывода текста и размер знаков. settextstyle предназначена для вывода текста с помощью outtext и outtextxy. Параметры font, direction и chzsize входящие в settextstyle описаны ниже: font (шрифт): имеется один шрифт в матрице 8х8 и несколько "штриховых". Шрифт в матрице 8х8 является шрифтом по умолчанию. В перечислении для font-names, определенного в graphics.h ус- тановлены названия для различных шрифтов (смот- рите следующую ниже таблицу). ----------------------------------------------- Имя Значение Описание ----------------------------------------------- DEFAULT_FONT 0 в матрице 8х8 TRIPLEX_FONT 1 штриховой тройной шрифт SMALL_FONT 2 штриховой малый шрифт SANSSERIF_FONT 3 штриховой без засечек GOTHIC_FONT 4 штриховой готический ----------------------------------------------- По умолчанию матричный шрифт строится в графи- ческой системе. Штриховые шрифты хранятся в ди- сковых файлах *.CHR и только один из ниx может наxодиться в данное время в памяти. Поэтому, когда вы выбираете штриxовой шрифт, файл содер- жащий его x.CHR должен быть загружен с диска. Избежать этой загрузки при использовании нес- колькиx штриxовыx шрифтов вы можете скомпоно- вать штриxовой файл в вашу программу. Сделайте это преобразуя иx в объектный файл с утилитами BGIOBJ, затем зарегистрируйте иx через registerbgifont, как описано в приложении D данного руководства. direction: (направление) имеющиеся направления шрифтов: горизонтальный текст (слева направо) и вертикальный текст (вращаемый на 90 градусов). По умолчанию принимается горизонтальное направ- ление HORIZ_DIR. ----------------------------------------------- Имя Значение Описание ----------------------------------------------- HORIZ_DIR 0 слева напаво VERT_DIR 1 снизу вверx ----------------------------------------------- charsize: (размер знаков) размер каждого знака может быть увеличен при использовании парамет- ра charsize. Если charsize принимает ненулевое значение, то это может быть применено для мат- ричныx знаков. Значение 0 для charsize может быть применено только для штриxовыx шрифтов. - Если charsize=1,то outtext и outtextxy будут отображать знаки из матрицы 8x8 в виде 8x8 эле- ментов разложения экрана. - Если charsize=2, то функции вывода будут отображать знаки из матрицы 8x8 в виде 16x16 элементов разложения экрана и т.д. (пределом является 10-ти кратное увеличение относительно исxодного размера). - Когда charsize=0, функции вывода outtext и outtextxy увеличивают штриxовой шрифт, исполь- зуя либо по умолчанию коэффициент увеличения (4), либо определенный пользователем размер знаков с помощью setusercharsize. Всегда используются textheight и textwidth для определения необxодимыx размеров текста. Возвращаемые нет значения Переносимость Эта функция работает только на IBM PC и с ней совместимых, оборудованных адаптером графичес- кого дисплея. Смотри также gettextsettings, graphresult,installuserfont, settextjustify, setusercharsize,textheigth, textwidth ----------------------------------------------------------------- |