Главная страница
Навигация по странице:

  • Мазовии

  • XVII веке

  • Танец Мазурка. мазурка. Польский народный танец Мазурка


    Скачать 0.57 Mb.
    НазваниеПольский народный танец Мазурка
    АнкорТанец Мазурка
    Дата20.09.2022
    Размер0.57 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файламазурка.pptx
    ТипДокументы
    #687428

    Польский народный танец

    Мазурка

    Мазурка (польск. mazurek) — польский народный танец, который характеризуется быстрым темпом и трехдольным размером. Ритмика мазурки своеобразна, акценты, порой резкие, часто смещаются на вторую, а иногда и на третью долю такта. Этот ритм придаёт мазурке волевой, энергичный характер.
    • Название танца произошло от прежнего наименования жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.
    • На самом деле за названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца. Первый из них — мазурОберек — разновидность мазура с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта. Куявяк — лирическая, медленная мазурка, трёхдольность близка к вальсовой; танец-размышление или танец-воспоминание.

    «Когда звучит «МАЗУРКА» -

    весёлый польский танец, В мундирах офицеры ведут прекрасных дам. Там в зале гром оркестра,

    нарядов блеск и глянец, И юные панянки кружатся в вихре там...»

    Мазурке принадлежала огромная роль в процессе утверждения самобытности польской музыкальной культуры. Мазурка в классической музыке более всего связана с именем польского композитора Фредерика Шопена, написавшего около 60 мазурок.

    Шопен разделял свои мазурки на 3 основных типа: сельские зарисовки-картинки («образки»), городские («блестящие») и лирические мазурки.

    В русской музыке известны мазурки М. И. Глинки, П. И. Чайковского, А. К. Лядова, А. Н. Скрябина, А. К. Глазунова


    П. И. Чайковский

    Фредерик Шопен

    Как было отмечено в одном из танцевальных учебников XIX века,  «главное очарование этого оригинального танца и вся его притягательная сила заключается в той сравнительной личной свободе, с которой каждый может, по своему усмотрению, сочинять комбинации, какие ему заблагорассудятся, — лишь бы не выйти из такта и не мешать другим» (А. Цорн „Грамматика танцевального искусства и хореографии", Одесса, 1890 г.).
    Мазурка значительно превосходила другие танцы XIX века сложностью и характерностью исполнения, поэтому никогда не имела всеобщей массовости Вальса или Польки. Кто-то был от неё без ума, а кто-то вовсе не танцевал, не находя в ней ничего особенного. На балу мнение последних нередко побеждало. «Мазурка одно время распространилась в Парижских аристократических кругах, но никогда не пользовалась таким успехом как, например, полька и ей подобные круговые танцы. Причина этого явления следующая: изучение этого танца требует гораздо более времени, терпения и искусства, нежели изучение других танцев.
    Вследствие этого многие совсем не изучают мазурки, и потому, когда мазурку собираются танцовать там, где она еще не успела войти в моду, в среде танцующих обыкновенно образуется противная партия", которой часто удается не допускать исполнения мазурки. Отчасти в этом виноваты мазуристы. Если бы они довольствовались получасом для мазурки, то противники мазурки в большинстве случаев уступили бы. Но когда мазурку танцуют битый час и даже более, то зрители начинают скучать и, наконец, любители танцев — «не мазуристы» теряют терпение»


    написать администратору сайта