Главная страница
Навигация по странице:

  • Национальная свобода

  • Свобода личности

  • Филсосоия 4 вопрос. Политическая свобода Свобода политическая


    Скачать 18.33 Kb.
    НазваниеПолитическая свобода Свобода политическая
    Дата01.02.2022
    Размер18.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФилсосоия 4 вопрос.docx
    ТипЗакон
    #348907

    Политическая свобода

    Свобода политическая

    естественное, неотчуждаемое от человека, социальных общностей людей качество, позволяющее им выражать свои мысли и действия в соответствии с правовыми нормами, интересами направленности на стабилизацию, по­рядок в политико-властных отношениях государст­ва и общества. Политические свободы закрепляются в конституции, других законах и правовых нормах. В Конституции России одной из основ конституционного строя является признание человека, его прав и свобод высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. В ней за­крепляется множество политических прав и свобод человека: право на участие в управлении государственными и общественными делами, на равный доступ к государственным и общественным должностям; право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов; свобода деятельности общественных объединений гарантируется; право на участие в мирных собраниях, митингах, демонстрациях, уличных шествиях и пикетированиях; гарантия свободы совести, свободы вероисповедания и т. д.

    Конституционное закрепление политических прав и свобод — важная предпосылка, условие сво­бодной политической деятельности человека, соци­альных общностей людей. Но это лишь одна, хотя и важная сторона деятельности человеческих субъек­тов. Ведь между провозглашением прав и свобод и их осознанной реализацией может быть «дистанция огромного размера». Человек должен быть готов к осуществлению этих прав и свобод, он обязан быть политически культурным. Поэтому следует отметить необходимость формирования у человека культуры свободы, то есть культуры политического выбора, культуры компромисса, консенсуса, понимания возможности и правомерности конкретно-осознанных действий в данной ситуации.

    Свобода политическая является содержанием политических прав и свобод, признанных государственной властью и закрепленных в правовых нормах. В правовом обществе может существовать только правовая свобода. Не обеспеченная правом, не гарантированная законом свобода может обернуться своей противоположностью. Свобода без права – это произвол, тирания, насилие. Исторический процесс освобождения людей от различных форм угнетения – это и прогресс правовых форм существования этой свободы.

    Национальная свобода

    Национальная свобода обозначает автономию национального самоопределения, самостоятельность удовлетворения духовных нужд и интересов, составляющих сущность национальной жизни.

    Индивидуальная свобода

    Свобода личности (лат. Liberum arbitrium, также гражданская свобода) — это конституционно-правовая категория, гражданские права, возможность выбора гражданами страны, образа жизни, деятельности и т. п. Степень свободы личности отличается в разных странах.

    Также гражданские свободы — это отрицательные и положительные полномочия физических лиц, как индивидуальные, так и коллективные. Свободы выражают независимость индивида от власти государства в определённых действиях и определяют границы государственного вмешательства в сферу личности.

    К свободе личности относятся те права и свободы, которые действуют на граждан государства или другого гражданского общества, одной категории людей (часто эти права являются основными). Эта категория отличается от прав человека, законы которых в демократических государствах относятся ко всем людям, включая иностранцев.

    Свобода личности включает: свободу совестисвободу вероисповеданиясвободу СМИсвободу слова и может включать: право на неприкосновенность частной жизниправо на равенство перед закономправо на судебную защиту и право на жизнь.

    Естественные права

    ЕСТЕ́СТВЕННОЕ ПРА́ВО (лат. – jus na­tu­ra­le), по­ня­тие тео­рии пра­ва, обо­зна­чаю­щее со­во­куп­ность свой­ст­вен­ных при­ро­де за­ко­нов, ре­гу­ли­рую­щих по­ря­док в ней. Об­ще­ст­во и лю­ди, ко­то­рые его со­став­ля­ют, – не­отъ­ем­ле­мая часть при­ро­ды; по­это­му Е. п. рас­про­стра­ня­ет­ся так­же на них (см. Ес­те­ст­вен­ное со­стоя­ние). Идея Е. п. как тео­рии, пред­по­ла­гаю­щей вы­ве­де­ние пра­ва из при­ро­ды че­ло­ве­ка, не за­ви­ся­щей от со­ци­аль­ных, эко­но­мич. и др. ин­сти­ту­тов, впер­вые бы­ла вы­дви­ну­та и раз­ра­ба­ты­ва­лась в фи­ло­со­фии ан­тич­ной Гре­ции; позд­нее раз­ра­ба­ты­ва­лась др.-рим. юри­ста­ми.

    Сто­рон­ни­ки Е. п. в осн. при­дер­жи­ва­лись взгля­да, что за­ко­ны при­ро­ды не есть по­ро­ж­де­ние че­ло­ве­че­ско­го Я. Од­на­ко на про­тя­же­нии ис­то­рии не раз ме­ня­лось по­ни­ма­ние ими ха­рак­те­ра са­мой при­ро­ды. В эпо­ху ан­тич­но­сти под ней пре­иму­щест­вен­но имел­ся в ви­ду сра­зу весь кос­мос, Все­лен­ная це­ли­ком. Во вре­ме­на ев­роп. Сред­не­ве­ко­вья, в пе­ри­од без­раз­дель­но­го до­ми­ни­ро­ва­ния хри­сти­ан­ско­го ми­ро­воз­зре­ния, при­ро­да вы­сту­па­ет ин­кар­на­ци­ей Бо­же­ст­вен­но­го на­ча­ла; её за­ко­ны трак­то­ва­лись как изъ­яв­ле­ние во­ли Бо­га, от­ра­жаю­щее­ся в Свя­щен­ном Пи­са­нии и в че­ло­ве­че­ском ра­зу

    Осн. идея кон­цеп­ции Е. п. за­клю­ча­ет­ся в том, что на­стоя­щие за­ко­ны (за­ко­ны при­ро­ды) на­ли­че­ст­ву­ют объ­ек­тив­но, их бы­тие не за­ви­сит от во­ли то­го или ино­го че­ло­ве­ка, со­об­ще­ст­ва лиц; за­ко­ны же «ис­кус­ст­вен­ные» (за­ко­ны, ус­та­нав­ли­вае­мые го­су­дар­ст­вом) – пря­мой ре­зуль­тат пред­на­ме­рен­ных дей­ст­вий кон­крет­ных лю­дей, ру­ко­во­дствую­щих­ся в за­ко­но­твор­че­ст­ве соб­ст­вен­ны­ми по­треб­но­стя­ми и же­ла­ния­ми. Эти за­ко­ны, при­ни­мае­мые людь­ми, долж­ны со­от­вет­ст­во­вать идеа­лу – Е. п., т. е. фе­но­ме­ну при­ро­ды, со­вер­шен­но­му об­раз­цу об­ще­обя­за­тель­ных нор­ма­ти­вов, ни­кем не ус­та­нов­лен­но­му, су­ще­ст­вую­ще­му са­мо­му по се­бе.


    написать администратору сайта