сик презентация. Политические партии большевеки, кадеты, эсеры
Скачать 1.28 Mb.
|
ТЕМА: Политические партии: большевеки, кадеты, эсеры, <<Алаш», «Үш жуз», «Шуро-и-Исламы>>, «Шуро-и-Улемия» Выполнила: Әбіл Ғалия ТПП-21 Партия «Алаш» Руководители партии «Алаш»: А. Байтурсынов, А. Букейханов М . Дулатов Председатель партии: Алихан Букейханов Алиха́н Нурмухаме́дович Букейха́нов — казахский государственный, политический и общественный деятель, преподаватель, журналист и этнограф. Председатель Алашской автономии с 1917 по 1920 годы. Программа партий Н а Первом Всеказахском съезде, проходившем в г. Оренбурге с 21 по 28 июля 1917 г. произошло организационное оформление партии «Алаш». На этом же съезде были приняты решения по 14 вопросам, в том числе таким ключевым, как форма государственного устройства России (парламентская Федеративная республика), республика казахских областей, землеустройство казахского населения, отношение к религии, вопрос о положении казахской женщины, подготовка выборов в Учредительное собрание. Проект программы партии «Алаш», опубликованный перед выборами в учредительное собрание России, ставил в качестве первоочередных задач всеобщее избирательное право, пропорциональное национальное представительство, демократическую Российскую федеративную республику с президентом и законодательной Думой, равенство республик, входящих в состав России, демократические свободы, отделение церкви от государства, равноправие языков и др. В ноябре 1917 г. на выборах в учредительное собрание партия «Алаш» получила большинство голосов и 43 депутатских места. Партия «Үш жуз» «Үш жуз» - киргизская социалистическая партия! Образовалась осенью 1917г. Лидеры партии М.Айтпенов, К.Torycoв. Партия опиралась на широкие слои мас, в основном пробольшевистские, и выступала оппонентом партии «Алаш» Поддерживая РСДРП Российскую социал Демократическую рабочую партию (большевиков), ее сторонники после Октября Помогали большевикам устанавливать советскую власть в Казахстане бороться с партией «Алаш» Партия просуществовала до весны 1929г. Партия распалась, но часть ее активных сторонников вступили в партию большевиков. П рограммы партии: 1)Проведение выборов; 2)Равенство всех граждан; 3)Провозглашение республики; 4)Светское образование; 5) Поддержка малоимущих слоев населения; 6)Представительство всех народов края; Программа партии, принятая на Втором общеказахском съезде в декабре 1917 года. Включала в себя требования национально-территориальной автономии Казахстана в составе демократической России, свободы слова,т.п. Цель партии «Үш жүз» Партия <<Уш-жуз» выступила за немедленное прекращение империалистической войны, заключение мира между воюющими странами без аннексий и контрибуций. Партия «Уш-жуз» вместо «автономии» партии <<Алаш-Орда» предлагала Казахстанско-Среднеазиатскую автономию в составе России, т. е. Туркестанскую Федерацию. Кроме того, в составе России допускалась возможность включения тюркско-татарской автономии, т.е. единой автономии вообще тюркоязычных народов России. Партия <<Уш-жуз>> требовала наделения казахских крестьян землей, говорила о необходимости перехода к оседлому образу жизни. Она считала своей обязанностью заступиться в меру сил за слабых, помогать сиротам, обездоленным и по возможности не допускать в дальнейшем сьедания бедных бессердечными хищниками». «Шуро-и-Ислам>> Шура-и-Ислам (с арабского «Совет ислама» или «Исламский совет») — общественно-политическая организация в Туркестане, существовавшая в годы революции 1917 года и Гражданской войны в России. Организация основана в начале марта 1917 в Ташкенте и была идейно связана с национально-демократическим просветительским движением Джадидизма. Возглавил оорганизаци: Мунаввар Кары Абдурашидханов. Активную роль в организации играли: Ш окай Мустафа, А. В. Кори, М. Муминбаев, А. Темирбеков, Мирджалилов Саиднасыр и др. К концу марта 1917 отделения Шура-и-Ислам возникли почти во всех городах Туркестана. Самаркандское отделение организации «Шура-и-Ислам» (Исламский совет) основывал и руководил Кази-Калян Самаркандской области Исохон Ширинхужаев. Одним из главных политических требований организации было создание национально-религиозной автономии Туркестана в составе России. Организация выступала за сохранение частной собственности, в том числе на землю. 16—23 апреля 1917 прошёл съезд Шура-и-Ислам, на котором присутствовали делегаты 42 её отделений. Съезд принял решение о культурно-политическом самоуправлении Туркестана и выразил доверие Временному правительству. На съезде был избран «Краевой совет туркестанских мусульман». С момента создания организации в ней выделилось два основных крыла джадидов и улемистов. Первые выступали за проведение буржуазно-демократических реформ, вторые были сторонниками ортодоксального ислама «Шуро-и-Улема» В июне 1917 улемисты вышли из Шура-и-Ислам и образовали свою организацию Шура-и-Улема. Шура-и-Улема (Шурои Уламо) (араб. «Совет духовенства») — общественно-политическая организация в Туркестане, существовавшая в годы революции 1917 года и Гражданской войны в России. В организацию входили представители мусульманского духовенства, местных феодалов, национальной буржуазии. Члены организации выступали за сохранение патриархальных устоев в быту и в общественной жизни, традиционных форм собственности на землю. Выступали против буржуазно-демократических реформ, противоречащих нормам ислама. Среди участников движения были распространены идеи панисламизма и отделении Туркестана от России. 17-20 сентября 1923 года в Ташкенте проходил съезд Шура-и-Улема. На 3-м съезде Советов Туркестанского края (ноябрь 1917) улемисты выступили против установления в Туркестане Советской власти, были в числе организаторов Кокандской автономии поддерживали и участвовали движение басмачей в Средней Азии. Эсеры Па́ртия социали́стов-революционе́ров (эсе́ры, ПСР) после 1917 года — правые эсеры) — революционная политическая партия Российской империи, позже Российской республики, РСФСР. Крупнейшая неонародническая организация начала XX века[5]. Входила во Второй интернационал. Лидер: В.М. Чернов П артия социалистов-революционеров создана на базе ранее существовавших народнических организаций и занимала одно из ведущих мест в системе российских политических партий конца XIX и начала XX века. Она была наиболее многочисленной и самой влиятельной немарксистской социалистической партией. Являясь последователем идеологии народничества, партия прославилась как одна из активнейших участниц революционного террора, исполняемого знаменитой Боевой организацией эсеров (БО). Триумфом и трагедией для эсеров стал 1917 год. В короткий срок после Февральской революции партия превратилась в крупнейшую политическую силу, достигла по своей численности миллионного рубежа, приобрела господствующее положение в местных органах самоуправления и большинстве общественных организаций, победила на выборах в Учредительное собрание. Её представителям принадлежал ряд ключевых постов в правительстве. Привлекательными для населения были её идеи демократического социализма и мирного перехода к нему. Однако, несмотря на всё это, эсеры не смогли удержать власть и к 1925 году партия фактически перестала существовать. В эмиграции эсеры просуществовали до 1940 года. Кадеты Конституцио́нно-демократи́ческая па́ртия («Па́ртия Наро́дной Свобо́ды», «партия ка-детов», позже «каде́ты») — крупная центристская политическая партия в России в начале XX века. Решение о создании Конституционно-демократической партии было принято на 5-м съезде либеральной организации земских деятелей Союз земцев-конституционалистов (9—10 июля 1905 года), исходя из поставленной членами Союза задачи «объединения земских сил с общенародными» в процессе подготовки к выборам в Государственную Думу. Несмотря на транспортные проблемы, вызванные Всероссийской политической стачкой, Первый (учредительный) съезд партии прошёл в Москве с 12 по 18 октября 1905 года. Во вступительной речи Павел Николаевич Милюков охарактеризовал конституционно-демократическое движение как идейное, внеклассовое, социально-реформистское, определил главную задачу создаваемой партии как «вступление в Думу с исключительной целью борьбы за политическую свободу и за правильное представительство» П артия пользовалась большим успехом в широких кругах как интеллигенции, купцов и мещан, и либерального дворянства, так и среди трудящихся. Пункты программы: н езависимый суд; реформа податей для облегчения беднейших классов населения; бесплатная передача крестьянам земель государственных, удельных, кабинетских и монастырских; принудительный выкуп в их пользу части земель частновладельческих. право стачек; законодательная охрана труда; 8-часовой рабочий день всеобщее бесплатное и обязательное начальное образование. культурное самоопределение наций равенство всех российских граждан без различия пола,религий свобода совести, слова, печати, собраний,союзов неприкосновенность личности и жилищ; свобода культурного самоопределения национальностей; конституция с ответственным перед народными представителями, министерством Большевики Большевики — радикальное крыло (фракция) Российской социал-демократической рабочей партии после её раскола на фракции большевиков и меньшевиков «Большевиками» стали называть после II съезда РСДРП группу, получившую большинство на выборах в ЦК партии. Большевики стремились создать партию профессиональных революционеров. Оставаясь на почве марксизма, большевизм в то же время вобрал в себя элементы идеологии и практики революционеров второй половины XIX века (С. Г. Нечаева, П. Н. Ткачёва, Н. Г. Чернышевского) и имел немало общего с такими отечественными леворадикальными течениями, как народничество и анархизм. Большевики использовали опыт Великой французской революции, прежде всего периода якобинской диктатуры, их лидер В. И. Ленин противопоставлял большевиков-«якобинцев» меньшевикам-«жирондистам» Окончательно большевики выделились в отдельную партию РСДРП(б) (название партии официально не принималось на съезде или конференции) весной 1917 года. В феврале 1917 года партия насчитывала около 25 тыс. человек (по уточненным данным — примерно 10 тыс) За период до октября того же года её численность выросла примерно до 300 тыс. Февральская революция стала для большевиков такой же неожиданностью, как и для других российских революционных партий. Местные партийные организации были или очень слабы, или вообще не сформированы, а большинство большевистских лидеров находились в эмиграции, тюрьме или ссылке |