Главная страница
Навигация по странице:

  • Аристотель (384-322 до н. э.)

  • Что такое метафизика

  • Области метафизики

  • Учение о первой философии Необходимость учения о первом бытии (бытии как таковом)

  • • В природном мире нет ничего абсолютно актуального; все содержит материю, потенциальность, а вместе с ней случайность и неопределенность; ведь материи безразлично, какие вещи из нее возникнут.

  • • Цель первой философии – исследовать бытие, представляющее чистую актуальность, не смешанную ни с какой материей.

  • • Тот, кто знает первое бытие, знает первую причину и начало всего, тот обладает настоящей мудростью, то есть он – мудрец. Критика учения платона Вывод

  • Используемые источники

  • Научное наследие Л.М. Финка. Понятие метафизики учение Аристотеля о первой философии Подготовил студент Груздев Даниил, группа ист013


    Скачать 0.78 Mb.
    НазваниеПонятие метафизики учение Аристотеля о первой философии Подготовил студент Груздев Даниил, группа ист013
    АнкорНаучное наследие Л.М. Финка
    Дата24.03.2022
    Размер0.78 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаНаучное наследие Л.М. Финка.pptx
    ТипИсследование
    #413881
    Понятие метафизики: учение Аристотеля о «первой философии»
    Подготовил: студент Груздев Даниил, группа ИСТ-013
    Цель:
    Раскрыть понятие метафизики и расписать учение Аристотеля о «первой философии»
    Оглавление
    • Кто такой Аристотель?
    • Что такое метафизика?
    • Области метафизики
    • Учение о первой философии
    • Критика учения Платона
    • Вывод
    Аристотель (384-322 до н. э.)
    Ученик и противник Платона. В семнадцатилетнем возрасте поступает в Академию Платона, в которой проучился 20 лет, до самой смерти учителя. В пятьдесят лет основал в Афинах собственную школу – Ликей, некоторое время занимался воспитанием Александра Македонского. Творчество Аристотеля признано вершиной античной философии и науки. Аристотель стал, по выражению Гегеля, "учителем всех философов". Что такое метафизика?
    Термин метафизики был введен Андроником Родосским и изначально использовался как синоним философии. В древнегреческой философии метафизика приравнивалась к классической онтологии, поскольку заниматься антологией означало искать сверхчувственные основания сущего. Так в трудах Платона и Аристотеля, метафизика определялась как “наука о сверхчувственном”. Аристотель определял метафизику как наиболее возвышенную науку, так как не связана с материальными нуждами и не преследует материальных целей. Это превращает ее в самоценную, истинно свободную науку, которая существует ради знания и понимания. Аристотель называл ее “первой философией”. В отличие от Физики — “второй философии”, задача метафизики не изучать явления окружающего мира, а постичь суть универсума как единого целого. Области метафизики
    • Исследование первопричин и начал всего сущего,
    • Познание бытия,
    • Знание о субстанции, как первоисточнике каждой вещи,
    • Знание о Боге и сверхчувственной субстанции.
    Учение о первой философии
    Необходимость учения о первом бытии (бытии как таковом)
    • Природа имеет два противоположных начала – форму и материю. Форма обозначает актуальность, сущность (цель, причину изменения) вещей; материя – их субстрат, потенциальность, изменчивость и случайность. • В природном мире нет ничего абсолютно актуального; все содержит материю, потенциальность, а вместе с ней случайность и неопределенность; ведь материи безразлично, какие вещи из нее возникнут.
    • Цель первой философии – исследовать бытие, представляющее чистую актуальность, не смешанную ни с какой материей.
    Бытие как абсолютная актуальность божественно, неподвижно, первично и предшествует всякому другому бытию, есть его первая причина и начало.
    • Тот, кто знает первое бытие, знает первую причину и начало всего, тот обладает настоящей мудростью, то есть он – мудрец.
    Критика учения платона
    Вывод
    Вершиной первой философии Аристотеля является его теория вечного неподвижного Перводвигателя. Как приходит Аристотель к его признанию? Все согласны, говорит Аристотель, что существуют два рода сущностей, воспринимаемых чувствами: вечные (планеты и звезды) и изменяющиеся. Они находятся в движении, движение не может когда-то появиться, оно существует всегда, поскольку сказать, что движения когда-то не было, невозможно, ибо само время есть свойство движения. Если движение было всегда, оно должно было быть круговым. Если есть движение, то оно, по Аристотелю, является переходом от возможности к действительности благодаря уже существующей действительности. Таким образом, если есть вечное круговое движение — Аристотель говорит о движении небесных сфер, — должна с необходимостью существовать вечная действительность или деятельность, являющаяся причиной этого движения. Используемые источники
    • https://yandex.ru/turbo/guru-ezoterika.ru/s/chto-takoe-metafizika-prostymi-slovami-osnovnye-ponyatiya-i-eyo-princzipy.html
    • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkie-biografii/aristotel
    • http://an-site.ru/fs/s27.htm
    • http://www.di-mat.ru/encyclo/2012-530
    • https://studwood.ru/911816/filosofiya/pervaya_filosofiya_metafizika


    написать администратору сайта