Главная страница
Навигация по странице:

  • Понятие религиозного опыта.

  • Религиозная традиция

  • Мистический опыт

  • Религиозный опыт: процесс трансляции

  • Религиозный опыт: средства трансляции.

  • Религиозный опыт как опыт Другого. Никакого Я нет без ДругогоРелигиозное обращение как исследовательская проблема

  • У. Джемс о религиозном обращении. Религиозное обращение

  • Второй тезис

  • О субъекте религиозного обращения

  • Онтология. онтология экзамен вопрпосЫ. Понятие религиозного опыта


    Скачать 38.5 Kb.
    НазваниеПонятие религиозного опыта
    АнкорОнтология
    Дата04.07.2022
    Размер38.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаонтология экзамен вопрпосЫ.doc
    ТипДокументы
    #624050

    Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

    по дисциплине «Онтология религия»
    Понятие религиозного опыта. – ЭТО ЕДИНСТВО ЗНАНИЯ, существования, переживания, основана на не посредственной связи с абсолютом. РО источник всех религий. РО абсолютен.
    Религиозная традиция – представляе собой базовую интерпретацию РО, закрепленного на разных формах культовой и теоретеческой деятельности, позволяющая его развитию , укрепления и трансляции.

    Мистический опыт – непосредственное созерцание сакрального вырастающего из переживаний человека абсолютом.
    Содержание религиозной традиции.

    Передавались священные тексты (самхиты, брахманы, араньяки и упанишады), а также вспомогательные

    тексты смрити (руководства по ведийскому ритуалу, асрологии, грамматике и т. д.). Таким образом, можно заключить, что обучение в ведийской Индии, как и везде,

    заключалось в передаче учителем ученику определенного

    количества информации, закрепленной в текстах
    Религиозный опыт: процесс трансляции.
    Древние тексты

    сообщают, что в качестве такого знания были священные

    веды; что же касается метода передачи, то таковым являлось чтение их учителем вслух, повторение (с голоса) их учеником и последующее заучивание наизусть. Если при этом учесть горизонтальную структуру вед, предполагающую поступенчатое комментирование предыдущих слоев следующими, то станет ясно, что учитель передавал ученику

    не просто знание священных текстов, но ритуал, т. е. чрезвычайно сложную и иерархизированную систему сакрального поведения. В. С. Семенцов выделяет три уровня, на которых ученик должен был научиться организовывать свою деятельность: 1. Совершенно точно произнести слова ритуальной

    формулы. 2. Одновременно совершить физическое действие (описанное в сакральном тексте и не воспроизводимое, повидимому, без подражания учителю). 3. Наконец, одновременно с вышеперечисленным ученик должен был создать в уме определенный образ, предписанный текстом брахманы.
    Религиозный опыт: средства трансляции.
    субъективная деятельность, содержанием которой является интериоризация традиционных смыслов сакральных текстов и, во-вторых, объективные повторяющиеся процедуры физического воздействия на тело, или телесные практики. К ним могут быть отнесены физические упражнения, молитвенные и медитационные техники, системы диет, постов, различные способы психосоматической регуляции , крест поклон т. д
    Религиозный опыт как опыт Другого.
    Никакого Я нет без Другого
    Религиозное обращение как исследовательская проблема.

    Меняются не только интересы, ценности, кругозор, круг общения, но со временем также и восприятие действительности, привычки, типы реакций, влечений, аффектов. В наиболее общем виде смысл понятия «обращение» может быть раскрыт следующим образом:

    «Событие обращения обычно представляется всеохватывающим: в один момент меняются прежние убеждения, совершаются поступки, ранее невозможные, разрываются старые связи, появляется новое имя, новое дело, профессия, наконец, “уходят в монастырь”, пускаются в бегство, просто исчезают. История жизни имеет свою общую меру: до и после события обращения. Все, что было до, несущественно и не требует оправдания, теряется значение “моей жизни”, жизни до словно не было. Некто был Савлом, а стал Павлом после пережитого на пути в Дамаск видения Святого духа. Что-то было, а теперь его нет, что-то умерло, и его ни вернуть, ни повторить. В качестве важной функции обращения выступает символ смерти: умираю, но заново рождаюсь. Известны многие свидетельства о неожиданном спасительном рождении, “из грязи в князи”, “из распутника в святого”, и т. п. Что-то должно умереть, чтобы другое родилось. Смерть раскалывает историю жизни надвое, на две хронологически неравные половины. Переход из одной в другую есть то, что обычно называют “пере-живанием”.

    религиозное обращение как результат «промывки мозгов»


    У. Джемс о религиозном обращении.
    Религиозное обращение – постепенное или внезапное изменение экзистенциальной ориентации человека, в результате которой он становится адептом какой-либо религии или религиозного учения. Религиозное обращение происходит или при переходе от неверия к вере, или при переходе в иную конфессию; частным случаем является реактуализация религиозности, привитой с детства.

    Второй тезис У. Джемса таков: человек как субъект не обладает тотальным контролем над событиями своей душевной жизни. Психика человека устроена так, что в ведении субъекта оказываются многообразные субъективно окрашенные содержания, составляющие как бы материю психической жизни; однако история образования этих содержаний является от него скрытой. Простой пример: человек ощущает любовь, чувствует, что влюблен и переживает это обстоятельство весьма экстатически

    .
    О субъекте религиозного обращения
    Для гетерологической концепции субъект – это прежде всего существование, но существование становящееся, находящееся в становлении. Две фигуры субъекта: субъект как ставшее и субъект как становление.


    написать администратору сайта