Главная страница

портрет профиль хобби. ПОРТРЕТ ПРОФИЛЬ ХОББИ. Портрет! Что может быть проще и сложнее!


Скачать 14.95 Kb.
НазваниеПортрет! Что может быть проще и сложнее!
Анкорпортрет профиль хобби
Дата06.04.2022
Размер14.95 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПОРТРЕТ ПРОФИЛЬ ХОББИ.docx
ТипДокументы
#447669

Портрет! Что может быть проще и сложнее!

Послушайте, что говорил о красоте человеческих лиц писатель Заболоцкий.

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобие жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.


Иные холодные мертвые лица
Закрыты решетками, словно темницы.
Иные, как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.


Но малую хижину знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошек ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.


Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен,
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот!

С художественными произведениями художников знакомы многие, а вот «в лицо» художников знают не все.
Какими видят себя они сами, и какими они хотят остаться в памяти потомков? Об этом могут рассказать их автопортреты и портреты их коллег.
Портрет художника, автопортрет – это не просто. Зрителя всегда интересует не только творчество, но и личность художника, его лицо.

Это целый мир,  мир, окружающий мастера, – это еще и особые черты времени. Многие работы могут рассказать больше, чем биографии, письма и свидетельства современников.
Автопортрет предполагает сочетание задачи портретного сходства и эмоционального состояния человека, своеобразное прочтение внутреннего через внешнее.
ЛЕВИТАН В момент написания портрета художнику 20 лет.

Наклон головы  выдаёт упрямый характер, и умный  взгляд много пережившего человека.

вРУБЕЛЬ - Настроением символизма, свойственным Врубелю, пронизан и автопортрет .

Автопортрет как жанр живописи сродни личному дневнику, в котором автор стремится отобразить самую суть своей натуры, признаться в истинных переживаниях и чувствах, словом , запечатлеть жизнь своей души.

Живой, слегка встревоженный взгляд Врубеля завораживает.

шИШКИН Журналист и критик Василий Немирович-Данченко так отозвался об автопортрете И. Шишкина: 

«Здесь он превосходно передаёт не только внешний облик — он говорит вашей душе, вы понимаете человека — по спокойным, пристальным и вдумчивым глазам, узнаёте его манеру наблюдать и всматриваться в откровенные красоты природы.

Это живое лицо разом делающее вас, постороннего наблюдателя, знакомым художника»

бРЮЛЛОВ - Этот автопортрет - свидетельство того, как в строгом, пристрастном разговоре с самим собою художник подводит итог без малого полувековой жизни.

Под внешней недвижностью кроется напряженная работа мысли. Портрет написан с большим мастерством и свидетельствует о том, какой могучей творческой энергией обладал, несмотря на болезнь, художник и каких вершин достиг он во владении всеми элементами живописи.

РЕПИН - И. Е. Репин один из самых заметных основоположников русской живописи 19 века, оставивший для всего человечества богатство живописных и неповторимых образов, правдиво отражающих различные периоды русской истории.

Художник прожил долгую и плодотворную жизнь, создавая в течении своей жизни один шедевр за другим, раскрывая в своих произведениях путь к добру и справедливости.

ВАН ГОГ - Этот художник создал целую галерею своих автопортретов.

Вот строки из письма Ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть… Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими».

В начале двадцатого века Ван Гог дал экспрессионистам новый живописный язык, который позволил им выйти за рамки внешнего поверхностного видения и проникнуть глубже в сущность истины. 

ГОГЕН - Жизнь Гогена легла в основу романа Сомерсета Моэма «Луна и грош».

  В нём описывается простой английский брокер Чарльз Стрикленд, бросивший семью, работу и дом, для того чтобы заниматься живописью. 

сЕРЕБРЯКОВА - Композиционно картина представляет собой изображение художницы, отражённое в зеркале — видна рамка зеркала и, кроме того, свеча с подсвечником в левом нижнем углу изображена дважды, вместе со своим отражением.

Молодая женщина, изображённая на картине, смотрит на себя в зеркало и расчёсывает волосы.

КЕАЛО - Жанр автопортрета преобладает в творчестве Фриды Кало.

В этих работах художница метафорически отражала события своей жизни («Госпиталь Генри Форда», 1932, частное собрание, Мехико; «Автопортрет с посвящением Льву Троцкому», 1937, Национальный музей «Женщины в искусстве», Вашингтон)


написать администратору сайта