фыв. Последовательно будем выбирать разрешающий элемент рэ, который лежит на главной диагонали матрицы
Скачать 11.14 Kb.
|
Запишем систему в виде: Последовательно будем выбирать разрешающий элемент РЭ, который лежит на главной диагонали матрицы. Разрешающий элемент равен (1). На месте разрешающего элемента получаем 1, а в самом столбце записываем нули. Все остальные элементы матрицы, включая элементы столбца B, определяются по правилу прямоугольника. Для этого выбираем четыре числа, которые расположены в вершинах прямоугольника и всегда включают разрешающий элемент РЭ. НЭ = СЭ - (А∙В)/РЭ РЭ - разрешающий элемент (1), А и В - элементы матрицы, образующие прямоугольник с элементами СТЭ и РЭ. Представим расчет каждого элемента в виде таблицы:
В итоге получаем: Разрешающий элемент равен (-5). На месте разрешающего элемента получаем 1, а в самом столбце записываем нули. Все остальные элементы матрицы, включая элементы столбца B, определяются по правилу прямоугольника. Представим расчет каждого элемента в виде таблицы:
В итоге получаем: Разрешающий элемент равен (-3.6). На месте разрешающего элемента получаем 1, а в самом столбце записываем нули. Все остальные элементы матрицы, включая элементы столбца B, определяются по правилу прямоугольника. Представим расчет каждого элемента в виде таблицы:
В итоге получаем: x1=5 x2=-4 x3=3 Теперь исходную систему можно записать так (общее решение): x1 = 5 + 2x4 x2 = -4 - 3x4 x3 = 3 + 2x4 Базисное решение получаем приравниванием переменной x4 к нулю. x1 = 5 x2 = -4 x3 = 3 Среди базисных переменных есть отрицательные значения. Следовательно, данное решение не опорное. Для получения опорного решения, необходимо подобрать такие переменной x4, при которых базисные переменные будут больше или равны нулю. Решение было получено и оформлено с помощью сервиса: Базисные решения системы линейных уравнений методом Жордана-Гаусса источник: Метод Гаусса и метод Жордано-Гаусса Вместе с этой задачей решают также: Метод Гаусса Правило прямоугольника Каноническая форма ЗЛП Координаты вектора в базисе Решения СЛАУ методом простой итерации Решения СЛАУ методом простой Зейделя Умножение матриц онлайн По координатам пирамиды найти: уравнение плоскостей, уравнение прямых |