Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель урока

  • Описание плана разработки программы

  • Задание для самостоятельного выполнения

  • Листинг подпрограммы

  • ттттт. Практическая работа Работа с интерфейсом среды программирования Delphi. Создание простого проекта. Запуск программ на выполнение


    Скачать 2.63 Mb.
    НазваниеПрактическая работа Работа с интерфейсом среды программирования Delphi. Создание простого проекта. Запуск программ на выполнение
    Анкорттттт
    Дата30.01.2022
    Размер2.63 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла0018f8f0-cdfb5c43.doc
    ТипПрактическая работа
    #346059
    страница6 из 16
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

    Практическая работа №6.Составление программ на Delphi с использованием подпрограмм


    Цель урока: освоить способы работы с подпрограммами в Delphi.

    Задание.

    Создать программу, выполняющую действия обычного калькулятора.

    Описание плана разработки программы

    1. Открыть новый проект.

    2. Разместить на форме экземпляры компонентов: Label, Edit, Button.



    Рис. 1.

    3. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

    Листинг подпрограммы

    procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); begin

    Edit1.Text := ''; Edit2.Text := ''; Edit3.Text := ''; end;

    procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject); begin

    Edit1.Text := ''; Edit2.Text := ''; Edit3.Text := ''; end;

    procedure TForm1.Button6Click(Sender: TObject); begin

    close; end;

    procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin

    a := StrToFloat (Edit1.Text);

    b := StrToFloat (Edit2.Text);

    c := a + b;

    Edit3.Text := FloatToStr (c); end;

    procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

    begin

    a := StrToFloat (Edit1.Text); b := StrToFloat (Edit2.Text); c := a - b;

    Edit3.Text := FloatToStr (c); end;

    procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); begin

    a := StrToFloat (Edit1.Text); b := StrToFloat (Edit2.Text); c := a * b;

    Edit3.Text := FloatToStr (c); end;

    procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject); begin

    a := StrToFloat (Edit1.Text); b := StrToFloat (Edit2.Text); if b = 0 then Edit3.Text := 'division by zero' else begin

    c := a / b;

    Edit3.Text := FloatToStr (c); end;

    end;

    Задание для самостоятельного выполнения

    1. Создать программу, выполняющую действия простого инженерного калькулятора.



    Рис. 2.

    Фрагмент подпрограммы (для вычисления функции Cos(x)) if Edit1.Text <> '' then begin

    a := StrToFloat (Edit1.Text); c := cos (a); end;

    if Edit2.Text <> '' then

    begin

    b := StrToFloat (Edit2.Text);

    c := cos (b); end;

    Edit3.Text := FloatToStr (c);

    Добавить на форму кнопки для вычисления функций Tg(x), Log ab.

    2. Создать программу, выполняющую перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему и обратно.



    Рис. 3.

    Практическая работа №7.Составление программ с использованием компонентов вкладок Standart, Additional, Win 32 и т.д


    .Цель урока: освоить способы работы с компонентами вкладок Standart, Additional, Win 32.
    Задание.

    Создать программу, выполняющую следующие действия:

    1. После запуска программы в окне изображается две полосы прокрутки. Вертикальная полоса будет управлять движением по вертикали, горизонтальная - по горизонтали.

    2. Наводя указатель мыши на одну из двух фигур, можно выбирать, какая из этих фигур связана с полосами прокрутки.



    Рис. 1.

    3. Требуются дополнительные объекты, с помощью которых ограничивается область движения фигур в окне.

    4. Если полоса прокрутки активная, то она должна реагировать на клавиши ВВЕХ, ВНИЗ, ВЛЕВО, ВПРАВО, PAGE UP, PAGE DOWN.

    5. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

    Описание плана разработки программы

    1. Открыть новый проект.

    2. Разместить на форме экземпляры компонентов: панель Panel, полоса прокрутки ScrollBar, фигура Shape.

    3. Ввести дополнительную переменную логического типа num. Если она принимает значение True (Да), то текущей считается первая фигура. Значению False (Нет) соответствует вторая фигура. Эта переменная должна быть доступна во всех процедурах.

    4. Выполнить следующие действия:

    Таблица 1.

    Выделенный объект

    Вкладка окна Object Inspector

    Имя свойства/ имя события

    Действие

    Forml

    Properties

    Caption

    Установка имени формы "Перемещение фигур"

    Panel

    (Вкладка Standard)

    Properties

    Height

    Присвоить значение 161

    Width

    Присвоить значение 161

    Caption

    Оставить значение свойства пустым

    ScrollBarl

    (Вкладка Standard)

    Properties

    Min

    Присвоить значение 5

    Max

    Присвоить значение 145

    Position

    Присвоить значение 76

    SmallChange

    Присвоить значение 2







    LargeChange (Большое изменение)

    Присвоить значение 20

    Events

    OnChange

    if num then Shapel.Left := ScrollBarl.Position else Shape2.Left := ScrollBarl.Position

    ScrollBar2

    (Вкладка Standard)

    Properties

    Kind

    Выбрать значение sbVertical. Горизонтальная полоса прокрутки станет вертикальной.

    Min

    Присвоить значение 5

    Max

    Присвоить значение 145

    Position

    Присвоить значение 76

    SmallChange (Малое изменение)

    Присвоить значение 2

    LargeChange

    Присвоить значение 20

    Events

    OnChange

    if num then Shapel.Top := ScrollBar2.Position else Shape2.Top := ScrollBar2.Position

    Shapel

    (Вкладка Additional)

    Properties

    Height

    Присвоить значение 11

    Width

    Присвоить значение 11

    Left

    Присвоить значение 76

    Top

    Присвоить значение 76

    Shape (Форма)

    Выбрать значение stCircle (Круг)

    Brush (Кисть)

    Выбрать для подсвойства Color (Цвет кисти) значение clAqua (голубой цвет)

    Events

    OnMouseMove

    (При движении мыши)

    Shape1.Brush.Color := clAgua;

    Shape1.Brush.Color :=

    clFuchsia;

    Num := True;

    ScrollBar1.Position:=

    Shape1.Left;

    ScrollBar2.Position:=

    Shape1.Top;

    Shape2

    (Вкладка Additional)

    Properties Events

    Height

    Присвоить значение 11

    Width

    Присвоить значение 11

    Left

    Присвоить значение 76

    Top

    Присвоить значение 76

    Shape

    Выбрать значение stSquare (Квадрат)

    Brush

    OnMouseMove

    Выбрать для подсвойства Color (Цвет кисти) значение clFuchsia (фиолетовый цвет) Аналогично Shape2

    5. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

    Листинг подпрограммы

    procedure TForml.ScrollBarlChange (Sender: TObject);

    begin

    if num then Shapel.Left := ScrollBarl.Position else Shape2.Left := ScrollBarl.Position

    end;
    procedure TForml.ScrollBar2Change (Sender: TObject);

    begin

    if num then Shapel.Top := ScrollBar2.Position else Shape2.Top := ScrollBar2.Position

    end;
    procedure TForml.ShapelMouseMove

    (Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

    begin

    Shapel.Brush.Color := clAgua; Shapel.Brush.Color := clFuchsia; Num := True;

    ScrollBarl.Position:= Shapel.Left; ScrollBar2.Position:= Shapel.Top;

    end;
    procedure TForml. Shape2MouseMove

    (Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

    begin

    Shape2.Brush.Color := clFuchsia; Shape2.Brush.Color := clAgua; Num := False;

    ScrollBarl.Position:= Shape2.Left; ScrollBar2.Position: = Shape2.Top;

    end;
    procedure TForml. FormCreate (Sender: TObject);

    begin

    num := True;

    end;

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


    написать администратору сайта