Главная страница
Навигация по странице:

  • Время выполнения

  • ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

  • Задания для практической работы. Задание 1.

  • Вопросы для самопроверки

  • Графические редакторы растровой и векторной графики: основные принципы работы.. Практическая работа_23. Практическая работа 23 Графические редакторы растровой и векторной графики основные принципы работы


    Скачать 157.83 Kb.
    НазваниеПрактическая работа 23 Графические редакторы растровой и векторной графики основные принципы работы
    АнкорГрафические редакторы растровой и векторной графики: основные принципы работы
    Дата10.01.2023
    Размер157.83 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическая работа_23.docx
    ТипПрактическая работа
    #878999

    Практическая работа №23

    Графические редакторы растровой и векторной графики: основные принципы работы.
    Цель работы: Приобрести практические навыки создания и обработки графических изображений, создать изображения в векторном и растровом редакторе.

    Время выполнения: 2 часа

    Оборудование: ПЭВМ

    Основные теоретические положения.

    Запустите Paint.Изучите элементы окна. Вверху находится зона заголовка, кнопки Свернуть, Свернуть в окно и Закрыть. Инструменты можно настроить с помощью команды Вид/Набор инструментов. Палитра цветов настраивается и для заливки, и для контуров.




    .




    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    ЗАДАНИЕ 1. Разобрать теоритический материал (методические указания).

    ЗАДАНИЕ 2. Выполнить практические задания.

    ЗАДАНИЕ 3. Ответить на контрольные вопросы.

    ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

    1. Запишите в тетрадь тему и цель практической работы.

    2. Письменно ответьте на контрольные вопросы.
    Задания для практической работы.

    Задание 1.Создайте и отредактируйте графические изображенияпо образцу, используя инструменты: «Окружность», «Прямоугольник», «Линия», «Ломаная линия», «Кривая линия» и «Заливка».


    1. Определите размеры области рисования, задав команду Рисунок/Атрибуты, в диалоговом окне установите размеры 1510 см.

    2. .Для рисовать вертикальных, горизонтальных и диагональные линий, одновременно с левой кнопкой мыши нажмите и держите клавишу Shift. Положение линии вы укажете сами, перемещая мышь. Если положение линии получилось неудачным, щелкните правой кнопкой, не отпуская левую, и начните операцию сначала. Таким образом, вычерчиваются и другие геометрические фигуры.

    3. При создании окрашенных фигур помните, что цвет полости фигуры — это цвет символа, а цвет контура — это цвет фона, причем толщина контура определяется текущей шириной линии.

    4. На рисунках имеются одинаковые объекты, их удобно копировать. Один из способов копирования: выделить соответствующей кнопкой и удерживая клавишу Ctrl, сместить копию изображения с исходного объекта.

    З адание 2. Рисование, распыление и раскрашивание графических изображений, используя инструменты: «Карандаш», «Кисть», Заливка», «Распылитель».


    Примеры рисунков для задания 2

    1. нарисуйте линию горизонта;

    2. «Распылителем» нанесите контур леса;

    3. меняя цвет и радиус распыления, нарисуйте лес и тучу;

    4. наложением двух окружностей нарисуйте луну.

    Снеговик

    1. нарисуйте «Кистью» линию горизонта;

    2. используя инструмент «Эллипс» и удерживая клавишу [Shift), нарисуйте луну с помощью наложения и смещения двух окружностей, лишнее удалите «Ластиком»;

    3. звезды можно изобразить, используя инструмент «Эллипс» и удерживая клавишу [Shift].

    4. «Заливкой» сделайте небо темно-голубым цветом и светло-голубым — снег;

    5. «Распылителем» маленького радиуса нарисуйте белого снеговика, зеленые елочки, белый снег на елочках;

    6. «Карандашом» нарисуйте глаза и нос снеговику.


    Задание 3. Используя инструменты панели Рисование, создайте параллелепипед, (см. рисунок ниже).

    1. Нарисовать прямоугольник ABB1A1, нажав .

    2. Провести одну из наклонных линий, например, A1D1, нажав .

    3. Скопировать A1D1 и вставить три раза BC, B1C1 и AD.

    4. Провести линии CC1, DD1, DC и D1C1.

    5. Выделить отрезки DD1, AD, DC и выбрать Контур фигуры/Штрихи .

    6. Дорисовать координатные оси, выбрав инструмент «Стрелка» и вид «Стрелки» в Контуре фигуры.



    Вопросы для самопроверки:


      1. Дайте определение растровой графики.

      2. Дайте определение векторной графики.

      3. Проведите сравнительный анализ изображений, полученных с помощью различных технологий.


    написать администратору сайта