Главная страница
Навигация по странице:

  • Практическая работа №6 Сказка про Ивана царевича Постановка задачи.

  • Практическая работа_5_6. Практическая работа 5. Веселый калькулятор Постановка задачи


    Скачать 39.49 Kb.
    НазваниеПрактическая работа 5. Веселый калькулятор Постановка задачи
    Дата17.11.2022
    Размер39.49 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическая работа_5_6.docx
    ТипПрактическая работа
    #792972

    Практическая работа №5. Веселый калькулятор
    Постановка задачи. Сделать простейший калькулятор по образцу, рис.1. В левой части формы находится графический объект Томагочи. Необходимо сделать так, чтобы Томагочи моргал при нажатии на кнопку «Ась?»



    рис. 1

    План разработки программы

    1. Открыть новый проект.

    2. Разместить на форме экземпляры компонентов в соответствии с рис. 2

    3. Выполнить следующие действия.

    Объект

    Object Inspector

    Свойства/события

    Действия

    Label1

    Properties

    Caption

    Имя «1-й операнд»


    Label2

    Properties

    Caption

    Имя «2-й операнд»


    Label3

    Properties

    Caption

    Имя «Результат»

    Label4

    Properties

    Caption

    Нет имени

    Edit1

    Properties

    Caption




    Edit2

    Properties

    Caption




    BitBtn1

    Properties

    Caption
















    BitBtn2

    Properties

    Caption

    +




    Events

    OnClick

    var a,b,c:integer;

    begin

    a:=strToInt(edit1.text);

    b:=StrToInt(edit2.text);

    c:=a+b;

    Label4.Caption:=IntToStr(c);

    Timer1.Enabled:=true;

    end;

    BitBtn3

    Properties

    Caption

    -




    Events

    OnClick

    Аналогично

    BitBtn4

    Properties

    Caption

    *




    Events

    OnClick

    Аналогично

    BitBtn5

    Properties

    Caption

    /




    Events

    OnClick

    Аналогично

    Для создания графического объекта используйте Shape на панели компонентов Additional. В окне Object Inspector выберите свойство Shape и установите нужную фигуру в раскрывающемся списке. Цвет фигуры установите с помощью свойства Color. Для создания анимации нужен таймер времени. Таймер можно установить, выбрав на панели компонентов на вкладке System объект Timer.

    1. Выполнить следующие действия.

    Объект

    Object Inspector

    Свойства/события

    Действия

    Timer1

    Propertie

    Enableb false

    Interval 400

    Name Timer1

    begin

    shape7.Height:=20;

    shape8.Height:= 20;

    timer1.Enabled:=false;

    end;

    Button

    Propertie

    Caption «Ась?»

    procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

    begin

    shape7.Height:=45;

    shape8.Height:= 45;

    timer1.Enabled:=true;

    end;



    Практическая работа №6 Сказка про Ивана царевича

    Постановка задачи. Составить программу выбора пути. Используйте образец.



    Выполнить следующие действия.

    Объект

    Object Inspector

    Свойства/события

    Действия

    RadioGroup

    Propertie

    Caption «Вещий камень»




    RadioButton1

    Propertie

    Caption «Пойду налево»

    Events «OnClick»

    procedure TForm1.RadioButton1Click(Sender: TObject);

    begin

    Label1.Show;// Видимый объект

    Label2.Hide; //Невидимый объект

    label3.hide;

    label4.hide;

    end;

    RadioButton2

    Propertie

    Caption «Пойду направо»

    Events «OnClick»

    procedure TForm1.RadioButton2Click(Sender: TObject);

    begin

    Label2.Show;

    Label1.Hide;

    label3.hide;

    label4.hide;

    end;


    Аналогично настраиваются кнопки RadioButton3 и RadioButton4. Добавьте в форму кнопку «Еще?», предусматривающую дополнительный вариант пути.


    написать администратору сайта