Kotlin-01-Практическая-работа-2. Практическая работа программирование
Скачать 198.5 Kb.
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ НА ЯЗЫКЕ KOTLIN Задание 1: Вычислить S: 10 2𝑖 𝑆 = ∑ 𝑖 𝑖=1 Блоксхема решения задачи приведена на рисунке 2.1. Рисунок 2.1. Блоксхема решения задачи 1 Порядок выполнения: Создание нового Kotlin файла: Добавьте в проект новый файл, щелкнув правой кнопкой мыши на папке src в окне инструментов проекта. Выберите New – Kotlin File/Class. Ввести имя файла, например, Task02_1. Нажать кнопку «Enter». Написание кода основной программы В появившемся окне необходимо ввести программный код решения задачи, приведенный ниже. Листинг 2.1. Программный код решения задачи 1
Разбор программного кода: В строке 01 объявляем главный метод main(). В объявлении переменной s типа double присваиваем ей начальное значение (s = 0.0, инициализация переменной s в строке 02). В переменной s будет храниться сумма 10 шагов вычисления выражения. В цикле FOR (04-05) выполняется вычисление суммы выражения. Печать результатов производится в строке 06. Построение проекта: После ввода программного кода нужно скомпилировать и отладить программу. Для этого необходимо выполнить Build – Build Project. Если в программном коде имеются ошибки, они будут выделены красным цветом. Запуск программы Чтобы просмотреть результат выполнения программы, нужно выполнить Run – Run ‘Task02_1Kt’ или нажать кнопку в виде треугольника (рисунок 2.2). Рисунок 2.2. Результат решения задачи 1 Задание 2: Вычислить сумму и произведение последовательности из 10 случайных чисел. Создание нового Kotlin файла: Добавьте в проект новый файл, щелкнув правой кнопкой мыши на папке src в окне инструментов проекта. Выберите New – Kotlin File/Class. Ввести имя файла, например, Task02_2. Нажать кнопку «Enter». Написание кода основной программы В появившемся окне необходимо ввести программный код решения задачи, приведенный ниже. Листинг 2.2. Программный код решения задачи 2
Разбор программного кода: В строке 01 объявляем главный метод main(). В объявлении переменной tmp типа int присваиваем ей начальное значение (tmp=0, инициализация переменной tmp в строке 02). В переменной tmp будет храниться сумма 10 членов последовательности из случайных чисел. Далее объявляем переменную tmp2 типа long, в которой будем хранить значения произведения членов последовательности (03). В цикле FOR (05-08) находится сумма и произведение элементов последовательности. Генерация случайного члена последовательности осуществляется с использованием стандартной функции Math.random(), которая возвращает случайное число в диапазоне от 0 до 1. Далее умножаем случайное число на 10 и округляем Math.round() Печать результатов производится в строке 08. Построение проекта: После ввода программного кода нужно скомпилировать и отладить программу. Для этого необходимо выполнить Build – Build Project. Если в программном коде имеются ошибки, они будут выделены красным цветом. Запуск программы Чтобы просмотреть результат выполнения программы, нужно выполнить Run – Run ‘Task02_2Kt’ или нажать кнопку в виде треугольника (рисунок 2.3). Рисунок 2.3. Результат решения задачи 2 Задание 3: Вычисление квадратного корня числа с помощью итерационной формулы Герона. Порядок выполнения: Создание нового Kotlin файла: Добавьте в проект новый файл, щелкнув правой кнопкой мыши на папке src в окне инструментов проекта. Выберите New – Kotlin File/Class. Ввести имя файла, например, Task02_3. Нажать кнопку «Enter». Написание кода основной программы В появившемся окне необходимо ввести программный код решения задачи, приведенный ниже. Листинг 2.3. Программный код решения задачи 3
Разбор программного кода: Для вычисления квадратного корня числа используем итерационную формулу Герона: 𝑋𝑛+1 = 12 (𝑋𝑛 + 𝑋𝑎𝑛) Для этого используем цикл while с предусловием ((b*b>a)&&(i<200)). В строке 02 объявляем переменную a типа long. В объявлении переменной b типа double присваиваем ей начальное значение (b=a, инициализация переменной b в строке 03). В переменной b будем хранить промежуточные значения корня, вычисляемые в цикле по формуле Герона b=(b+a/b)/2. Далее объявляем переменную i типа int и инициализируем ее значением 0. Данная переменная понадобится в качестве счетчика цикла. Далее следует цикл while (05-08) с предусловием ((b*b>a)&&(i<200)). Данное условие состоит из двух условий: квадрат b должен быть больше начального значения a и значение счетчика не должно превышать 200, то есть всего производится не более 200 итераций. В данном цикле производится вычисление очередного значения Xn, которое хранится в переменной b (06). Переменная b на каждом шаге цикла изменяется, причем новое значение данной переменной зависит от предыдущего значения. В конце цикла увеличиваем счетчик i на 1 в строке 08. В конце метода main() выводим полученное значение b в консольное окно. Построение проекта: После ввода программного кода нужно скомпилировать и отладить программу. Для этого необходимо выполнить Build – Build Project. Если в программном коде имеются ошибки, они будут выделены красным цветом. Запуск программы Чтобы просмотреть результат выполнения программы, нужно выполнить Run – Run ‘Task02_3Kt’ или нажать кнопку в виде треугольника. |