Практикум по лирике блока. Практикум по лирике А. А. Блока 1
Скачать 17.24 Kb.
|
Практикум по лирике А. А. Блока 1. Литературовед Л. Я. Гинзбург считает: «Стихи молодого Блока иносказательны (ветер, клочок неба, лазурь — все развеществле-но)... В них очень много любви и природы, но ни одно из них не написано о любви и природе — подобно стихам Фета или Полонского. У них другой предмет». А как считаете вы? О каком «другом предмете» говорит Л. Я. Гинзбург? 2.Что, по вашему мнению, позволило литературоведу Л. Я. Гинзбург заключить: «Строя свое лирическое я, он (Блок) строил не психологическую целостность частной личности, но эпохальное сознание своего современника в полноте и многообразии его духовного опыта». 3.Как вы понимаете выражение А. А. Блока «трилогия вочеловечения»? Каковы этапы этой трилогии? 4.Каковы особенности символизма раннего Блока? 5.Как мотив возмездия, о котором пишет исследователь творчества А. А. Блока Е. Тагер, воплотился в его творчестве? Как вы понимаете высказывание ученого? («В творчестве зрелого Блока все жестокое, глухое (мотивы циклов «Пляски смерти», «Жизнь моего приятеля»...) составляет атмосферу «микрокосма», а не большого мирового целого. Трагическая замкнутость в «Страшном мире» суждена именно личности как возмездие за отъединен-ность от широких просторов, где действуют «внеличные» силы».) 6.В чем видит основной смысл стихов о «Страшном мире» исследователь творчества А. А. Блока Е. Тагер? Как вы интерпретируете высказывание ученого? Обоснуйте свой ответ. («Безумный плач души», вступившей на свой роковой и последний путь, оплакивающей утрату «снов» своей юности, и составляет основной смысл, внутренний пафос стихов о «Страшном мире». — А. Тагер.) 7.Подберите аргументы к тезису литературоведа В. Жирмунского: «От своих предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходит не как мыслитель — с отвлеченной идеей, а как поэт — с интимной любовью». Практикум по лирике А. А. Блока 1. Литературовед Л. Я. Гинзбург считает: «Стихи молодого Блока иносказательны (ветер, клочок неба, лазурь — все развеществле-но)... В них очень много любви и природы, но ни одно из них не написано о любви и природе — подобно стихам Фета или Полонского. У них другой предмет». А как считаете вы? О каком «другом предмете» говорит Л. Я. Гинзбург? 2.Что, по вашему мнению, позволило литературоведу Л. Я. Гинзбург заключить: «Строя свое лирическое я, он (Блок) строил не психологическую целостность частной личности, но эпохальное сознание своего современника в полноте и многообразии его духовного опыта». 3.Как вы понимаете выражение А. А. Блока «трилогия вочеловечения»? Каковы этапы этой трилогии? 4.Каковы особенности символизма раннего Блока? 5.Как мотив возмездия, о котором пишет исследователь творчества А. А. Блока Е. Тагер, воплотился в его творчестве? Как вы понимаете высказывание ученого? («В творчестве зрелого Блока все жестокое, глухое (мотивы циклов «Пляски смерти», «Жизнь моего приятеля»...) составляет атмосферу «микрокосма», а не большого мирового целого. Трагическая замкнутость в «Страшном мире» суждена именно личности как возмездие за отъединен-ность от широких просторов, где действуют «внеличные» силы».) 6.В чем видит основной смысл стихов о «Страшном мире» исследователь творчества А. А. Блока Е. Тагер? Как вы интерпретируете высказывание ученого? Обоснуйте свой ответ. («Безумный плач души», вступившей на свой роковой и последний путь, оплакивающей утрату «снов» своей юности, и составляет основной смысл, внутренний пафос стихов о «Страшном мире». — А. Тагер.) 7.Подберите аргументы к тезису литературоведа В. Жирмунского: «От своих предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходит не как мыслитель — с отвлеченной идеей, а как поэт — с интимной любовью». |