картотетка по возростам. Правила. Нельзя толкать друг друга и брызгаться. Методические указания. Преподаватель следит, чтобы дети выполняли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает малышей
Скачать 1.38 Mb.
|
Правила. Нельзя отворачиваться от брызг. Пятиться назад, вставать. Методические указания. ВАРИАНТ: игра может проводиться и как упражнение для овладения движениями ног при плавании кролем. При этом дети следят, чтобы брызг не было, а на поверхности воды показывались только пальцы ног. Инструктор, исполняющий роль щуки, не должен слишком быстро бежать за детьми и ловить их. Надо дать возможность всем спрятаться. Караси и щука (I вариант) (ср. гр.) Задача игры: Учить детей смело погружаться в воду, помочь осваивать погружения с головой. Описание. Дети (караси) перемещаются по дну бассейна в разных направлениях, помогая себе руками. Щука (ее роль первое время исполняет преподаватель) стоит в углу бассейна. По сигналу: «Щука плывет!» – дети уплывают к бортику и погружаются в воду до подбородка, а кто может – и глубже. Правила. Дети не должны убегать к бортику раньше сигнала, нельзя толкать друг друга. Методические указания. Преподаватель, исполняющий роль щуки, не должен слишком быстро бежать за детьми и ловить их. Надо дать возможность всем спрятаться. Поезд в туннель (I вариант) (ср. гр.) Задача игры: Учить детей погружаться в воду с головой. Описание. Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс друг другу, изображают поезд. Колонна движется шагом. Двое ребят, стоя лицом друг к другу и держась за руки, образуют туннель. Чтобы проехать через него, дети, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После того как все вагоны проедут, изображавшие туннель пристраиваются к концу колонны, а двое первых ребят из поезда образуют новый туннель. Игра продолжается. Правила. 1) не толкать друг друга. 2). Встречное движение запрещается – в туннеле одна колея. Может произойти крушение. Методические указания. Преподаватель должен следить, чтобы изображающие туннель не задерживали ребят под водой. Спрячемся под воду (ср. гр.) Задача игры: Упражнять в погружении в воду с головой. Описание. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. По сигналу: «Спрячемся под воду!» – дети приседают, погружаются в воду с головой, не разнимая рук. Правила. Дети не должны разнимать руки, вытирать лицо после подъема из воды. Оса (ср. гр.) Задача игры: Приучать погружаться в воду с головой, не бояться воды. Описание. Играющие образуют круг. Преподаватель находится в центре круга. У него в руках удилище, к которому веревкой привязан бантик из поролона. Инструктор поочередно или выборочно старается посадить на кого-нибудь осу. Игроки, спасаясь от осы, погружаются в воду с головой. Правила. Тот, на кого села оса, обязательно должен погрузиться в воду, а, поднявшись из воды, не разрывать круг, не вытирать лицо руками. Методические указания. Инструктор, зная особенности детей, сначала опускает осу на более смелых детей, не погрузиться в воду. Жучок – паучок (ср. гр.) Задача игры: Упражнять детей в погружении в воду с головой. Описание. Играющие, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга встает водящий -жучок -паучок. Играющие произносят такие слова: Жучок – паучок вышел на охоту, Жучок – паучок вышел на охоту. Не зевай, поспевай, Прячьтесь все под воду. С последними словами все приседают, погружаясь с головой в воду. Правила. 1). Двигаться ровно. 2). Нельзя тянуть друг друга, разрывать круг. Методические указания. Преподаватель назначает водящего. Следит, чтобы все дети погружались в воду с головой, подбадривает тех, кто боится это делать. Хоровод (ср. гр.) Задача игры: Учить детей погружаться с головой. Описание. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят: «Мы идем, идем, Хоровод ведем, Сосчитаем до пяти. Ну, попробуй нас найти!» После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, хоровод движется в другую сторону. Правила. Проигравшим считается тот, кто не погрузился с головой в воду. Методические указания. При повторении игры можно использовать речитатив: «Раз, два, три, четыре, пять - вот мы спрячемся опять». Можно предложить детям под водой считать про себя до пяти. Тогда по правилам игры, выпрямляться будет, разрешено, только сосчитав под водой до пяти. Щука (ср. гр.) Задача игры: Учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой. Описание. Дети ходят или бегают по дну бассейна в Произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. Щука стоит спиной к бассейну на берегу или в углу бассейна. По сигналу: «Щука плывет!»- дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. Щука (водящий) внимательно следит за выполнением задания. Рыбка, которая неправильно выполнила задание, щука уводит к себе. Пойманный становится щукой. Игра повторяется 3-4 раза. За рыбками всякий раз выплывает уже другая щука. Правила. Водящий не должен поворачиваться лицом к бассейну раньше подачи сигнала. Достань игрушку (ср. гр.) Задача игры: Показать, что вода прозрачная, через нее видны игрушки. Описание. Дети стоят у бортика. Преподаватель разбрасывает тонущие игрушки у противоположного бортика. По сигналу: «Достань игрушку!» – дети идут, смотрят на дно через воду, отыскивают игрушки, достают их со дна и приносят преподавателю. Игра повторяется. Правила. 1). Начинать движения по сигналу; 2). Доставать игрушки по одной; 3). Нельзя отнимать их у товарищей, толкать друг друга. Методические указания. Вначале опускать игрушки на мелком месте, при повторении игры – на более глубоком. Подбадривать детей, помогать робким. Игры с погружением в воду и открыванием глаз Брод (ср. гр.) Задача игры: Научить рассматривать предметы в воде. Описание. Дети стоят в колонне по одному. Поочередно передвигаются на руках по дну вперед с одного берега на другой, ориентируясь по предметам, разложенным на дне (камни, тарелки и т.д.). Для того чтобы проверить правильность передвижения, дети неоднократно опускают голову в воду, отыскивая следующую веху на своем пути. Методические указания. Лучше всего для каждого играющего несколько изменять расположение предметов на дне. Одновременно следует использовать 4-5- предметов, на расстоянии до 1 м. Смелые ребята (2мл.,ср. гр.) Задача игры: Научить погружаться с головой в воду с открытыми глазами. Описание. Дети стоят в кругу, держась за руки, хором произносят: «Мы ребята смелые, Смелые, умелые, Если захотим - Через воду поглядим. Затем опускают руки и на все вместе погружаются в воду с открытыми глазами. Игра повторяется 3-4 раза. Методические указания. Для контроля выполнения можно предлагать детям рассмотреть какой-либо предмет в воде или проводить игру в построении по парам лицом друг к другу. Нырни в обруч (ср. гр.) Задача игры: 1.Учить погружаться в воду с открыванием глаз и скольжением. 2.Развивать точность передвижения. 3.Воспитывать смелость, активность, самостоятельность. Описание. В воду вертикально опускают обруч с грузами. Дети встают в колонну по одному, идут вдоль бортика к обручу. Дойдя до него, дети по очереди погружаются в воду, проходят сквозь обруч, выныривают на поверхность с другой стороны и двигаются дальше. Когда все пройдут сквозь. Правила. 1). Идти друг за другом. 2). Нельзя наталкиваться, хватать, топить друг друга. Методические указания. Преподаватель следит за правильностью выполнения задания, подбадривает робких детей. Старшие группы и группы предшкольной подготовк и Игры для ознакомления со свойствами воды Невод (стар.,под. гр.) Задача игры: помочь освоиться с сопротивлением воды. Описание. Играющие (рыбы) располагаются в ограниченном пространстве. Двое рыбаков, взявшись за руки, по сигналу воспитателя бегут за рыбкой, стараясь окружить ее. Каждая пойманная рыба включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра кончается, когда все рыбы будут переловлены. Правила. Нельзя ловить рыбу разорванным неводом. Нельзя толкаться, топить друг друга, хватать за руки, туловище. Методические указания. Водящих назначает воспитатель. Пойманный последним объявляется самой быстрой рыбкой. Мы веселые ребята (стар.,под. гр.) Задача игры: приучать детей энергично двигаться в воде в разных направлениях. Описание. Дети идут по кругу, в середине его находится водящий, назначенный или выбранный детьми. Дети хором произносят текст: Мы, веселые ребята, Ну, попробуй нас догнать! Любим плавать и нырять. Раз, два, три - лови! После слова «Лови!» дети убегают, а водящий догоняет. Игра заканчивается, когда он догонит 2--3--4 играющих. При повторении игры выбирается новый водящий. Правила. Нельзя убегать раньше того, как будет произнесено «Лови!». Карусели (вариант 2) (стар.,под. гр.) Задача игры: способствовать освоению с водой, ходьба и бег в воде. Описание: взявшись за руки, дети образуют круг. По сигналу они начинают движение по кругу, постепенно ускоряют шаг. Во время движения по кругу играющие хором произносят: Еле-еле, еле-еле Закружили карусели, А потом, потом, потом – Все бегом, бегом, бегом! После чего дети бегут по кругу (1-2 круга). Затем инструктор произносит: Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Дети постепенно замедляют шаг и со словами «Вот и кончилась игра. Остановка – раз и два» останавливаются. Игра повторяется с движением в противоположную сторону. Правила: нельзя отпускать руки, падать в воду. Методические указания. Глубину воды можно увеличить, объясняя на примере, что сопротивления воды при движении возрастает тем больше, чем большая часть поверхности тела находится под водой. Бегом за мячом (стар.,под. гр.) Задача игры: закрепить у детей навык смело входить в воду и передвигаться в ней. Описание. Играющие становятся на берегу в одну шеренгу лицом к воде на расстоянии шага друг от друга. На расстоянии 4-6 м от берега находятся плавающие предметы (мячи, круги), количество которых равно числу играющих. По сигналу воспитателя ребята бегут за этими предметами и возвращаются на берег. Выигрывает тот, кто первым займет свое место на берегу. Если ребенок первым прибежал на берег, но нарушил правила, он не получает первого места. Правила. Нельзя забегать за условное место, толкать друг Друга, подставлять подножки и мешать бегу товарищей. Караси и крапы (стар.,под. гр.) 3адача игры: учить детей свободно передвигаться в воде. Описание. Воспитатель разделяет играющих на две равные группы. Дети становятся в шеренги спиной друг к другу, после чего приседают. Расстояние между шеренгами 0,5-1 м. Для каждой шеренги заранее намечается направление, в котором надо бежать. Одна шеренга - караси, другая -карпы. Инструктор в произвольном порядке произносит эти слова. Названная команда (шеренга) тотчас поднимается и бежит в указанном направлении. Дети другой команды поднимаются, поворачиваются и догоняют убегающих, стараясь дотронуться до них рукой. Ребенок, которого коснулись рукой, останавливается. По сигналу воспитателя все останавливаются, возвращаются на прежние места, и игра начинается сначала. Правила. Находясь в шеренге, нельзя оборачиваться назад. Во время перебежки нельзя толкать друг друга. После сигнала инструктора. Об остановке нельзя продолжать бег. Методические указания. Игру можно проводить и при глубине воды по пояс. В этом случае, стоя в шеренгах, дети не приседают. Отроить шеренги лучше по росту, чтобы их правые фланги находились друг против друга. Одну и ту же команду можно вызывать иногда и два раза подряд. Слова «караси» и «карпы» воспитатель должен произносить медленно, растягивая первые слоги слова и быстро произнося последние. Морской бой (стар.,под. гр.) Играющие стоят на дне, вода не выше груди. Одной рукой можно держаться за борт или за преподавателя. По команде дети одной рукой ударяют по воде так, чтобы брызги летели вперед, как можно дальше. Брызги должны лететь не соседу в лицо, а в свободное пространство. Победитель определяется по количеству брызг и дальности их полета. Правила: не закрывать глаза и не толкать соседей. Поймай рыбку (стар.,под. гр.) Дети стоят на дне. На поверхности воды плавают маленькие пластмассовые предметы (шарики или любые фигурки не больше спичечного коробка). По команде «поймай рыбку» надо сложить ладошки «лодочкой», зачерпнуть воду вместе с игрушкой и поднять ладошки до уровня плеч. Правила: не толкать соседей. Выигрывает тот, у кого вода дольше останется в ладошках, когда вода вытечет из ладошек надо отпустить «рыбку» обратно в воду. Лягушата (стар.,под. гр.) Дети стоят на дне. По команде руководителя «Щука!» - играющие подпрыгивают вверх, а по сигналу «Утка» - прячутся под воду. Правила: Неверно выполнивший команду получает штрафное очко, выигрывают те, кто набрал меньше всего штрафных очков. Смотри внимательно (стар.,под. гр.) Дети стоят на дне, разделившись по парам и стоят напротив друг друга. Один из партнеров приседает под воду с открытыми глазами. Второй, находящийся над водой, показывает ему определенное количество пальцев (под водой, от 1 до 5). Поднявшись из воды, первый игрок должен назвать партнеру увиденное количество пальцев. Затем играющие меняются ролями. Правила: брать за руку показывающего пальцы не разрешается. Игру можно проводить только в прозрачной воде. Пальцы надо показывать на расстоянии 30-40см от глаз партнера. Если ребенок еще не умеет считать, ему под водой можно показывать игрушки, ему надо будет назвать цвет показанной игрушки или определить какая именно это игрушка (мячик, лодочка, птичка и т.д., но в таком случае игрушки должны очень сильно отличаться друг от друга по форме). Игры с погружением в воду с головой |