Главная страница
Навигация по странице:

  • «КРАСКИ» Цель

  • «ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ» Цель

  • «ВЫШИБАЛЫ» Цель

  • "КОЛЕЧКО" Цель

  • «ЗОЛУШКА» Цель

  • «Я ЗНАЮ...» Цель

  • «СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ» Цель

  • игры по теме. Дисциплина уп мдк 02. 01


    Скачать 36.39 Kb.
    НазваниеДисциплина уп мдк 02. 01
    Дата04.06.2020
    Размер36.39 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаигры по теме.docx
    ТипДокументы
    #128000


    Департамент образования и науки Курганской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Курганский педагогический колледж»

    Подборка игр по теме

    Дисциплина: УП МДК 02.01

    Студент: Панова Е.В

    Группа: 34

    Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

    Преподаватель: Глущенко Н.И.

    Оценка:

    Курган 2020

    Играем с песком и водой

    Игра «Найди игрушку»

    Цель: Развитие тактильных ощущений

    - Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребенок поворачивается и отыскивает все игрушки.

    - Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем просит найти определенную игрушку, ощупывая игрушки под песком. В этой игре можно использовать игрушки – геометрические фигуры.

    - Взрослый и ребенок меняются ролями.

    Игра «Я рисую на песке»

    Цель: Развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.

    - Ребенок рисует пальчиками или палочкой солнышко, тучку, домик, человечка. Все рисунки можно объединить в один сюжет и придумать маленький рассказ.

    - Конкурс «Песочных картин», при этом разрешается украшать свои произведения камушками, палочками, листочками и другим бросовым материалом.

    Игра «Напои песочек»

    Цель: Развитие интереса к работе с песком, опытам.

    Предложите детям отсыпать из сухого песка большую горку, сделать кулачком углубление в верхней части горки и аккуратненько вливать туда воду тонкой струйкой. В горке образуется еще одно углубление, вода в нем похожа на озерко, которое постепенно впитывается в берега.

    Игра «Маленький повар»

    Цель: Развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.

    Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Пусть дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки.

    Игра «Во саду ли, в огороде»

    Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

    По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

    Игра «Самодельный водопад»

    Цель: Развитие моторики рук.

    Для этой игры вам пригодятся любые игрушки,с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Ребенок набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

    Игра «Чистюли»

    Цель: Привитие элементарных трудовых навыков.

    Дать понятие о «грязном» и «чистом».

    Воспитатель приносит в тазу игрушки, предлагает, засучит рукава.

    В другой таз наливает теплую воду из ведра и каждому дает поручение: вымыть игрушку. Воспитатель вовлекает всю группу детей и разговаривая с ними, подсказывает, что и как мыть.

    Затем тряпочкой каждый ребенок вытирает свою игрушку.

    Пересыпание сухого песка через воронку

    Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

    Воспитатель подводит группу детей (не более 8 человек) к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.

    Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.

    Игры с решетом

    Цель: Развитие тактильных ощущений.

    Знакомство со свойствами песка.

    Воспитатель показывает, как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»).

    Игра «Детские секретики»

    Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.

    Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину.

    Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.

    Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.

    Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.

    Игра «Город, где мы живем»

    Цель: Развитие воображения, творческого мышления,закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают заводы.

    Две группы детей строят родной город, каждая — в своей песочнице. Затем участники по очереди рассказывают о том, что построили. Команды задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями об услышанном.

    Игра «Уточки плавают»

    Цель: Дать представление о том, что предметы «плавают», о числовом определении «один»«много».

    Воспитатель пускает в воде резиновые игрушки. «Смотрите, как уточка плавает. Сейчас я покручу палочкой по воде (делает круговые движения палочкой). Уточка двигается. Вот как интересно!

    А теперь, Коля, на тебе палочку, покрути ей, и т. д. другим детям.

    Была одна уточка, а теперь сколько?

    После воспитатель предлагает вынуть игрушки из воды и оптереть их тряпочкой. Они мокрые, вытирайте игрушки, теперь они стали сухими.

    Положите игрушки на место. Выльем воду из таза. Вот как она льется.

    Игра «Вода принимает форму»

    Цель: Дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

    Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

    «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

    Цель: Развитие мышления, моторики.

    Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность ответа.

    «УГАДАЙ, ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ»

    Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

    Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

    «ОБЩИМ СЛОВОМ НАЗОВИ И ЗАПОМНИ»

    Цель: Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.

    Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное.

    По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.

    В конце игры дети сочиняют сказочную историю.

    Игра «Кораблики»

    Цель: Развитие дыхания

    1. Нужен таз с водой. В качестве корабликов могут выступать скорлупки от орехов, можно даже сделать парус этому кораблю. Деткам предлагается запустить свой кораблик и дуть на него, чтобы он плыл как по морю, заодно поработаете над дыханием.

    2.Пускать кораблики из разного материала: кусочки пенопласта, щепки, травинки, перышки. Можно в процессе игры дуть и делать водоворот руками.

    Игра «Рыболов»

    Цель: Развитие цветовосприятия, умения действовать по просьбе взрослого.

    1. Предложите детям тазик с водой, набор для ловли рыбок (удочку и рыбок) и дайте им попробовать поймать свою золотую рыбку. Можно даже на улов загадать желание.

    2. Положите в таз разные легкие игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и дайте их выловить сачком или ситечком.

    3. Бросьте в воду шарики разного цвета и попросите вылавливать шарики по Вашей команде,например«Поймай красный шарик; красный и желтый шарик; поймай 2 шарика» и т. д.

    Игра «Брызгалки»

    Цель: Развитие меткости, крупной моторики.

    1. В этой игре Вам понадобится мишень и бутылка с отверстием в крышке. Детям нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку.

    2. Возьмите целлофановый пакет и сделайте в нем маленькие дырочки. Наберите в него воду и начинайте сжимать. Детям понравится смотреть, как из него бегут маленькие струйки воды. То же самое можно сделать и пластиковой бутылкой.
    Играем с ветром:

    Вертушки

    Материалы:

    Плотная цветная двухсторонняя бумага, проволока, бусинки, палочки, нитки, ножницы, клей.

    Вертушки не обязательно делать из бумаги, можно использовать плотную фольгу, тонкий гибкий пластик (подарочные сумки, плотные папки) или тонкую пористую резину. Тогда эти игрушки прослужат вам дольше.

    Классические вертушки

    Простые вертушки можно сделать из квадрата, треугольника и шестиугольника. Сделайте глубокие разрезы от углов к центру (не доходя до центра несколько сантиметров, и пригните концы к центру.

    Способ крепления вертушки к палочке

    Можно также прикреплять при помощи гвоздя к деревянному основанию (палке) или другим способом, главное, что бы модель свободно могла вращаться.

    Есть еще способ прикреплять несколько вертушек друг за другом на некотором расстоянии, на натянутой веревке.

    Вертушка «Петушок» сделана из круга, сложенного на 8 частей и надрезанного. Голова у петушка крепится к палочке, которая вклеивается между двумя деталями туловища и головы, хвост у петушка из цветной пленки. Прибита поделка к палочке.

    Вертушка «Самолёт» сделана из картона. Корпус самолета и крылья склеены. Вертушка крепится с помощью гвоздика или проволоки (вклеивается между двух частей).

    Воздушные змеи.

    "Монах" – простейший вид воздушных змеев, изготавливается он из квадратного листа плотной бумаги или даже газеты. Если вы никогда ранее не делали змеев, то это как раз для вас.

    Состоит "монах"из следующих деталей: корпуса, пут, хвоста и нитки, с помощью которой он запускается. Из бумаги вырезается квадрат A,B,C,D, как это показано на рисунке. (Схема http://sitekd.narod.ru/zmey_monax.html)

    Плоский змей имеет более сложную конструкцию по сравнению с “монахом”. По форме различают змеи в виде прямоугольника, равнобедренного треугольника, правильного или вытянутого многоугольника. (Схема http://sitekd.narod.ru/zmey_plosk.html).

    Основные детали плоского змея: корпус, путы, хвост, нитки (шнур). При желании змей можно снабдить трещоткой.

    Коробчатый воздушный змей (http://sitekd.narod.ru/zmey_korob.html) коренным образом отличается от плоского змея и змея-монаха по конструкции и обладает значительно большей подъемной силой. Коробчатый змей, состоит из корпуса, пут, а также шнура.

    Так же можно изготовить змея-птицу (http://sitekd.narod.ru/zmey_bird.html).

    Для игр с ветром прекрасно подойдут бумажные самолетики. Схем для их изготовления множество (http://bebi.lv/origami-podelki-shemi-i-uroki/kak-sdelat-bumazhnyy-samoletik-origami-iz-bumagi.html).

    А также бумажные веера (http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0223.shtml)

    На веранде или конструктивных элементах участка может быть установлен флюгер. Флюгер (http://rooffs.ru/accessories/fluger/delaem-sami.html) представляет собой флаг или другую конструкцию, установленную на вертикальной оси и поворачивающуюся под воздействием ветра. Противовес направляется в ту сторону, с которой дует ветер.

    Так же можно пускать мыльные пузыри и ловить «солнечных зайчиков», играть с ленточками и воздушными шарами.

    Для того чтобы игры с ветром были не только развлекательными, но и носили познавательный характер можно использовать следующие виды игр.

    Дидактические игры, например, «Какой ветер» (с использованием сюжетных картинок о ветре«Найди ошибку».

    Познавательный интерес детей можно разбудить путем проведения опытов,таких как:

    «Где можно найти ветер?» (цель: обнаружить ветер в предметах;средства: ленточки, воздушные шары, соломинка и стакан с водой, целлофановый пакет и др.).

    «Запуск бумажных корабликов».

    - Опыты с использование вентилятора и радиатора отопления.

    В ветреную погоду объектом наблюдений может быть всё, что угодно (листья на деревьях, цветы, предметы одежды и головные уборы, волосы, занавески на окнах и прочее).
    игры - забавы, в точности и оригами:

    «КАРТОШКА»

    Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

    Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить "провинившегося". Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. "Освобожденный" (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все "наказанные" возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.

    «КРАСКИ»

    Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

    Ход: Один из игроков - "покупатель", другой — "продавец", все остальные — "краски". Каждая "краска" загадывала себе свой цвет и сообщала его "продавцу". "Краски и продавец" садятся на скамью и тут же приходит покупатель: "Тук-тук!" "Кто там?", — спрашивает продавец. "Я, покупатель". "Зачем пришел?" "За краской", "За какой?". Называется определенный цвет краски; если его нет, "продавец" отвечает: "Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!" "Покупатель" делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, "продавец" говорит: "Есть такая. Плати … рублей". "Покупатель" "расплачивается" — хлопая нужное количество раз по ладошке, "краска" вскакивает и убегает. "Покупатель" старается поймать краску, если получилось — "краска" становится "покупателем".

    «ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ»

    Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

    Ход: На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии - "старт" и "финиш". На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий. Он произносит фразу: "Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три!". За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, "водящий" быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.

    «ВЫШИБАЛЫ»

    Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

    Ход: Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны были выбить всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходит! из игры. Когда все игроки были выбиты, игра начиналась сначала.

    "КОЛЕЧКО"

    Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

    Ход: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек), проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" Игрок с "колечком" должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становился ведущим.

    «ЗОЛУШКА»

    Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

    Ход: Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: "Кому?" Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.

     «Я ЗНАЮ...»

    Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

    Ход: Игра развивает не только ловкость, но и эрудицию, память. Игрок отбивает мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: "Я знаю пять имен девочек: Маша - раз, Ира — два, Люда — три..." Затем назывались имена мальчиков, животные, птицы, цветы, деревья, города, реки... Если кто-то сбился или уронил мяч, то ход переходил к следующему игроку. Побеждал первый справившийся с заданием.

    «СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ»

    Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

    Ход: Игроки выстраиваются в ряд. Водящий по очереди бросает каждому мяч, называя что-то съедобное, Мячик нужно поймать, если это съедобное, если нет, то отбить или просто не ловить. Правильно выполнивший задание игрок делает шаг вперед, если ошибся - возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым добирается до водящего, становится водящим.

     


    написать администратору сайта