Главная страница

карточки по физ. культуре. Правила ому участники выстраиваются в колонну по одному


Скачать 148.49 Kb.
НазваниеПравила ому участники выстраиваются в колонну по одному
Дата23.04.2022
Размер148.49 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлакарточки по физ. культуре.docx
ТипПравила
#492006


Карточка № 1.
«Вызов номеров»

Задачи: развитие скоростных качеств; воспитание ловкости, быстроты.

Инвентарь: набивные мячи или другие предметы для разметки дистанции.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.


Построение

Содержание

Правила

ОМУ



Участники выстраиваются в колонну по одному,

одна рядом с другой, преподаватель называет, какой либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняет задание, например, добегает до отметки поворота и возвращается назад в свои колонны на свои места.

Варианты задания: а) различные исходные и финишные положение игроков: упор присев, сидя, лежа на груди; б) различные способы передвижения ; в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель.

Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку игроков и запомнить свои номера.

После каждой пробежки начисляются очки: 2- победителю, 1 – проигравшим. За невыполнение пробежки группа не получает не одного очка.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.



Для более частого вызова участников лучше формировать большее количество команд

С меньшим числом игроков.

Для смены соперника после каждого круга соревнований следует в командах менять порядковые номера.

Карточка № 2.

Комбинированная эстафета.

Задачи: совершенствование умения комбинировать бег с метанием в цель в соревновательных условиях.

Инвентарь: теннисные мячи, стойки или конусы.

Место: спортивный зал.


Построение

Содержание

Правила

ОМУ



Команды выстраиваются в колонны по одному. По сигналу первые игроки бегут до поворотной стойки, огибают ее и добегают до линии броска. Выполняют бросок в цель, ловят мяч и передают его в свою колонну следующему участнику, который продолжает эстафету, а сами становятся в конец колонны.


Бег и метание в цель необходимо выполнять условленным способом. В случае не попадания мячом в цель игроки должны повторять до тех пор, пока мяч не достигнет цели, и только после этого следует передать его в колонну очередному участнику.

Побеждает команда, раньше закончившая эстафету,

Целью для броска может быть: баскетбольный щит, кольцо, мишень на стене, обруч.

На начальной стадии игры броски можно совершать без целевого попадания.

Эстафету можно усложнить за счет увеличения количества бросков и изменения способов их выполнения.


Карточка № 3.
Соревнования с элементами прыжков в длину

Задачи: совершенствование навыка выполнения прыжков в длину с преодолением различных препятствий и без них.

Инвентарь: резиновый шнур, флажки или конусы, набивные мячи.

Место: стадион, спортивный зал.


Построение

Содержание

Правила

ОМУ




Команды выстраиваются в колонны перед прыжковой ямой и соревнуются в выполнении следующих прыжков:

А) через обозначенное препятствие (конус, набивной мяч, гим.скамейка, резиновые шнур, мат и т.д.);

Б) через двойные и тройные препятствия (скамейки, плинтусы, кубы);

В) с контрольной линии на лучший результат.


Участники должны одновременно делать разбег и отталкиваться от бруска или с указанного места. За правильное выполнение прыжка – 1очко.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

При проведении соревнований в спортивном зале в качестве препятствий могут служить начерченные на полу линии.



Карточка № 4.

«Черные и белые»

Задачи: развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности; совершенствование быстроты двигательной реакции.

Инвентарь: предмет (например кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета ( черный, темный; белый, светлый)

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.


Построение

Содержание

Правила

ОМУ




В игре участвуют две команды: «Черные» «Белые». Как только руководитель игры воскликнет: «Черные!» или выброшенный в центр поля кружок упадет темной стороной вверх, «черные» становятся преследуемыми и убегают. «Белые» ловцы преследуют «Черных», чтобы запятнать их в пределах поля. По команде: «Белые!» участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запятнанный несколькими ловцами.

Варианты игры: А) введение различных исходных позиций: в упоре или лежа на животе; Б) смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре заде.


После каждой перебежке ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая большее участников во время игры.

В зависимости от размеров площадки и исходной позиции игроков расстояние между обеими командами не обходимо определять так чтобы ловцы могли сплавиться со своей задачей.

Карточка № 5.

«Точно в цель»

Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; закрепление техники метания малого мяча в соревновательных условиях.

Инвентарь: теннисные мячи, баскетбольный щит, мешочки с песком (вместо мячей).

Место: спортивный зал, площадка.


Построение

Содержание

Правила

ОМУ



Команды строятся в колонну по одному, Игроки метают теннисный мяч в вертикальную стену на дальность отскока, но с попаданием в цель, нарисованную на стене.

Вариант соревнования: метание можно проводить по размеченным кругами мишеням на стене без оценки на дальность отскока. В этом случае важна не сколько сила, сколько точность броска.



Наибольшая сумма бросков всех членов команды, попавших в цель, определяет победителя, за дальность отскока мяча добавляется одно очко.

По мере освоения учащимися задания можно требовать повышения точности броска и добиваться более сильного отскока мяча, для чего необходимо использовать разбег из 3-5 шагов.



Карточка № 6.

«Толкачи»

Задачи: закрепление навыков сохранения равновесия и выведение из него соперников на ограниченной площади.

Инвентарь: нет.

Место: спортивный зал, площадка.


Построение

Содержание

Правила

ОМУ



По сигналу «толкачи» встают на одну ногу и, прыгая на ней стараются вывести друг друга из равновесия (заставить оступиться или выйти за линию).
Варианты расположения игроков:

а) командное расположение в шеренгах, взявшись за руки или руки на плечах;

б) по два участника в кругах



Толкать разрешается в грудь или плечи. Нельзя производить удары.

Побеждает участник, оставшийся в шеренгах или кругах и не потерявший равновесия.

Командная победа определятся по количеству набранных всеми участниками очков.

Девушки не должны принимать участия в играх.

Карточка 7

«Третий лишний»

Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств; совершенствование умений ориентироваться на местности.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивная площадка, зал, рекреация.


Построение

Содержание

Правила

ОМУ



Игроки команд располагаются парами внутри площадки. Расстояние между ними 2-3 м. Водящий и один из игроков убегающий располагаются за линией. Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становиться «третьим лишним» и убегает от водящего. Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями.


Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг. Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега. Побеждает команда, игроки которой меньше количество, раз были водящими.

Содержание игры можно изменить введением различных исходных положений, из которых будут стартовать игроки.



Карточка № 8

«Удержи обруч»

Задачи: формирование навыков обращения с гим. обручем; развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости.

Инвентарь: гим. обруч.

Место: спортивный зал, гимнастический зал, рекреация.


Построение

Содержание

Правила

ОМУ



Участники команд становятся в две шеренги лицом друг другу и рассчитываются по порядку. Между шеренгами в круге находиться водящий, который поддерживает одной рукой обруч, стоящий на полу вертикально. Водящий вращает обруч вокруг оси и называет номер. Участники под этим номером бегут к обруч и стараются быстрей схватить обруч. Затем вызывается другой номер.

Обруч нужно успеть схватить до того, пока он не упал на пол. Игрок, первым взявшийся за обруч, получает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Начало вращения обруча должно совпадать с вызовом номера.


Карточка № 9

«Музыкальные салки»

Задачи: развитие выразительности движений; совершенствование чувства ритма.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, гимнастический зал, рекреация.


Построение

Содержание

Правила

ОМУ



В процессе игры водящий и учащиеся убегающие от него, должны подчинятся музыкальному ритму и темпу: замедлять или убыстрять шаги. Характер музыки в процессе игры меняется. Игроки и водящий могут использовать шаг галопом, приставной шаг чередованием правым, левым боком, спиной вперед.

Если убегающий игрок не подчиняется ритму музыки, преподаватель должен поменять играющих ролями. Водящий, осаливший игрока не по правилам, продолжает водить. Побеждает команда которая совершила меньше ошибок.

Осаливании должно происходить на определенном отрезке пути, после чего меняется водящий.



Карточка № 10                 

«Кто быстрее займет место в круге»

Задачи: освоение тактики защитных действий с мячом в игровых условиях; совершенствование техники ведения мяча; развитие ловкости, при передвижении, а также быстроты двигательной реакции.

Инвентарь: мячи

Место: спортивный зал.


Построение

Содержание

Правила

ОМУ







Одна команда выступает в роли нападающих, другая – защитников. По сигналу нападающие начинают бег с ведением по направлениям 1 и 4, и старается вступить в круг. Защитники А И Б, перемещаясь защитной стойке, препятствуют этому. Когда все участники выполнят задания, команды меняются ролями.

Побеждает команда лучше выполнившая задание, сумевшая большее количество раз пройти в зону, не потеряв мяч.

Защитники должны стремиться во время, перехватить мяч, для чего им необходимо постоянно находится перед нападающими.



написать администратору сайта