«ЦЕПОЧКА»
Задачи: развитие ловкости, координации движений; воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация, приспособленное помещение размером 15X15 м.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| В игре принимают участие 6—20 человек, которые делятся на две команды: «ловцов»и «убегающих». Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются по одиночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока «Запятнанные» игроки выбывают из игры
| Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя. Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время
| По истечении указанного времени команды должны поменяться ролями
|
«ЧЕРНЫЕ И БЕЛЫЕ»
Задачи: развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности.
Инвентарь: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация, поле размерами 10X20, 20X40 м.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| В игре участвуют две команды: «Черные» и «Белые». Как только руководитель игры воскликнет: «Черные!» или вброшенный в центр поля кружок упадет темной стороной вверх, «черные» становятся преследуемыми и убегают. «Белые» ловцы преследуют «черных»,. По команде: «Белые!» участники меняются ролями
| После каждой перебежки ловцы должны объявлять, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры
| В зависимости от размеров площадки и исходной позиции игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы могли справиться со своей задачей
|
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Игроки команд располагаются парами внутри площадки. Расстояние между парами 2—3 м. Водящий и I один из игроков (убегающий) располагаются за линией. Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним»
| Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг. Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.
| Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими
Содержание игры можно изменить введением различных исходных положений, из которых будут стартовать игроки
|
|
|
|
«ГОЛОВА И ХВОСТ»
Задачи: развитие скоростных качеств, ловкости; воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Все участники игры (10—20 чел.) выстраиваются в колонну по одному. Каждый игрок берется руками за пояс предыдущего. Первый игрок — это «голова», а последний — «хвост». По сигналу преподавателя «голова» ста-эается догнать «хвост». Через определенное время команды меняются местами
| Если «голове» удается за условленное время догнать «хвост», то бба игрока переходят в середину цепочки, если же нет — то переходит только «голова». Побеждает команда, сумевшая догнать другую команду большее количество раз
| Участники могут передвигаться различными заранее условленными способами, только не разрывая цепь
|
«САЛКИ С ВЫРУЧАНИЕМ»
Задачи: развитие быстроты, ловкости, выносливости в игровых условиях.
Инвентарь: лыжи.
Место: хорошо укатанная лыжня.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Игра проходит так же, как в салки (с одним-двумя водящими), но игрокам одной команды дано право выручать друг друга. Для этого одному из них нужно пересечь след убегающего игрока перед водящим
| Водящий обязан начать преследование игрока, выручившего товарища. При осаливании игрока водящий меняется с ним местами. Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков
| На лыжах можно передвигаться любым, ранее изученным способом. К судейству следует привлекать не участвующих в игре учащихся
| ЭСТАФЕТА «ЕЛОЧКОЙ»
Задачи: совершенствование техники подъема «елочкой»; развитие силовой выносливости в игровых условиях.
Инвентарь: лыжи, флажки.
Место: лыжня (вначале с подъемом 20—30 м и затем с пологим спуском).
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Участники эстафеты должны со старта преодолеть подъем «елочкой» и, обогнув флажок, спуститься к финишу, после чего стартует следующая пара лыжников
| В паре побеждает игрок, быстрее прошедший трассу. Побеждает команда, участники которой большее количество раз выигрывали в парных состязаниях
| В конце подъема необходимо поставить флажок. К судейству следует привлекать не занятых в эстафете учащихся
|
«ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
Задачи: закрепление техники спуска со склона; развитие умения метать в цель при.
Инвентарь: лыжи, снежная «баба», небольшой картонный щит, снежки.
Место: небольшой склон.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Участники команд, спускаясь без остановок, должны попасть снежками в установленные цели
| Выигрывает команда, имеющая наибольшее число попаданий из 4— 5 попыток
| Цели устанавливаются слева и справа от лыжни. При повторном заезде участники могут меняться местами
| «ВЫТАЛКИВАНИЕ СОПЕРНИКА»
Задачи: закрепление навыка ведения единоборств в соревновательной обстановке.
Инвентарь: борцовский ковер.
Место: гимнастический или борцовский зал.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Участники команд, выстроившись в шеренги, входят в контакт, кладут руки один другому на плечи и отставляют для упора одну ногу назад. По сигналу преподавателя начинается борьба. Каждый участник старается, упираясь в плечи соперника, вытолкнуть его за линию или ограниченную площадку, например мат, круг и т. д.
| Победителем является участник, которому удалось вытолкнуть соперника за линию. Командная победа определяется по сумме побед участников
| Для судейства можно привлекать не занятых в борьбе учащихся. Соревнование можно усложнить уменьшением расстояния между линиями
|
«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Задачи: развитие силовой выносливости в соревновательной обстановке.
Инвентарь: канат.
Место: гимнастический зал, площадка.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Игроки делятся поровну на две команды и берутся за канат. По сигналу преподавателя начинается перетягивание каната командами
| Первым игрокам от каждой команды необходимо браться за канат на одинаковом расстоянии от его середины. Победа определяется после выполнения трех попыток
| Для игры следует обозначить пограничные линии, за которые перетягивают канат
|
«СТЕНКА НА СТЕНКУ»
Задачи: закрепление навыка ведения единоборства с помощью элементов борьбы.
Инвентарь: не требуется.
Место: гимнастический или борцовский зал.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Участники игры делятся на две равные команды и выстраиваются в шеренгах вдоль линий лицом или спиной к соперникам. По сигналу преподавателя игроки пытаются вытолкнуть команду соперника за линию. Варианты игры: выталкивание может выполняться как грудью, так и спиной
| Руки необходимо держать в замке, соединив их в локтях. Побеждает команда, сумевшая вытолкнуть соперника за линию поражения
| Участники игры могут выстраиваться в несколько шеренг, которые соревнуются между собой по круговой системе
|
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА
Задачи: закрепление техники плавания кролем (брассом); воспитание скоростно-силовой выносливости.
Инвентарь: не требуется.
Место: бассейн.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Участники команд по сигналу преподавателя стартуют и плывут одну половину дистанции кролем на груди, другую — брассом. Варианты эстафеты: четные номера плывут всю дистанцию кролем, а нечетные — брассом на груди
| Побеждает команда, финишировавшая первой
| Необходимо следить, чтобы участники плыли только указанным стилем
| «кто дальше проскользит под водой»
Задачи: закрепление техники стартовых прыжков; совершенствование техники скольжения в соревновательных условиях.
Инвентарь: не требуется.
Место: бассейн.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| По команде преподавателя проводится старт с тумбочки или из воды двух-трех участников (по одному от каждой команды) соревнования на дальность ныряния под водой
| Выигрывает участник, сумевший дальше проскользить после старта, а в итоге побеждает команда, одержавшая больше побед в индивидуальных стартах
| Необходимо следить за техникой выполнения прыжков. Не занятых в игре учащихся можно привлечь к судейству
|
«ДВА БРОСКА»
Задачи: тренировка глазомера; совершенствование техники штрафного броска.
Инвентарь: мячи, баскетбольные щиты с кольцами.
Место: спортивный зал, площадка.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Соревнования проводятся между командами. Каждый игрок команды выполняет по два штрафных броска, затем через определенное время команды меняются местами (щитами)
| Для ускорения выполнения задания капитаны, стоящие под щитами, корректируют броски своих игроков. Побеждает команда, у которой большее количество попаданий на всех щитах
| Необходимо следить за точностью выполнения игроками бросков мяча, чтобы в дальнейшем исправлять их ошибки
| «ЧЕХАРДА»
Задачи: закрепление техники ныряния; воспитание ловкости, точности движений.
Инвентарь: не требуется.
Место: бассейн.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Участники команд становятся в затылок друг другу. По сигналу игрок, стоящий последним, прыгает через партнера, стоящего впереди, ныряет под следующего, проплывая между ногами, и встает перед ним; затем то же выполняет игрок, стоящий предпоследним, и т. д.
| Побеждает команда, первой закончившая задание
| Расстояние между игроками должно быть 2— 2,5 м. Прыжок следует выполнять ноги врозь с опорой на плечи впереди стоящего
| «БЕЗ ПРОМАХА»
Задачи: тренировка глазомера; совершенствование техники штрафного броска.
Инвентарь: мячи, баскетбольные щиты с кольцами.
Место: спортивный зал, площадка.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Игроки каждой команды выполняют по одному штрафному броску. Если мяч попадает в кольцо, игроку разрешается повторить бросок, и это условие сохраняется до первого промаха
| Если первая попытка неудачна, штрафной бросок не повторяется.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков (попаданий)
| Итог должен подводиться как командный (наибольшее количество заброшенных командой мячей), так и личный (наибольшее количество попаданий подряд одним игроком)
|
«БОРЬБА ЗА МЯЧ 2X2»
Задачи: освоение простейших тактических взаимодействий; совершенствование передач мяча.
Инвентарь: мяч.
Место: баскетбольная площадка.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Применяя разученные передачи, два игрока одной команды передают мяч, а два защитника из другой стараются перехватить его, соблюдая при этом правила игры. Варианты игры: проход в одну или другую сторону заканчивается ударом и ловлей мяча от стены или щита;
| Игру следует начинать только по сигналу преподавателя. Смена игроков происходит при перехвате мячей или при завершении прохода пары. Побеждает команда, игроки которой сумели большее количество раз перехватить мяч
| Игру одновременно можно проводить в разных местах площадки, в зависимости от количества имеющихся щитов
|
«ПОДАЙ И ПОПАДИ»
Задачи: совершенствование техники верхней и нижней подач мяча в соревновательных условиях.
Инвентарь: мячи.
Место: волейбольная площадка.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Игроки двух команд располагаются за лицевыми линиями площадки. По сигналу преподавателя игроки обеих команд поочередно выполняют по 6 подач, стремясь попасть в пределы площадки. Игроки команд, ожидающие очереди на подачу, собирают мячи и подают их партнерам
| Если игрок испортил подачу или наступил на линию, то подача не засчитываете*. Побеждает команда, у которой было больше попаданий на площадку соперника
| Учащиеся должны выполнять подачу сначала снизу, затем сверху, сбоку. По мере освоения могут переходить к любому способу подач
|
« ПОПАДИ В КВАДРАТ»
Задачи: закрепление техники передачи мяча в соревновательных условиях.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Две команды строятся в колонны по одному в 5 м от стены, на которой в 3 м от пола нарисованы квадраты со стороной 2 м. Игроки обеих команд по очереди выполняют удары по мячу заранее указанным способом, стремясь, чтобы мяч попал в квадрат, а сами уходят в конец колонны. От стены мяч принимает очередной игрок
| Побеждает команда, в сумме имеющая больше попаданий в квадрат
| При отскоке мяча от квадрата его прием учащиеся могут выполнять любым способом
| «СНАЙПЕРЫ»
Задачи: совершенствование техники подачи мяча, развитие точности глазомера, силовых качеств.
Инвентарь: мячи.
Место: волейбольная площадка.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Команды располагаются в шеренгах за лицевыми линиями. Игроки обеих команд по очереди выполняют по 6 подач, стремясь набрать больше очков
| При ошибках на подаче перебивать мяч не разрешается и очки не начисляются. Побеждает команда, набравшая большее количество очков
| Способ выполнения подачи устанавливает преподаватель. Цифра в квадрате соответствует количеству начисляемых очков
|
«АТАКА КРЕПОСТИ»
Задачи: совершенствование техники нападающих ударов; воспитание точности, быстроты реакции.
Инвентарь: мячи, гимнастические палки.
Место: волейбольная площадка.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Две команды по 6 человек в каждой соревнуются в точности выполнения нападающих ударов. Игроки каждой команды выполняют нападающие удары из зоны 4 с передачи из зоны 3
| Команда, раньше разрушившая крепости или в установленное время затратившая меньше ударов на поражение равного количества целей, считается победительницей
| На обеих половинах площадки в зоне 5 установлено по 3 крепости (каждая крепость состоит из трех связанных между собой гимнастических палок или отдельно трех булав, мячей)
|
«УДАРЫ С ПРИЦЕЛОМ»
Задачи: закрепление техники нападающего удара в соревновательных условиях.
Инвентарь: мячи.
Место: волейбольная площадка.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Команды располагаются в колоннах на боковых линиях зон 4. Игроки поочередно выполняют нападающие удары с передачи из зоны 3 в квадраты, обозначенные цифрой. Команде начисляются очки соответственно цифре, указанной в квадрате
| Побеждает команда, набравшая большее количество очков за 5 мин
| Если игру проводят в начале обучения нападающему удару, игрока, выполняющего передачу, следует постоянно менять
|
«БРОСКИ МЯЧА ПО КРУГУ»
Задачи: закрепление техники передач мяча двумя руками из-за головы; воспитание скоростной силы.
Инвентарь: мяч.
Место: спортивный зал, площадка.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Игроки обеих команд стоят по кругу и перебрасывают мяч двумя руками из-за головы. По 2 игрока от каждой команды, которые находятся в середине круга, пытаются перехватить мяч
| Игру следует начинать только по сигналу преподавателя. При перехвате мяча водящий должен положить его рядом с собой, а игрок передавший мяч взять его и выполнить передачу. Побеждает команда, сумевшая выполнить больше передач за отведенное время
| В зависимости от количества занимающихся можно образовать несколько кругов (команд)
| «РЕГБИ»
Задачи: отработка тактического мышления, взаимодействия с соперником в игровой обстановке.
Инвентарь: стулья, набивные мячи.
Место: волейбольная площадка.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Команды выстраиваются на линии нападения. По сигналу преподавателя игроки устремляются к мячу, овладевают им и пытаются забросить под стул или скамейку. Соперники мешают продвигаться нападающим, сдерживая их руками, и стремятся отнять мяч
| На игрока, владеющего мячом, можно нападать двум, трем игрокам. За лицевые линии переходить нельзя. Не следует толкать убегающих в спину. При нарушениях мяч передается сопернику. Побеждает команда, сумевшая забросить больше мячей
| На лицевой линии волейбольной площадки на расстоянии 0,5 м необходимо расположить по одному стулу, а в центре площадки — мяч
|
«БОЙ ВСАДНИКОВ»
Задачи: развитие силовых качеств; освоение водной среды в игровой обстановке.
Инвентарь: не требуется.
Место: бассейн.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Игроки располагаются в шеренгах лицом друг к другу на расстоянии 4—5 м (глубина по грудь). Участники каждой команды становятся парами. «Всадники» садятся на «коней». По сигналу преподавателя пары сближаются и начинается бой. Задача играющих — сбросить соперника с коня
| Поверженный «всадник» и его «конь» выходят из игры до следующей схватки. Побеждает команда, игроки которой за определенное время сбросят больше «всадников» из другой команды
| При повторений игры команды меняются местами
| «МЯЧ — ЗА ЛИНИЮ»
Задачи: закрепление техники плавания изученными ранее способами; воспитание быстроты движений.
Инвентарь: мяч, веревка с поплавками.
Место: бассейн.
| Построение
| Содержание
| Правила
| ОМУ
|
| Команды располагаются напротив друг друга на разных сторонах бассейна. По сигналу преподаватель выбрасывает мяч на середину поля, игроки быстро плывут к нему, стараясь завладеть мячом и перебросить его за линию соперника. Игра длится до 5 мин
| Выигрывает команда, забросившая мяч за линию противника большее количество раз
| Игроки могут плыть любым ранее изученным способом
| |