Главная страница

СРО 2 Ванзидлер В.. "Правильные" и "неправильные" формы правления в истории политической мысли. Ванзидлер Виктория


Скачать 271.86 Kb.
Название"Правильные" и "неправильные" формы правления в истории политической мысли. Ванзидлер Виктория
Дата10.02.2022
Размер271.86 Kb.
Формат файлаpptx
Имя файлаСРО 2 Ванзидлер В..pptx
ТипДокументы
#357981

"Правильные" и "неправильные" формы правления в истории политической мысли.

Выполнила: Ванзидлер Виктория

2 курс, Станковая живопись

Проверила: Удербаева Ляззат Дулатовна

«Правильные» и «неправильные» формы правления в политическом учении Аристотеля.

Греческий философ Аристотель (384–322 гг. до н. э.) обращается к исследованию проблем политической жизни в таких трудах, как «Политика», «Афинская полития», «Этика». Лучшим типом государственного устройства он считал политию, сочетающую в себе качества аристократии и демократии. Философ обращает особое внимание на социальную сторону политических процессов, указывая на имущественное неравенство как основу общественных потрясений.
  • Аристотелем различаются правильные и неправильные формы государства: в правильных формах правители имеют в виду общую пользу, при неправильных — только свое личное благо.
  • Тремя правильными формами государства являются монархическое правление (царская власть), аристократия и полития, а соответствующими ошибочными отклонениями от них — тирания, олигархия и демократия.

«Правильные» формы правления:

«Правильные» формы правления:

  • Монархия — древнейшая, «первая и самая божественная», форма политического устройства. Это власть одного, при которой имеется в виду общая польза.
  • Аристократия — форма общественного устройства, при которой власть находится в руках немногих, обладающих личными достоинствами людей, правящих в интересах общества.
  • Полития (республика) — власть большинства. Но у большинства единственная общая для него добродетель — воинская, поэтому «республика состоит из людей, носящих оружие, которые по природе своей воинственны»: это власть свободного, имущего, класса.
  • Самую правильную форму государства Аристотель называет политией. В политии правит большинство в интересах общей пользы. Все остальные формы представляют собой то или иное отклонение от политии. С другой стороны, сама полития, по Аристотелю, является как бы смешением олигархии и демократии. Этот элемент политии (объединение интересов зажиточных и неимущих, богатства и свободы) имеется в большей части государств, т. е. вообще характерен для государства как политического общения. Из неправильных форм государства тирания — наихудшая.

«Неправильные» формы правления:


Тирания — деспотическая форма правления, при которой власть осуществляется по собственному произволу единоличного правителя. Аристотель резко отрицательно относился к тирании, считая ее противоестественной и несогласной с природой человека.

Олигархия, как и аристократия, — власть меньшинства, но не достойных, а богатых, — это власть, основанная на первенстве в финансовых капиталах.

Демократия — это «самая сносная из всех худших форм политического устройства», по словам Аристотеля, поскольку это власть большинства не только свободных, но и бедных, т. е. количественный принцип здесь доминирует над имущественным.

Идеальное государство Аристотеля:


«Человек - существо политическое»

Все существующие формы государства плохи, ибо не постоянны, а перетекают одна в другую. Причина этого - наличие крайностей в государстве, богатых и бедных.

Нужно остановится на чём-то среднем, ведь меру нужно знать во всём. Добродетель - это соблюдение меры во всём. Среднее сословие - идеал для государства, они не столь жадны как бедняки и на них не посягают, как на богачей.

«Средним - множество благ, в городе средним быть я желаю»

Спасибо за просмотр!



написать администратору сайта