Главная страница
Навигация по странице:

  • 80. Управление интерфейсом

  • 82. Основные элементы управления

  • 83. Создание и работа с меню в Visual Basic. В Visual Basic существует два типа меню: встроенные и контекстные.

  • 84. События и событийные процедуры в Visual Basic.

  • 85. Создание процедур обработки событий.

  • 87. Использование свойств и методов объекта

  • 88. Разработка и использование общих процедур в Visual Basic.

  • 89. Модульное программирование. Создание модулей в Visual Basic.

  • Информатика. Ответы на билеты. Предмет информатики, ее связь с другими


    Скачать 329.5 Kb.
    НазваниеПредмет информатики, ее связь с другими
    АнкорИнформатика. Ответы на билеты.doc
    Дата08.02.2018
    Размер329.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаИнформатика. Ответы на билеты.doc
    ТипДокументы
    #15334
    КатегорияИнформатика. Вычислительная техника
    страница5 из 6
    1   2   3   4   5   6
    Часть запросов на обработку и навигацию является унифицированной. Унифицированными действиями диалога называются действия, имеющие одинаковый смысл во всех приложениями. Таким образом, к унифицированным действиям относят "отказ", "ввод", "выход", "справка", "подсказка", "регенерация", "клавиши", "извлечение", "команда", "идентификатор".

    А сейчас рассмотрим основные типы пользовательского интерфейса. Технология общения с компьютером, а именно с операционной системой, зависит от интерфейса. Современные операционные системы поддерживают командный, WIMP и SILK интерфейсы. Командный интерфейс означает выдачу на экран системного приложения для ввода команд. WIMP интерфейс является графическим и расшифровывается как Window Image Menu Pointer (окно-образ-меню-указатель). На экране высвечивается окно, содержащее образы программ и меню действий. Для выбора одного из них используется указатель. SILK интерфейс (Speech Image Language Knowledge - речь-образ-язык-знания), т.е. на экране по речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим.

    При разработке и проектировании интерфейса необходимо также учитывать тип операционной системы, она может быть однопрограммной, многопрограммной или же многопользовательской. К однопрограммным операционным системам относят MS DOS. К многозадачным операционным системам относят MS Windows, которая предусматривает выполнение нескольких приложений.
    Если однопрограммные системы работают или в пакетном, или в диалоговом режиме, то многозадачные могут совмещать эти режимы. Таким образом, эти системы обеспечивают пакетную и диалоговую технологию обработки данных. Пакетная обработка данных означает, что задание объединяется в пакет, а затем выполняется на ЭВМ без вмешательства пользователя. Диалоговая же технология означает обмен сообщениями между пользователями и системой в реальном времени, т.е. в темпе реакции пользователя или в режиме разделения времени, когда процессорное время предоставляется различным пользователям (задачам) последовательными квантами, размеры которых невелики и у пользователя создается иллюзия непрерывной работы на ЭВМ. Многопользовательские системы отвечают пользовательским требованиям различных категорий. Они пользуются сетевыми операционными системами (Windows NT) и обеспечивают сетевые технологии, а также диалоговую и пакетную технологии.
    Подводя итог, следует сказать, что какой бы интерфейс вы не спроектировали, он должен удовлетворять всем потребностям пользователя, а главным его свойством должна стать его общедоступность, чтобы любой, даже далеко не профессиональный пользователь-новичок смог быстро и без особых трудов разобраться в управлении вашей программой. И именно разобравшись, человек сможет по достоинству оценить ваше творение.
    80. Управление интерфейсом

    Декларативная модель построения интерфейса позволяет автоматически адаптировать интерфейс для конкретного пользователя. Для этого предусмотрено несколько возможностей.
    Прежде всего, система автоматически учитывает при построении интерфейса права пользователя. Например, из командного интерфейса исключаются команды для доступа к объектам, которые пользователю не доступны. Кроме того, в управляемом приложении введена возможность установки прав на отдельные реквизиты объектов. Используя эту информацию, система сама исключает или делает недоступными для редактирования соответствующие поля в формах, а также исключает колонки из списков и отчетов.
    Для различных интерфейсных элементов системы (команд, элементов формы) настраивается видимость по умолчанию для отдельных ролей. Это позволяет, в зависимости от ролей пользователя, предоставить ему наиболее важную часть функциональности, оставляя возможность включения видимости тех элементов, которые изначально для него не отображаются.
    Введен механизм функциональных опций. Он позволяет определить в конфигурации ту функциональность, которая может использоваться или не использоваться при внедрении в зависимости от потребностей конкретной организации. Различные элементы конфигурации (объекты, реквизиты, команды) могут быть привязаны к функциональным опциям. При внедрении можно управлять включением и выключением функциональных опций в конкретной информационной базе. Система при этом будет автоматически включать и выключать отображение всех соответствующих элементов интерфейса (полей, команд, колонок списков, элементов отчетов).
    И, наконец, пользователю также предоставляется возможность настроить интерфейс системы в соответствии со своими личными предпочтениями. Он может управлять видимостью команд в командном интерфейсе, их порядком и группировкой, может изменять видимость, расположение и группировку элементов формы, может настраивать некоторые свойства элементов формы, влияющие на отображение и редактирование.
    82. Основные элементы управления

    В этом разделе мы рассмотрим наиболее простые и часто используемые элементы управления: текстовое поле, надпись, поле со списком, переключатель, выключатель и флажок. Формы с вкладками и многостраничные формы будут подробно рассмотрены в гл. 9 .
    Чтобы сделать форму более понятной и легко читаемой, в нее добавляют'заголовки, подписи или пояснения. Этот текст является неизменяемым и создается с помощью элемента управления Надпись (Label).
    Для отображения, ввода или изменения в форме текстовых данных, например примечаний, используют текстовые поля, которые создаются с помощью элемента управления Поле (Text Box).
    Текстовые поля позволяют вводить произвольные значения (хотя можно ограничить множество допустимых значений для поля, задав с помощью окна свойств текстового поля, например, маску ввода или правило проверки введенного значения). Чтобы предоставить пользователю выбор из определенного набора значений, вместо текстовых полей применяют такие элементы управления, как флажки, переключатели, выключатели, объединенные в группы однотипных элементов, а также списки.
    Группа (рис. 5.13) тоже представляет собой элемент управления, который имеет название Группа переключателей (Option group). С каждым элементом управления в группе сопоставляется уникальное число, однозначно определяющее данный элемент в группе, и это число сохраняется в качестве значения свойства Значение (Option Value) элемента управления. Отдельно стоящий элемент управления типа Флажки (Check box), Переключатели (Option button) или Выключатели (Toggle button), не включенный в группу подобных элементов, определяет значение логического типа: Да (Yes) или Нет (No), В данном случае вместо значения Да допускается использовать значение Истина (True) или любое положительное число, а вместо значения Нет — значение Ложь (False) или ноль. Элементы управления Флажки (Check box), Переключатели (Option button), Выключатели (Toggle button) и Группа переключателей (Option group) имеют свойство Значение по умолчанию (Default Value), позволяющее задать первоначальное состояние элемента управления или группы. Для отдельного элемента управления в качестве значения этого свойства используется значение логического типа, а для группы — число, сопоставленное с одним из элементов группы (с тем элементом, который будет выбран в группе по умолчанию).
    Кроме групп элементов, для предоставления выбора значения какого-либо параметра из заданного набора можно использовать элементы управления Список (List Box) или Поле со списком (Combo Box). Ввести значение в поле со списком можно двумя способами: ввести значение в поле или выбрать значение в раскрывающемся списке.
    83. Создание и работа с меню в Visual Basic. В Visual Basic существует два типа меню: встроенные и контекстные.

    Встроенные меню В.м. выводятся в строке меню, над верхней границей окна Visual Basic. Название каждого меню отражает содерж. в нем команды. Контекстные меню содержат наиболее часто используемые команды и появляются при нажатии правой кнопки мыши или клавиш SHIFT+F10. Создание меню. Для разработки меню следует открыть диалоговое окно Menu Design Window (из меню Window команда Menu Design или кнопка Menu Design Window на панели инструментов). В окне для каждого элемента меню следует определить следующ. свойства. Caption (название) – текст, кот. появится в строке меню. Если перед буквой в названии стоит знак амперсенда, то это означает, что данная буква будет подчеркнута и доступ к пункту меню можно осущ., используя комбинацию клавиш Alt + Б, где Б – подчеркнутая буква. Name (имя) – идентификатор элемента в программном коде. Структура формируемого меню отображ. в нижней части окна. Стрелки в списке позволяют перемещаться по пунктам меню.
    84. События и событийные процедуры в Visual Basic.

    Событийная процедура объекта - подпрограмма, которая выполняется в ответ на определенное событие по отношению к объекту. События и событийные процедуры в Visual Basic. События. Каждая форма и элемент управления в Visual Basic реагирует на предопределенный набор событий. Это может быть нажатие на клавишу, щелчок мышью или др. Например, в таблице на с. 38 приведены несколько событий, которые распознает элемент Кнопка. Когда происходит событие, Visual Basic выполняет код (событийную процедуру4), которую вы для него написали. Событийные процедуры. После размещения элементов управления на форме и задания начальных значений их свойств вам нужно написать код для тех событий, на которые ваше приложение должно реагировать. Событийные процедуры могут: изменять свойства объекта; выполнять вычисления; посылать информацию на принтер или диск; демонстрировать диалоговые окна; выдавать сообщения или предупреждения; переключаться на другие событийные процедуры; вызывать другие общие процедуры, которые не связаны с какими-либо событиями.

    85. Создание процедур обработки событий.

    Процедурами обработки событий являются процедуры, кот. предназнач. для обработки некоторых событий, связанных с элементами управления.Напр., различные действия пользователя с кнопкой CommandButton (click, KeyDown, MouseMove и т.п.) вызыв. соответствующ. события. Обработка каждого из этих событий оформл.в виде процедуры. Процедуру обработки события легко отличить и по ее имени, в кот. обязательно присутствуют имена объекта и события, а также по состоянию рабочей среды:Имя процедуры обработки события всегда составляется из имен объекта и события, разделенных символом подчеркивания. УдалениеПри удалении процедуры обработки события следует учитывать некоторые особенности. Если удаляется процедура, включая Private Sub и End Sub, то удаляется все ее содержимое. Однако это не значит, что обработка этого события больше невозможна: просто выберите в списке (Object) имя требуемого элемента, а в списке (Procedure) — требуемое событие, и Visual Basic создаст для вас эту процедуру заново, но уже без тела процедуры.Если же удаляется сам элемент управления, то все его процедуры обработки событии сохраняются, но поскольку объекта больше нет в проекте, эти процедуры становятся общими.
    87. Использование свойств и методов объекта.

    Форма AutoRedraw (автоматическая перерисовка). Это свойство управляет тем, каким именно образом осущ. повторное создание формы, напр., после сворачивания (и последующего развертывания окна) или перекрытия изображения друг. окнами. Если свойству присвоено значение True, то происходит автоматич.восстан. изображения. Если False – вызыв. процедура обработки события перерисовки и выполняется код, написанный программистом. BackColor (цвет фона). Значения цвета определяются шестнадцатеричной константой. Щелкнув кнопку с тремя точками в поле параметров окна свойств, можно из палитры цветов выбрать нужный цвет. Border Style (тип границ окна). Границы окна могут отсутствовать (None), очерчиваться одинарными или двойными линиями, а окно иметь постоянный размер (Fixed Single, Fixed Double), также окно может быть масштабируемо (Sizeable). Выбрать необходимое значение можно из раскрывающ. списка. Изменение этого свойства допускается лишь на этапе разработки приложения. Caption (название). Это свойство содержит текст, выводимый в строку заголовка окна формы. Enabled (доступ). Любой объект обладает свойством Enabled. Если знач. True, то объект активизирован. Если False – объект неактивен (блокируется воздействие на объект (форму) любых событий, связанных с мышью или клавиатурой). FontBold, FontItalic, FontStrikethru (полужирный, курсив, зачеркнутый). Эти свойства принимают только булевы значения. Допускается любая комбинация атрибутов шрифта. Модификация свойств влияет лишь на выводимый вновь текст. FontName (название шрифта). Смена шрифта действует лишь на новый текст, не влияя на уже имеющуюся информацию. FontSize (размер шрифта). Измеряется в пунктах. Пункт – стандартная типографская единица измерения, равная 0.035 см. ForeColor (основной цвет). Это цвет текста или графич. изображений. Устанавливается с помощью палитры цветов аналогично свойству BackColor. Height, Width (высота и ширина формы). Определяется в twips. 1 twip=0.0018 см. Icon (значок). Значок, в кот. превращ. свернутая форма.Name (имя). Свойство задает имя формы в программном коде, изменять кот. в период выполнения программы нельзя. Сравните со свойством Caption. Picture (картинка). Это свойство позволяет сделать так, чтобы в окне всегда отображалась какая-нибудь растровая картинка (bitmap picture). Для изменения свойства в период выполнения программы используется функция LoadPicture. Top, Left (верхняя и левая координаты окна). Свойства определяют позиционирование формы на экране. Координаты измеряются в twips. Visible (видимость). Этим свойством обладают многие инструменты. Если оно истинно, то объект (в данном случае форма) видим, если ложно – не видим. WindowState (состояние окна). Свойство определяет, в каком виде окно отображается на экране: нормальном, свернутом в значок или развернутом. Для взаимодействия с операционной системой и между собой объекты реагируют на определенные события, происходящие в момент выполнения программы. Полный перечень событий, на кот. реагирует конкретный объект, можно узнать в окне кода. Большинство объектов реагируют на события, связанные с мышью, – Click (щелчок) и DblClick (двойной щелчок). К таким объектам относится и форма. Помимо этого, она реагирует на событие Load (загрузка), кот. происходит при загрузке формы (например, в момент запуска приложения). Процедура обработки события Load удобна для инициализации свойств и переменных при запуске программы. Чтобы отобразить информацию на экране, можно использовать следующие методы. Cls. Этот метод позволяет очистить форму ото всех изображ. и текста. Синтаксис LoadPicture. Функция для установки у формы свойства Picture. Ее синтаксис Print. Этот метод выводит текст на форму: В конце каждого выражения должна быть запятая или точка с запятой. Если поставлена точка с запятой, то за последним символом предыдущего выражения сразу выводится следующее. Если стоит запятая, – вывод осущ. в зонном формате (каждая зона имеет размер 14 знакомест). Если Символы «,» и «;» отсутствуют, то позиция вывода переводится в начало следующей строки.
    88. Разработка и использование общих процедур в Visual Basic.

    Основной отличительной чертой процедур общего назначения является то, что они не связаны ни с каким событием и их вызов разработчик осуществляет по своему усмотрению. Для создания такой процедуры достаточно ввести ключевое слово sub и имя процедуры в окне кода (но не внутри другой процедуры или функции) и нажать клавишу [Enter]. После этого Visual Basic дополнит введенный код оператором конца процедуры End Sub самостоятельно. Процедуры общего назначения относятся к секции (General). Так как процедура не связана ни с одним элементом управления, то поле (Object) окна кода вместо имени объекта содержит строку (General).Чтобы просмотреть список процедур общего назначения, необходимо выбрать в списке (Object) поле (General).Процедуры общего назначения используются, как правило, для решения каких либо общих задач, например расчетов, которые необходимо выполнять в различных местах программы. Разработка общих процедур: в окне properties с помощью свойства name задать имя объекта, для кот. создается процедура, в окне редактора из списка object выбрать объект для котор. созд. процедура, из списка procedure выбрать событие, обработка кот. будет выполняться. далее будут размещены операторы sub и end с указанием наименования процедуры (пишем код).
    89. Модульное программирование. Создание модулей в Visual Basic.

    Модульное программ. явл. развитием и совершенствованием процедурного программ. и библиотек специальных программ. Основная черта модульного программ. - стандартизация интерфейса между отдельными программ. единицами. - это отдельная функционально-законченная программная единица, кот.структурно оформляется стандартным образом по отношению к компилятору и по отношению к объединению ее с другими аналогичными единицами и загрузке. Как правило, каждый модуль содержит паспорт, в кот. указаны все основные его характеристики: язык программирования, объем, входные и выходные переменные, их формат, ограничения на них, точки входа, параметры настройки и т.д. Объем модуля обычно не превышает 1000 команд ЭВМ или операторов языка программирования. В противном случае модуль становится громоздким и трудным к восприятию и использованию. Модульное программ. - это искусство разбиения задачи на некоторое число различных модулей, умение широко использовать стандартные модули путем их параметрической настройки, автоматизация сборки готовых модулей из библиотек, банков модулей. Основные концепции модульного программ.:каждый модуль реализует единственную независимую функцию; каждый модуль имеет единственную точку входа и выхода; размер модуля по возможности должен быть минимизирован; каждый модуль может быть разработан и закодирован различ. членами бригады программистов и может быть отдельно протестирован; вся система построена из модулей; модуль не должен давать побочных эффектов; каждый модуль не зависит от того, как реализованы др. модули. Каждый модуль реализует единственную функцию. Размер модуля невелик, поэтому тестирование управляемо и может быть проведено тщательным образом. После кодирования и тестирования всех модулей происходит их интеграция, и тест.вся система. При сопровождении тестируется и отлаживается только тот модуль, кот. плохо работает. Очевидны преимущества в облегчении написания и тестирования программ, уменьшается стоимость их сопровождения. Отличие в реализации процедурного программирования от модульного состоит в том, что модуль не виден программе. В отличие от стандартных языков процедурного программ., в модульных языках лишние модули просто не прикомпановываются на этапе сборки. Прогр. в Visual Basic хран. в программ. модулях, кот. бывают трех видов: модуль формы, станд. модуль и модуль класса. Простое прилож сост. из одной формы-модуль формы. М.ф. могут содерж. объявл. переменных,констант,типов данных, внешних процедур, процедур обработки данных. Стандартные модули содерж. объявл. глобальных и локальных перемен.,констант, типов,внешних процедур и проц. общего харктера.
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта