Главная страница
Навигация по странице:

  • 91. Понятие переменной. Область видимости переменной в Visual Basic.

  • 92. Ветвление в программах. Условные операторы в Visual Basic.

  • 93. Массивы и операции циклов

  • 95. Компиляция проекта

  • 95. Компиляция и откладка приложения.

  • 96. Обработка ошибок выполнения. Поиск ошибок в программе

  • 97. Структура проекта. Управление проектом в Visual Basic.

  • 98. Алгоритм сортировки массива.

  • Информатика. Ответы на билеты. Предмет информатики, ее связь с другими


    Скачать 329.5 Kb.
    НазваниеПредмет информатики, ее связь с другими
    АнкорИнформатика. Ответы на билеты.doc
    Дата08.02.2018
    Размер329.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаИнформатика. Ответы на билеты.doc
    ТипДокументы
    #15334
    КатегорияИнформатика. Вычислительная техника
    страница6 из 6
    1   2   3   4   5   6

    90. Работа с объектами и классами.

    Объект- некая отдельн. сущность, выделяющ. среди других сущностей особыми свойствами, поведением, взаимодействием с себе подобн. объектами приложения. Признаками объектов отлич. их друг от друга явл. их свойства и поведение. св-ва объект: метод-фун-ция или процедура, кот. реализ. возмож. с объектом действия.; событие – средство взаимодействия объектов друг с другом.; состояние- кажд. объект находится в определн. состоянии, кот. характер. набором свойств объекта. Под воздействием событий объект переходит в др. состояния.; свойство- признак, некотор. отдельное качество(параметр) объекта. Свойствами обекта могут быть размеры объекта, заголовок, его наименование.Св-ва- набор переменных и констант, кот. хран. значения, определяющ. параметры объекта. Класс: обект. имеющ. общие св-ва и поведен. объедин. в классы.Класс-некая общность конкретных объектов. Св-ва класса: наследование: объект класса обладает всеми св-вами,методами и событиями класса; иерархия: все классы образ. иерархическую систему и могут быть дочерними по отнош. к нескольк. вышестоящ. классам; инкапсуляция: скрытие ложного механизма действия объекта; полиморфизм: объекты разных классов могут испол. одноименные методы, работающ. по-разному для разных объектов.
    91. Понятие переменной. Область видимости переменной в Visual Basic.

    В Visual Basic переменные хранят информацию (значения). При их использовании Visual Basic резервирует область в памяти компьютера для хранения данной информации. Имена переменных могут достигать 255 символов в длину, начинаются они с буквы, за которой могут следовать другие буквы, цифры или символы подчеркивания,должны отсутств. пробелы. Visual Basic работает с 14 стандартными типами переменных. String. Строковые переменные хранят символы. Один из способов обознач.данный тип переменной состоит в добавлении символа "$" к концу ее имени; Integer. Целочисленные переменные могут хранить только относительно небольшие целые числа Для обознач. такого типа используется символ "%": Long Integer. Обознач.символом "&". Double Precision. Переменные такого типа позв. хран. числа с точностью до 16 цифр и длиной до 300 символов. Идентификатором является "#". Currency Он создан для того, чтобы избежать ошибок при преобразовании десятичных чисел в двоичную форму и наоборот. Date. Этот тип данных позволяет хран. знач. времени и даты в промежутке. Программисты примен. термин область видимости, когда хотят сказать о возможности использования переменной из одной части программы в другой ее части. В старых языках программ. все переменные были доступны во всех частях программы, поэтому сохран. целостности наименований представляло большую проблему. Например, если в приложении использовались две переменные Total, то их знач.уничтожали друг друга. Решение данной проблемы в соврем. языках высокого уровня, таких как Visual Basic, состоит в изолировании переменных внутри процедур. До тех пор пока это не задано специальным образом, знач. переменной Total в одной процедуре никак не влияет на знач. переменной с таким же именем в др. процедуре. В терминах программ. данный подход означает, что данные переменные явл. локальными по отнош. к процедурам, если не указано иначе. В частности, процедура обработки события обычно не имеет никакой связи с др. процедурой того же типа. Обычно не принято работать с переменными по умолчанию. Если необходимо быть уверенным, что данная переменная явл. локальной, нужно объявить ее внутри процедуры события при помощи оператора Dim. локальные и глобальные переменные. Первые доступны только конкретной подпрограмме, вторые — всей программе.
    92. Ветвление в программах. Условные операторы в Visual Basic.

    Строка кода в программе на Visual Basic называется оператором программы. Оператор программы является комбинацией ключевых слов Visual Basic, свойств, функций, арифметических или логических операторов и символов, которые вместе образуют допустимую инструкцию, распознаваемую компилятором Visual Basic.
    93. Массивы и операции циклов

    Урок 22. Операторы циклов For...Next и For Each
    Циклы в VB.NET похожи на циклы в других языках программирования. На этом занятии мы рассмотрим циклы двух типов - циклы For...Next и For Each. Циклы For...Next выпоялняются опеределенное число раз. Т. е. если вам заранее известно, сколько раз должен выполнится ваш цикл, то используем цикл For...Next. Цикл For Each используется для обхода элементов коллекций и массивов. Например, с помощью For Each можно перечислить (обойти) все элементы на форме или обработать все строки тамбицы в базе данных.
    Вот пример на оператор For...Next:

    Dim A(10) As Integer

    Dim i As Integer

    For i = 0 To 9

    'Заполняем массив квадратами чисел

    A(i) = i * i

    Next

    For i = 0 To 9

    'Выводим элементы массива

    Console.WriteLine(A(i))

    Next
    В этом примере массив из 10 целых сначала заполняется квадратами чисел, потом элементы массива выводятся на экран. Вместо строки

    ...

    Next

    ...
    Можно написать

    ...

    Next i

    ...
    В циклах типа For...Next счетчик цикла (i в данном случае) изменяется автоматически.
    В приведенном примере счетчик увеличивается при каждом прохождении цикла на 1. Если вам нужен другой шаг, то используем конструкцию с Step:

    For i = 0 To 9 Step 2

    'Что-то делаем

    Next
    Такой цикл выполнится 5 раз.
    Теперь рассмотрим пример на цикл For Each:

    Dim z As Integer

    Dim A(10) As Integer

    'Заполняем массив A

    ...

    For Each z In A

    If z > 10 Then

    Console.WriteLine(z)

    End If

    Next
    Как вы видите, мы в нашем цикле пробегаем все элементы в массиве A (это видно из конструкции In A). Если элемент массива оказался больше 10, мы выводим его на экран.
    Обычно циклы For Each используются для перечисления элементв всевозможных коллекций (например, элементов на форме или всех шрифтом в Windows).
    Использование массивов данных при решении задач. Массивы в ВБ. Индексированные переменные. Описание массивов. Порядок назначения нижней и верхней границ индексов массивов. Массивы элементов управления. Порядок создания массивов элементов управления. Массивом можно назвать ряд ячеек памяти, отведенных для хранения индексированной переменной. X1,Y2, Zt+1, Mi,j+1 – индексные переменные. => Х(1), Y(2), Z(i+1), M(I, f+1) – в ЯПВУ, предназначены для работы с числовыми рядами. dlina (1), dlina (2), dlina (3) – массив одномерный. Dim dlina (1 to 3) As Integer – описание массива в программе, причем 1 – нижняя граница массива, 3 – верхняя граница массива. Индексация массивов необязательно начинается с 0 или 1. Массив элементов управления образуется с помощью свойства Index, назначая свойства Index, мы говорим компьютеру, что данный объект считается элементом массива. Массив элементов управления – это ряд пронумерованных объектов. Способ создания: 1) Назначение свойства Index на этапе проектирования. 2) Путем копирования в Win (copy/paste). 3) Программным путем (Load Text 1(1) – метод). Load загружает на форму объект с именем Text1(1). Двумерные массивы. Задаются аналогично одномерным: Dim dlina (1 to 3, 1 to 4) As Integer, где в скобках через запятую перечисляются границы по двум направлениям, первыми (1 to 3) границы по вертикали, а вторыми по горизонтали(1 to 4). Обращение к элементу двумерного массива: dlina(1,3) – элемент в первой строчке, третьем столбце.

    Для хранения нескольких значений переменных используются массивы данных:

    Static х(2) As Integer (x=0,1,2).

    Если размер массива не может быть определен заранее, то используется динамический массив:

    Dim Y() As Integer.

    Для определения констант используется ключевое слово:

    Const Pi = 3.142.
    . Массив, как параметр процедуры

    Rem Программа_2.5 – Массив, как параметр процедуры

    Sub Main()

    Dim n As Integer

    Dim s As Single

    Dim x(2) As Single

    n = 2

    x(1) = 5: x(2) = 15: s = 0

    Call sumir(x(), n, s) ‘ вызов процедуры суммирования элементов массива

    MsgBox "s = " & Str(s)

    End Sub
    Sub sumir (x() As Single, n As Integer, s As Single)

    Dim i As Integer

    For i = 1 To n

    s = s + x(i)

    Next i

    End Sub
    Под функцией понимается группа операторов, объединенных под оригинальным именем. Последний символ в имени функции определяет тип возвращаемого ею значения.

    Пользовательские функции (не библиотечные функции, составляемые самим пользователем) объявляются при вводе в окне редактирования кода заголовка из ключевого слова Function и следующего за ним имени функции с требуемыми аргументами в круглых скобках. После этого автоматически появляется следующий шаблон:

    Function ИМЯ_ФУНКЦИИ

    End Function

    В пространство между именем функции и ключевыми словами End Function вносятся необходимые операторы.

    Если при вызове функции ей должны передаваться какие-либо значения (аргументы), то в заголовке после имени функции надо через запятую перечислить соответствующие переменные.

    Общий синтаксис определения функции:

    Function ИМЯ_ФУНКЦИИ(ПАРАМЕТР_1[, ПАРАМЕТР_2]...) [Static]

    ОПЕРАТОР_1

    [ОПЕРАТОР_2]

    ...

    ИМЯ_ФУНКЦИИ = ВЫРАЖЕНИЕ

    End Function

    где ПАРАМЕТР – элемент данных, передаваемый функции при ее вызове; Static – при наличии в объявлении функции данного ключевого слова локальные переменные, объявленные в теле функции, сохраняют свои значения в промежутках между вызовами этой функции.

    Способы вызова функций: X = fun1(Y), или Call fun1 Y.

    Если функция должна возвращать символьное (строковое) значение, то последним символом в ее имени должен быть знак $.

    Каждая функция всегда возвращает только одно значение.

    Примеры функций:

    1. Передача параметра из функции

    Rem Программа_2.6 – Передача параметра из функции

    Sub Main()

    Dim x As Single, y As Single, s As Single

    x = 5: y = 15

    s = sumir(x, y) ‘ вызов функции суммирования двух чисел

    MsgBox "s = " & Str(s)

    End Sub
    Function sumir! (x!, y!) ‘ определение функции суммирования двух чисел

    sumir! = x! + y!

    End Function
    Для хранения величин кроме простых переменных можно использовать массивы. Массив представляет собой набор переменных с одним именем и разными индексами. Каждая такая переменная называется элементом массива. Количество хранящихся в массиве элементов называется размером массива. Размер массива ограничен объемом оперативной памяти и типом данных элементов массива. Все элементы массива имеют одинаковый тип. Однако если массив имеет тип variant, то отдельные элементы могут содержать данные разных типов. Например, одни элементы могут быть числами, другие — строками или объектами. В Visual Basic существуют массивы фиксированного размера и динамические массивы. Массив фиксированного размера имеет неизменный размер, заданный при его объявлении. Динамические массивы могут изменять размер в процессе выполнения. Что такое двумерный массив? Это такой набор однотипных данных, местоположение каждого элемента которого определяется не одним индексом, а двумя. Например, для тех, кто с детства играл в "морской бой", не будет открытием, что каждая клеточка игрового поля обозначается двумя символами — буквой и цифрой, например, А5 — "мимо", И10— "попал", Ж7 — "убит". Только в Бейсике принято в качестве индексов использовать все же целые числа. Жизненный пример применения двумерных массивов — билеты в кино или театр, имеющие для каждого зрителя две координаты — ряд и место'.

    Описываются подобные массивы в Бейсике тем же оператором dim, после которого в скобках указываются две размерности массива — количество строк и количество столбцов.

    95. Компиляция проекта

    Управление:

    1) Run → Run Sub/ User Form (старт) или нажать F5;

    2) Run → Break (пауза) или нажать ctrl + Break;

    3) Run → Reset (стоп).

    Программу, написанную на языке Visual Basic можно запустить из среды разработки. Если в ней имеются ошибки, то они распознаются сразу – автоматически.
    95. Компиляция и откладка приложения. Компиляция- программа, предназначенная для трансляции высокоуровневого языка в абсолютный код. Входной информацией для компилятора (исходный код) является описание алгоритма или программа на проблемно-ориентированном языке, а на выходе компилятора — эквивалентное описание алгоритма на машинно-ориентированном языке (объектный код). Откладка приложения- непременный этап работы над любым проектом. Это проверка функционирования проекта и исправление ошибок перед пересдачей его на тестирование. Инструментарий откладки позволяет проконтрол. избранные участки кода прилож.по шагам, дает возможность проверить знач. перемен., свойств объектов и др. интерес. информацию и выяснить таким образом источник ошибки. Вкладка Debug (откладка) с кнопками команд для выполнения откладки приложения: окно Immediate(непосредственное выполнение) предназнач. для ввода команд, требующ. немедленного выполнения; окно Watches (наблюдение) предназнач. для просмотра значений выраж.,включ. с писок просмотра; окно Locals(локальные) предназнач. для просмтра значений переменных; редактор кода со встроенными возможностями просмотра переменных, констант, свойств, выражений при откладке приложения в точках останова и пошаговом выполения приложения; окно Call Stack (стек вызовов) для просмотра вызванных, но не завершен. процедур.
    96. Обработка ошибок выполнения. Поиск ошибок в программе

    Обработка ошибок и неправильных действий пользователя-обязат. составляющ. любого проекта Для работы с ошибками есть спец. оператор On Error. Существует 2 синтакса этого оператора:1-On Error Go To StringLabel(метка оператора-любое текстовое значение, начин. с буквы и завершающ. двоеточием.) В этом варинте при возникн. ошибки программа будет переходить к оператору,следующ. непосредственно за меткой StringLabel. Например: привед. ниже код выполняет обработку ошибки: On Error Go To ErrorLabel текст кода процедуры ErrorLabel: Call ErrorProcedure End. В данном случае при возник. ошибки будет выполн. оператор Call ErrorProcedure, вызвыв. процедуру обработки. Для игнонрирования ошибки – On Error Resume Next. Для того чтобы отключить обработку ошибок – On Error Go To 0. При обработке ошибок хорошо бы выдать сообщ. что за ошибка: служебн. переменная Err, кот. содерж. код ошибки; служебн. переменная Error, кот. содерж. текст письменного сообщения об ошибке; объект Err,кот содерж. одновременно код и сообщение об ошибке. Для выполен. действий программы после обнаруж. ошибки служит оператор Resume, кот имеет различ. варианты использов.: Resume Next (выполн. оператор за оператором с ошибкой.); On Resume NextLabel (метка оператора, кот. будет выполнятся после обработки ошибки). Код обрабатывающ. ошибки: On Error Go to ErrorLabel текст процедуры ErrorLabel: Call ErrorProcedure () Resume NextStatement текст кода процедуры NextStatement: текст кода . При использован. этого варианта обработки ошибки выполнен. программы не остан. а будут выполн. операторы кода, расположен. после метки продолжения работы

    .

    97. Структура проекта. Управление проектом в Visual Basic.

    Основным понятием VB при разработке прилож. явл. проект. Все прилож. созд. как проекты и хран. в файлах с расш. vbp. Проект-контейнер, в кот. находятся все требуемые формы приложения и др. визуальные элементы вместе с программным кодом. к проекту можн. подключ. библиотеки DLL, компоненты сторонних разработчиков с помощ. окон ссылок References(ссылки) и компонентов Components. Более правильный подход к хранению и организ. работы с проектами сост. в использ. спец. инструм. средств управл. проектами, напр., SourceSafe. Эти сред. обеспеч. надеж. хран. проектов в спец. хранилище проектов,назыв. репозитарием, возможность групповой работы над одним проектом. Структура проекта: Проект обеспеч. взаимодействие всех элементов прилож. и имеет свою внутр. структуру. Project: My Project; Module: My Main; Form: Customer Control: Label Customer Name; Control: Outstanding Balance; Control: Text Customer Name; Control: Text Outstanding Balance. Form: Invoice. Control: Label Customer Name; Control: Label Invoice Date; Control: Label Past Due Charges; Control: Label Current Charges; Control: Label Total Charges; Control :Text Customer Name; Control: Text Invoice Date; Control: Text Past Due Charges; Control: Text Current Charges; Control: Text Total Charges; Control: Frame Invoice Copies. Control: Checkbox Account Supervisior; Control: Checkbox Regional Credit Dept; Control: Checkbox Collections Dept Control: Command Print Invoice; Control: Command Save Without Print; Control: Command Cancel Invoice.(проект сост. из программ. модуля и двух форм с элементами управления. Структура проекта представ. собой иерархическое дерево,корнем кот. явл. сам проект. Ветвями дерева явл. такие элементы проекта как формы,диалоговые окна, программ. модули и др. файлы. Листьями, входящ. в ветви явл. элементы управ. и др. объекты форм.) Для работы со струк. проекта имеются спец. инструментальные средства в кот. она наглядно представлена: проводник проекта и браузер объектов. Структура проекта содерж. ссылки на элементы: файлы форм,имеющ. расшир. frm, двоичные файлы с расшир. frx, файлы для каждого модуля классов,имеющ. расшир. cls,файлы для каждого программ. модуля с расш. bas, файлы элементов управ. ActiveX, имеющ. расшир. ocx, файлы ресурсов с расшир. res, библиотечные файлы,файлы компонентов.
    98. Алгоритм сортировки массива.

    Алгоритм сортировки — это алгоритм для упорядочения элементов в списке. В случае, когда элемент списка имеет несколько полей, поле, служащее критерием порядка, называется ключом сортировки. Массив - это проиндексированная, упорядоченная последовательность однотипных элементов. В данном случае под элементами подразумеваются числа.Сортировка массива - это процесс, направленный на упорядочение массива.Сортировки можно разделить на две части: полные и частичные.Полная сортировка выстраивает элементы массива по возрастанию или по убыванию. То есть каждый последующий элемент больше либо равен предыдущему (X1>X2>X3>..>XN) или наоборот(X1
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта