Главная страница

Философия. Лаврова Софья 215к. Философия. Представители


Скачать 19.4 Kb.
НазваниеПредставители
АнкорФилософия
Дата22.02.2023
Размер19.4 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЛаврова Софья 215к. Философия.docx
ТипДокументы
#950248

Задание 1.

Направление

Материализм

Идеализм

Представители

Жюльен Ламетри, Клод Гельвеций, Поль Гольбах и Людвиг Фейербах

древний греческий философ Платон и немецкий философ Георг Гегель.

Понятие о бытии

Материализм признает первичным материю по отношению к сознанию.

Идеализм объявляет основой бытия духовное начало

Природа

Материалисты утверждают, что сознание - это отражение материального мира

идеалисты - что материальный мир - это отражение мира идей.

Человек







Методы познания

Действия человека в познавательной ситуации зависят от условий познания, которые можно назвать познавательным контекстом, который включает в себя природно-географические, экономические, материально-технические, социокультурные и теоретические моменты. Возможность и успешность познания во многом определяются также средствами познания, к которым относятся познавательные способности, данные человеку от природы, и материально-технические средства, созданные человеком.

Мысленная деятельность исследователя в процесс научного познания включает в себя вид абстрагирования, который называется идеализацией

Идеализация- это мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект, в соотвествии с целями исследования.



Задание 2

1. Аристотель считал, что все вещи состоят из материи

2. Какое из высказываний является точным:

1. школа философов-софистов предшествовала учению Сократа

3. первооснова, первовещество, первоэлемент, из которого состоит мир. Для характеристики учений первых философов этот термин использовал Аристотель.

4.

5.

Задание 3.

1. Человек у Платона — это несовершенный бог. Аристотель считал, что добродетель нужно воспитывать с раннего возраста. Основным мерилом добродетели, по его мнению, являются стыд и совесть.

2. Душа, согласно Аристотелю, есть причина и начало живого тела. Она есть причина в трех смыслах: и как источник происходящего в теле движения, и как цель, к которой это движение направляется, и как сущность живых тел. Сущность же есть причина бытия каждого предмета, но сущность живых существ есть жизнь, а душа есть причина жизни.

3. Предметом познания, согласно Платону, являются идеи: познавая вещи, мы познаем в них то, подобное, что роднит их с идеями, то же, что отличает вещи от однозначной определенности эйдосов (материю), мы не познаем (она непознаваема).

4. Учение Платона основано на идеалистическом понимании добра в качестве высшей цели деятельности государства.
Задание 4.

1. Искусство ведения спора, процветавшее особенно среди древнегреческих софистов, – ЭРИСТИКА;

2. Учение о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления – ФИЛОСОФИЯ;

3. Философская концепция, подвергающая сомнению возможность познания объективной действительности, – СКЕПТИЦИЗМ;

4. Понятие, означающее в древнегреческой философии трудноразрешимую проблему, этим термином принято обозначать рассуждения Зенона Элейского о невозможности движения и множественности – АПОРИЯ;

Задание 5.

Что обозначает понятие «абсурд» в философии А. Камю?

абсурд - это связь, соединение непознаваемости мира с жаждой человеческого познания.
Почему Сизиф, в понимании Камю, абсурдный герой?

Камю считает Сизифа абсурдным героем, который живёт полной жизнью, ненавидит смерть и обречен на бессмысленный труд.
Преодолим ли абсурд существования? Каковы способы его преодоления?

На самом же деле абсурда существовать не может, т.к. все, что существует в мире, имеет какой-либо определенный смысл. Поэтому невозможность отыскания смысла существования чего-либо на самом деле должна свидетельствовать не об абсурде данного существования, а о неспособности субъекта познания отыскать этот смысл.
В чём состоит победа Сизифа?

Сизиф побеждает свою судьбу и заполняет свою жизнь радостью.

Задание 6.

1. Для Шпенглера цивилизация – это такой тип развития общества, когда на смену эпохе творчества, воодушевления приходит этап закостенелости общества, этап оскуднения творчества, этап духовного опустошения. Творческий этап – это культура, которой на смену приходит цивилизация.

2.

3.

4.

Задание 7.

1. Принцип полезности. Он основополагающий в этой теории, его суть состоит в том, что реально важными считаются те вещи, которые имеют практическую пользу

Вера в демократию. Философия прагматизма поддержала концепцию гуманизма, а вместе с ней и демократические принципы построения общества

Взаимосвязь мысли и действия. Мысль, согласно прагматизму, должна быть неотъемлемой частью действия

Истинность материального мира, в котором высшая ценность — человеческая личность

Опыт и экспериментальные методы — лучший источник получения знаний

Отрицание вечных ценностей. Человек сам их создает

2.

3. Главная роль отведена категориям абсурдности существования, отчаянию, страху, смерти, одиночеству, отчаянию

Личность находится в постоянной борьбе с социумом, государством, окружающей средой, чем-то враждебным, т.к. все они навязывают ему свою волю, мораль и правила игры

Понятия абсурдности существования и отчужденности личности, являются взаимосвязанными и тождественными в сочинениях экзистенциалистов

Высшей жизненной ценностью объявлена свобода личности

Существование человека рассматривается как драма свободы.

4.

5.

Задание 8.

1. Русскаяя философия 19-20 вв. отличается тем, что философские воззрения этого периода строились как раз на самобытности России и как один из критериев этой самобытности, её религиозность и это не случайность. Философский процесс в России, не есть отдельный автономный процесс, а один из аспектов существования российской культуры, поэтому духовным истоком цельного процесса является.

2. Антропоцентризм — главная черта философии Н. А. Бердяева. Какой бы стороны мира ни касался мыслитель, он рассматривает ее через призму человеческого существования, человеческой свободы, человеческого творчества; он был глубоко уверен в том, что разгадать тайну о человеке — значит разгадать тайну бытия.

3. Видными представителями русского Просвещения были историк, юрист и переводчик Академии наукА.Я. Поленов (1738-1816); преподаватель инженерной школы, служащий Сената Я.П. Козельский (1728-1794); профессора Московского университета Д.С. Аничков (1733-1788), С.Е. Десницкий (?-1789); И.А. Третьяков (1735-1799; публицист, издатель Н.И. Новиков (1744-1818); поэт-баснописец И.А.

4. Космизм (от греч. ;;;;;; — «упорядоченный мир») — совокупность философских, религиозных, эстетических и естественнонаучных течений, основным положением которой является представление о космосе как о четко структурированной системе и о человеке как о гражданине мира – космополите.
Крупнейшие представители русского космизма Николай Фёдорович Фёдоров.

5. Центральная идея его философии – идея всеединства. По его учению, сущее есть единое, всеобъемлющее. Низший и высший уровни бытия взаимосвязаны, т.к. низшее обнаруживает свое тяготение к высшему, а каждое высшее вбирает в себя низшее. Онтологической основой всеединства у Соловьева выступает божественная троица в ее связи со всеми божественными творениями и, главное, с человеком.

Задание 9.

1. В христианской традиции идолами называли предметы, изображающие богов языческих религий, которым поклонялись и приносили жертвы, в том числе человеческие. Итак, он различает четыре вида идолов (призраков): идолы рода, идолы пещеры, идолы рынка и идолы дворца (или театра).

2. Метод Бэкона. Метод Бэкона — индуктивный метод познания, представленный Ф. Бэконом в сочинении «Новый Органон» (1620).

3. Ф. Бэкон уверен, что цель научного познания заключается не в созерцании природы, как это было в античности, и не в постижении Бога, согласно средневековой традиции, а в том, чтобы принести пользу и пользу человечеству. Наука - это средство, а не самоцель.

4. метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум. Поскольку интеллектуальный критерий истины принимался многими мыслителями, рационализм не является характерной чертой какой-либо определенной философии

Задание 10.

1. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм, возросший интерес к античности.

2. Гуманизм-это философская позиция, которая подчеркивает индивидуальный и социальный потенциал и свободу воли человека. Она рассматривает человека как отправную точку для серьезного морального и философского исследования.

3. Основные характерные черты философии Возрождения составляют:

гуманизм — возвышение человека

антропоцентризм — человек, а не Бог в центре исследования

секуляризация — освобождение от церковного влияния

пантеизм - становление опытных наук и формирование научно-материалистического понимания, свободного от теологии

высокий интерес к социальным проблемам, обществу и государству и развитие идей социального равенства

4. философское учение, основанное на идеях: 1) о Боге как безличном начале; 2) о причастности всех существующих вещей Божественной субстанции (сущности). Пантеизм имеет 4 основные формы: теомонистический пантеизм наделяет существованием только Бога, лишая мир самостоятельного бытия.

Задание 11.

1. Признаки средневековой философии:

теоцентризм мировоззрения (первопричина всего сущего - Бог)

принцип креационизма (Вселенная создана Богом)

провиденциализм (миром управляет божественное проведение)

основной способ познания мира - мистический (через божественное откровение)

2. Фома Аквинский — итальянский философ, последователь Аристотеля. Он был преподавателем, служителем доминиканского ордена, и влиятельным религиозным деятелем своего времени. Суть учения мыслителя — объединение христианства и философских взглядов Аристотеля. Философия Фомы Аквинского утверждает главенство Бога и его участие во всех земных процессах.

3. РЕАЛИЗМ (средневековый) (позднелат. realis — вещественный, от лат. res — вещь) — направление в средневековой схоластической философии, противостоявшее номинализму, который исходил из того, что общие понятия являются лишь именами единичных вещей.

Номинализм (nomen имя) — схоластическое учение в средние века: по смыслу его, все наши понятия ничего существенного и действительного не выражают; в них нет ничего более, кроме звуков голоса (flatus vocis). Номинализм (от лат. nomina – имя) – средневековая философская позиция, согласно которой универсалии (общие понятия) не существуют реально, в вещах, но представлены лишь номинально, т.е. как имена и понятия в сознании людей.

4. Античная: космос - единственный абсолют. Средневековая: Бог - единственный абсолют. Античная: множество божеств. Средневековая: единый бог. Античная: боги не сотворили мир, а упорядочили. Средневековая: бог создал мир. Античная философия самодостаточна. Средневековая опирается на веру.


написать администратору сайта