Главная страница

Рим. Мухаметшин Рим. Презентация Мухаметшина Рима Тезаурус


Скачать 346 Kb.
НазваниеПрезентация Мухаметшина Рима Тезаурус
Дата23.12.2020
Размер346 Kb.
Формат файлаppt
Имя файлаМухаметшин Рим.ppt
ТипПрезентация
#163618

ПОСТМОДЕРНИСТКОЕ ОБЩЕСТВО

  • Презентация Мухаметшина Рима

Тезаурус

  • Постмодернизм  — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XXвека: он употребляется как для характеристики типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя пред-постнеклассическую философскую парадигму, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи. Термин постмодернизм появляется в период Первой мировой войны в работе Р. Панвица «Кризис европейской культуры» (1914). В 1934 году в своей книге «Антология испанской и латиноамериканской поэзии» литературовед Ф. де Онис применяет его для обозначения реакции на модернизм. В 1947 году Арнольд Тойнби в книге «Постижение истории» придает постмодернизму культурологический смысл: постмодернизм символизирует конец западного господства в религии и культуре.
  • Симулякр (фр. simulacres, от simulation — симуляция) — термин философии постмодернизма для обозначения внепонятийного средства фиксации опыта. Генетически восходит к термину ‘симулакрум’, обозначавшему у Платона ‘копию копии’. Чтобы стать законченным, или, как предпочитает его называть Бодрийяр, «чистым симулякром», образ проходит ряд последовательных стадий:
  • он является отражением базовой реальности;
  • он маскирует и искажает базовую реальность;
  • он маскирует отсутствие базовой реальности;
  • он не имеет никакого отношения к какой-либо либо реальности:
  • он является своим собственным чистым симулякром
  • В итоге, симулякр – это эхо отсутствующего звука, тень отсутствующей вещи и даже рисунок не существующего рисунка. Эпоха симулякров находит яркое воплощение во многих социальных и культурных феноменах постсовременности (например, гипермаркет, который не является “точкой продаж” старой формации, а представляет собой особый сплав поп-арт музея, религиозной общины, “территории праздника” и определённого стиля существования).

Идеологи постмодернизма

  • Теория постмодернизма была создана также на основе концепции одного из самых влиятельных современных философов (а также культуролога, литературоведа, семиотика, лингвиста) Жака Деррида. Согласно Деррида, «мир – это текст», «текст – единственно возможная модель реальности». Вторым по значимости теоретиком постструктурализма принято считать философа, культуролога Мишеля Фуко. Его позицию часто рассматривают как продолжение ницшеанской линии мышления. Так, история для Фуко – самое масштабное из проявлений человеческого безумия, тотальный беспредел бессознательного.

Осмысление сути явления

  • Для Лиотара важно не ощущение соприкосновения с «невидимой» энергией света, связывающей нас с пространством космоса, а «сверхчувственное», то, что находится за пределами наших возможностей восприятия. В то время как Ив Кляйн, демонстрируя зоны «нематериальной» чувственности, стремится снять отпечаток энергетической «основы» бытия, Лиотар также выявляет общее «нематериальное» в, казалось бы, вполне «материальных» вещах: пище, бумаге, нашем теле, но он раскладывает и сами восприятия тела: звуки, свет, осязательные ощущения и взаимодействия тел и вещей в «неразличимое» нематериальное. Это «нематериальное» отсылает уже к другой «пустоте», пустоте цифрового поля, где в отсутствии качественных характеристик (синей глубины, тактильных «энергетических» связей с пространством, как у Ива Кляйна) происходит считывание посланий, их перекодировка и трансляция.
  • В самом общем смысле постмодернизмом называют "дух времени радикального плюрализма", который объединяет все, что произошло после модернизма в разных видах человеческой культурной деятельности
  • Французский философ Ролан Барт (1915—1980) в своей работе "Мифологии" (1953) утверждал необходимость перехода к "вольному полету свободной ассоциативности"; цель художника — не содержание, а получение удовольствия от эроса языка, которым проникнуто любое произведение. Среди основных приемов постмодернистского искусства называют:
  • — нейтрализация авторитетов 
  • — двойное кодирование
  • — дискретность и фрагментарность мышления.
  • Общая идея теоретиков и практиков постмодернизма заключается в "максимальной энтропии" (греч. entropea — "поворот внутрь"), равноценности всех элементов композиции.
  • https://www.youtube.com/watch?v=OPS4hoh87RI&feature=emb_logo&ab_channel=%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0
  • Подробнее о постмодернизме вы сможете узнать в видео Александра Павлова — Постмодернизм


написать администратору сайта