Главная страница
Навигация по странице:

  • Способы кодирования информации

  • Кодирование текстовой информации

  • Кодирование цвета

  • Кодирование графической информации

  • Кодирование информации. Презентация ученицы брык марии Основные термины кодирования


    Скачать 1.28 Mb.
    НазваниеПрезентация ученицы брык марии Основные термины кодирования
    Дата19.01.2023
    Размер1.28 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаКодирование информации.pptx
    ТипПрезентация
    #895142

    Кодирование информации

    Презентация ученицы брык марии

    Основные термины кодирования

    • Кодирование — это преобразование информации из одной ее формы представления в другую, наиболее удобную для её хранения, передачи или обработки .
    • Кодом называют правило отображения одного набора знаков в другом .
    • Двоичный код – это способ представления информации с помощью двух символов - 0 и 1.
    • Длина кода – количество знаков, используемых для представления кодируемой информации .
    • Бит - это одна двоичная цифра 0 или 1. Одним битом можно закодировать два значения: 1 или 0. Двумя битами можно закодировать уже четыре значения: 00, 01, 10, 11. Тремя битами кодируются 8 разных значений. Добавление одного бита удваивает количество значений, которое можно закодировать.

    Способы кодирования информации

    • Кодирование текстовой информации
    • Кодирование цвета
    • Кодирование графической информации
    • Кодирование числовой информации
    • Кодирование звуковой информации
    • Кодирование видеозаписи

    Кодирование текстовой информации

    Любой текст состоит из последовательности символов. Символами могут быть буквы, цифры, знаки препинания, знаки математических действий, круглые и квадратные скобки и т.д. Текстовая информация, как и любая другая, хранится в памяти компьютера в двоичном виде. Для этого каждому ставится в соответствии некоторое неотрицательное число, называемое кодом символа, и это число записывается в память ЭВМ в двоичном виде. Конкретное соотношение между символами и их кодами называется системой кодировки. В персональных компьютерах обычно используется система кодировки ASCII Чтобы сохранить в двоичном коде фотографию, ее сначала виртуально разделяют на множество мелких цветных точек, называемых пикселями (что-то на подобии мозаики). После разбивки на точки цвет каждого пикселя кодируется в бинарный код и записывается на запоминающем устройстве. Однако качество кодирования фотографий в бинарный код зависит не только от количества пикселей, но также и от их цветового разнообразия. Алгоритмов записи цвета в двоичном коде существует несколько. Самым распространенным из них является RGB. Эта аббревиатура – первые буквы названий трех основных цветов: красного – англ.Red , зеленого – англ. Green , синего – англ. Blue . Смешивая эти три цвета в разных пропорциях, можно получить любой другой цвет или оттенок. На этом и построен алгоритм RGB. Каждый пиксель записывается в двоичном коде путем указания количества красного, зеленого и синего цвета, участвующего в его формировании. Чем больше битов выделяется для кодирования пикселя, тем больше вариантов смешивания этих трех каналов можно использовать и тем значительнее будет цветовая насыщенность изображения.

    Кодирование цвета

    Описанная выше техника формирования изображений из мелких точек является наиболее распространенной и называется растровой. Но кроме растровой графики, в компьютерах используется еще и так называемая векторная графика. Векторные изображения создаются только при помощи компьютера и формируются не из пикселей, а из графических примитивов . Векторная графика - это чертежная графика. Она очень удобна для компьютерного «рисования» и широко используется дизайнерами при графическом оформлении печатной продукции, в том числе создании огромных рекламных плакатов, а также в других подобных ситуациях. Векторное изображение в двоичном коде записывается как совокупность примитивов с указанием их размеров, цвета заливки, места расположения на холсте и некоторых других свойств . Тем не менее, векторный способ кодирования не позволяет записывать в двоичном коде реалистичные фото. Поэтому все фотокамеры работают только по принципу растровой графики. Рядовому пользователю иметь дело с векторной графикой в повседневной жизни приходится не часто.

    Кодирование графической информации

    Спасибо за просмотр



    написать администратору сайта