Главная страница
Навигация по странице:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РС (Я) «ЯКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

  • ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

  • Содержание Введение

  • Литература

  • Объект исследования спортивные плакаты Предмет исследования

  • Основные виды плакатов Театральный плакат.

  • Политический агитационный плакат.

  • Кино плакат.

  • Музыкальные плакаты.

  • Ппгрик. ВКР захаров борис гд-19. Создание иллюстраций по национальным видам спорта предназначенные к ысыаху 2022


    Скачать 2.32 Mb.
    НазваниеСоздание иллюстраций по национальным видам спорта предназначенные к ысыаху 2022
    АнкорПпгрик
    Дата05.07.2022
    Размер2.32 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаВКР захаров борис гд-19.pdf
    ТипЛитература
    #624825
    страница1 из 3
      1   2   3

    МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯИНАУКИРЕСПУБЛИКИСАХА(ЯКУТИЯ)
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РС (Я)
    «ЯКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
    Допуск к защите
    Директор ГБПОУ РС(Я)
    «ЯКТиД»
    ______________Е.Г.Яковлева
    «__»__________2022
    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
    на тему Создание иллюстраций по национальным видам спорта предназначенные к ысыаху 2022
    Студент:Захаров Борис Геннадьевич.
    Группа: ГД-19.
    Научный руководитель:Михайлова.С.М.
    Якутск, 2022

    Содержание
    Введение........................................................................................................................3
    Глава 1 Художественно-теоретическая часть обоснования плакатов. 5 1.1 История зарождения плакатов Значимость национальных видов спорта народа саха 1.3. Аналоги спортивных плакатов. Глава 2 Процесс создания плакатов к ысыаху олонхо.................................... 25 2.1. Программные обеспечения для создания плакатов 2.2. Этапы работы над созданием спортивных плакатов для ысыаха 2022...........27 2.3. Экономический расчёт создания спортивных плакатов...................................32
    к ысаху.......................................................................................................................... Заключение. 34
    Литература.................................................................................................................36
    Приложение............................................................................................................... 38

    3
    Введение
    Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что одним из важнейших и значимых праздников Якутии является
    “ысыах” это древний якутский праздник, посвящённый общению с Небом,
    зримым символом, которым у народа саха является Солнце. Ысыах принадлежит к одним из самых древних праздников Якутии который проводится ежегодно Значимость мероприятия очень важна для народа саха так как издавна считается это уникальное духовное богатство народа саха, в котором ярко проявляются весь национальный колорит и фольклор народа язык, мифология,
    танцы, музыка, обряды и обычаи, национальная одежда, пища, праздничная утварь, ремесла и архитектура, народная философия.
    Так как в этом году проводится ысыах олонхо который тесно связан с
    100-летием образования Якутской Автономной Советской Социалистической
    Республики. Ив честь такого события мы решили изобразить национальные виды спорта в качестве плакатов . Ведь национальные виды спорта являются неотъемлемой частью каждого ысыаха Основные требования к созданию плакатов

    Плакаты обычно изготовляются в форматом A0, A1, A2,A3. На плакат выносятся основные идеи доклада.Универсальных правило созданиях плакатов нет к каждому плакату нужно подходить индивидуально, нужно учитывать выставленные требования, целевую аудиторию и т.п., но некоторые общие моменты выделить можно:
    Объект исследования спортивные плакаты Предмет исследования:Ысыах олонхо Цель исследования:
    создание плакатов к национальным видам спорта народа саха
    Задачи исследования совместно с заказчиком создать спортивные плакаты к ысыаху олонхо Изучить национальные виды спорта.
    Рассмотреть аналоги спортивных плакатов.
    Создать эскизы спортивных плакатов.
    Теоретическая значимость мы выбрали в качестве способа реализации проекта метод наружной рекламы плакаты. Так как это наиболее распространённый вид наружной рекламы, у которого есть свои преимущества,
    которые связаны стем, что яркий, привлекающий внимание дизайном и качеством полиграфии плакат ещё долго будет держать ведущие позиции на рекламном рынке.
    Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения двух глав, экономического расчёта, литературы и приложения
    Глава 1 Художественно-теоретическая часть обоснования плакатов История зарождения плакатов
    В переводе с английского языка слово плакат означает «расклеивать,
    развешать». Плакат впервые появился на свет в 1842 году и выпущен он оказался неким книготорговцем Батдольфом. Он не сохранился до наших дней,
    поэтому первым официальным плакатом, появившимся в 1491 году, был объявлен роман Прекрасная Мелузино», который пользовался популярностью в то время.
    В XIX веке производство плакатов было достаточно дорогим, поскольку технология включала в себя такие материалы как медь, дерево и тд. Именно поэтому они были маленькими по размеру ив черно-белых тонах.
    Спустя некоторое время появились хромолитография и именно с этого периода можно начинать отсчёт времени появления ярких цветных рекламных плакатов.
    Их основной задачей становится реклама продукта, человека, бизнеса и т.п. Нона этом прогресс не остановился, поскольку изобрели фотохромолитографию – это позволило наносить на плакаты фотографии. С тех пор производство плакатов становится намного дешевле и практически у каждого человека появляется возможность сделать плакаты на заказ.
    Создателем того, что мы сейчас называем плакат или постер является француз
    Жюль Шере.[1]
    В 1866 году он основывает небольшую литографию и создаёт основной лозунг плаката Броскость. По его мнению, акцент должен быть на одной фигуре, а внимание привлекать яркие цвета и большие надписи. У него можно было купить плакаты готовые или заказать.
    В х годах бурю эмоций вызвали рекламные афиши популярных в то время парижских кабаре. Люди засматривались и стремились скорее попасть на представление, чтобы в живую увидеть роскошных танцовщиц.
    Плакаты очень тесно были связаны с социальной средой, и художники,
    выпускающие радужные и многоцветные плакаты, точно чувствовали
    временные изменения и тут же появлялись новые произведения, которые становились актуальными на тот момент.
    Благодаря всемирной выставке плакатов и афиш, которая прошла в
    Санкт-петербурге в конце 1897 года плакаты были признаны официальным фактом культуры. На выставку приехало много известных рекламных художников и людей, причастных к созданию этих произведений. На мероприятии осуществлялась также и продажа плакатов, которые имели грандиозный успеху посетителей.
    В конце прошлого века большую популярность приобрели арт плакаты,
    на которых изображались различные художественные композиции. Такой вид пользуется большим спросом при создании интерьера в квартирах клиент может купить плакаты, которые уже готовы или сделать заказ на изготовление своего собственного. Существует не один магазин плакатов, который может предложить огромное разнообразие продукции в различных стилях и концепциях.
    Кроме того, появившиеся чуть позже плакаты с репродукций, плотно вошли в жизнь людей, поскольку не каждый имеет возможность приобрести оригинал картины, а репродукции достаточно точно передают цвета и яркость подлинника. Огромный выбор таких плакатов может предложить практически любой интернет -магазин плакатов.
    Первый рекламный печатный плакат был отпечатан в типографии англичанина У. Кэкстона в 1477 году. Однако ив античности и средние века существовали предплакатные формы наружной рекламы. В древнем Риме бала широко распространена такая предплакатная форма как граффити - от латинского «grafio» - царапаю. Граффити представляли собой рекламные тексты реже рисунки, которые нацарапывались или наносились краской на стены домов жителями античных городов. К примеру, на стене дома,
    расположенного на одной их оживлённых улиц Помпей, была такая надпись Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сарину держит винный погребок. Загляни туда. До свидания Другой предплакатной формой
    античности была настенная живопись. Так для анонсирования представлений на стене театров рисовали красочную протоафишу. Эта афиша помимо названия представления и даты содержала живописное изображение самых драматичных и зрелищных моментов театрального действа.
    В Х веке по Европе стала распространяться технология производства бумаги. Поначалу бумага стоила очень дорого, но к XVI веку она стала доступной по цене даже для простых граждан. Именно в этот момент в средневековой Европе и появилась такая предплакатная форма рекламы, как siquis (краткие рекламные объявления, написанные от руки на небольшом куске бумаги. Другой предтечей плаката была средневековая гравюра, которая изготавливалась методом ксилографии. В основе ксилографии лежал принцип высокой печати. Монолитная печатная форма изготавливалась из цельного куска дерева, с нее можно было напечатать до 2000 оттисков. Но производство печатной формы было очень трудоемкими занимало много времени.
    Изобретение Иоганном Гутенбергом в 1445 году устройства отливки металлических литер для наборной печатной формы и печатного станка, в разы ускорило процессы производства печатной формы и увеличило скорость печати до 100 оттисков в час. Эти нововведения позволили производить афиши большими тиражами, что сделало их средством массовой информации.
    Первые рекламные афиши содержали только текст, нос изобретением в конце XV века медной гравюры (разновидности глубокой печати) не афишах появились иллюстрации. Глубокая печать позволяла создавать полутоновые изображения, однако изготовление медной печатной формы было чрезвычайно трудоёмким и дорогостоящим. Поэтому размеры рекламных плакатов были небольшими 22*25 см и 22*50 см.[3]
    Настоящей революцией в истории печатных плакатов стало изобретение в году баварцем Алоизом Зенефельдом нового вида печати – литографии.
    Литографская печатная форма изготавливалась оперативно, а в качестве основы печатной формы использовался дешевый известняковый камень. В результате в веке наружные плакаты стали по-настоящему широкоформатными
    Самыми крупными плакатами того времени стали плакаты французского издателя Жана Рушона: Прекрасная садовница и Принц Евгений»
    До середины XIX века афиши оставались одноцветными, печатались черной краской на белой или цветной бумаге. Многоцветные и полноцветные изображения на плакатах появились благодаря появлению таких способов печати как хромолитография и фотолитографии . Именно эти технологии сделали рекламный плакат фактом искусства.
    Во второй половине XIX века в европейских странах нарастает
    «плакатный бум. Лидером этого движения закономерно стала французская школа графиков и живописцев. Оригинальные авторские рекламные плакаты создавались такими известными художниками как А.Тулуз-Лотрек (серия плакатов для кабаре «Мулен Руж»), Т. Стейнлейн (арт-кафе Ша нуар»), А.
    Муха (афиши к спектаклям с участием Сары Бернар, реклама детского питания
    «Нестле») и др.[6]
    Активное развитие плаката в России пришлось на последнюю четверть и начало ХХ века. Настоящими произведениями искусства стали рекламные плакаты, созданные русскими художниками, входившими в объединение Мир искусства М. Врубелем, Е.Лансере, Л.Бакстом, К.
    Сомовым, Л.Билибиным. Плакаты мирискусников были выполнены в стиле модерн и отличались изысканной графикой, причудливостью линий и тонкими цветовыми переходами.
    Во Франции плакатный бум проходил наиболее интенсивно именно в
    Париже практически с самого начала XIX века открываются мастерские литографов, уже к началу х гг их количество значительно возрастает.
    Родоначальником жанра рекламного плаката во Франции считается Жюль
    Шере, в 1866 гон открыл свою литографию в Париже и стал активно работать над плакатами. Особенности его работ отмечены в работе В. Охочинского: «В
    результате он стал ограничиваться одной главной фигурой, упростив все детали,
    давая их только в виде теней, впервые введя вместо длинного текста лишь немногие необходимые слова, исполненные четким, крупным шрифтом
    составляющим одно гармоничное целое с рисунком. Действительно,
    лаконичность изображения, использование нескольких основных красок, и коротких лозунгов (слоганов) – вот характерные черты зарождающегося жанра плаката, который воспринимается зрителем на ходу. Одна из известнейших работ Шере – афиша, выполненная для кабаре «Мулен Руж» - Бал Мулен Руж»:
    изображение фигур в движении, использование нескольких цветов,
    концентрация на главной фигуре композиции – характерные приметы Арт Нуво
    – стиля, господствовавшего среди плакатистов того времени.
    Талантливым соперником Ж. Шере был Анри Тулуз-Лотрек, его работы в жанре плаката отличались большей глубиной восприятия, в них чувствовалась внутренняя драма художника. Как и Шере, Тулуз-Лотрек создал одну из самых удачных своих коммерческих работ для «Мулен Руж», вот как описывает этот плакат биограф Лотрека: Группа зрителей у него решена большой сплошной чёрной массой, контуре искусная арабеска, чётко вырисовываются цилиндры и женские шляпки с перьями. На переднем плане – Ля Гулю в розовой блузке и белой юбке. Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. На ней сконцентрирован весь свет, она олицетворяет собой танец, является основной характерной для кадрили фигурой (Перрюшо А. Жизнь Тулуз-Лотрека. – М, 1991). Плакат «Мулен Руж.
    Танец Ля Гулю привлек внимание, появившись на улицах Парижа, и Лотрек стал получать заказы регулярно, причем он работал не только над плакатами,
    но и над малыми рекламными жанрами – открытками, театральными программками и т. п.
    Но самым виртуозным художником, работавшим в стиле Арт Нуво,
    можно назвать Альфонса Муху. Художественные плакаты, выполненные им для выступлений известной актрисы Сары Бернар, сочетают в себе высокое искусство и мастерски созданный рекламный продукт. Особый, неповторимый стиль, в котором работал художник, был назван стилем Мухи, тем самым отграничив этого живописца от других, отведя ему особое место в истории рекламного плаката. Помимо зрелищных плакатов, муха рисовали торговые –
    для детского питания фирмы «Nestle», велосипедов «Perfecta», сигаретной бумаги «Job» и др. В центре его плакатов всегда присутствовал романтический женский образ, окутанный дымкой тайны и пронизанный тонким эротизмом;
    часто женская фигура занимала практически все пространство плаката,
    например, как в рекламе велосипедов, разительно отличающейся от рекламы велосипедов другого плакатиста – Теофиля Стейнлена. В малых рекламных жанрах Муха также оставлял этот мотив женского образа гибкие линии тела и волос прекрасно подходили для декоративного оформления.
    В Германии, несмотря наследование общим европейским тенденциям,
    рекламный плакат развивался совсем по-другому: исходя из прагматичности немецких потребителей. Рекламные уловки и приманки выглядели в их глазах не более чем обманными трюками, чтобы сбыть некачественный товар.
    Поэтому немецкие рекламные плакаты отличались довольно примитивной предметностью один башмаки одно слово название фирмы. Ведущим плакатистом, работавшим в этом стиле, был Люциан Бернхард, также можно отметить М. Клингера и Ф. Штука, создавших тевтонский стиль. Эти художники воссоздавали образы средневекового германского эпоса.
    В целом, в последнюю треть XIX века рекламный плакат развивался очень интенсивно, опережая другие жанры изобразительной рекламы по эффективности. Сокращение вербальной части плакатов привело впоследствии к созданию слоганов – ёмких и красноречивых рекламных призывов. Плакаты,
    как новый вид наружной рекламы, разбавили урбанистический пейзаж яркими красками и динамичными сюжетами, которые как бы вписывались в динамику самих улиц. Начиная со второй половины XIX века о плакате уже можно говорить как о жанре живописи, в котором уникальным образом сочетаются графика и текст,
    есть композиция и прочие атрибуты живописного художественного произведения. Тогда на парижских улицах появились монохромные литографии, чьими авторами были книжные иллюстраторы. На этих плакатах,
    чьей функцией было оповещать о выходе новых книг, были, как правило
    изображены иллюстрации из книги, дополненные текстом. Конечно, эти рекламные поделки еще ни на что не претендуют, но начало положено.
    При разработке композиции плакатов исходят из правила обобщения форм. Он должен содержать наиболее значимые элементы – графическое пятно и рекламное сообщение. Что касается цвета, то он должен быть максимально простым, а все внимание концентрируется на рекламируемом товаре. Покупай,
    чего ждать, и побольше…
    Каждый плакат призван решать общую задачу – вызвать интерес со стороны прохожих и сообщить публике о чем-то.
    Плакат должен иметь такое исполнение, чтобы его смогли увидеть издалека.
    Нужно иметь ввиду, что в плакате не должен присутствовать синий холодный цвет, вызывающий состояние расслабленности. Важно, чтобы потребитель был сконцентрирован на товаре. Он должен вызвать у него желание к совершению покупки.
    Основные виды плакатов
    Театральный плакат.
    Характерной чертой любого популярного навесь мир театра является наличие собственного фирменного стиля. Но отнюдь не всякий театр имеет его у себя. К тому же, в общем-то, для театра это не имеет большого значения. Все решают его актёры и их игра. В их распоряжении имеется не очень много денег,
    на которые невозможно купить декорации и костюмы. Это касается и афиш. В
    связи с этим нередко сами работники театра занимаются их созданием. Но постепенно все меняется. Все чаще возникают случаи, когда на организацию театральных постановок средства выделяет не муниципалитета частные лица.
    Ведь постановка отнимает немало времени и сил. Так что сильным будет разочарование, если информация о спектакле не дойдет до аудитории ввиду слабой медиа поддержки и дешевой визуальной рекламы.
    Политический агитационный плакат.
    Пусть сегодня и получили широкое распространение различные виды плакатов во многих сферах, все же до первой мировой войны им отводилась
    роль исключительно коммерческой рекламы. Нона фоне громких политических событий, произошедших в нашей стране и за рубежом, а помимо этого и войны актуальным стало новое направление в плакатах. Речь идёт политической рекламе.
    Кино плакат.
    В наши дни при создании почти любого фильма обязательно учитываются затраты на рекламу, включая и создание серий плакатов. Серия обычно представлена группой плакатов, которые имеют общий внешний визуальный стиль. Создаваемые киноплакаты -афиши призваны рассказать об основном настроении фильма, какое эмоциональное состояние он несёт с собой.
    Музыкальные плакаты.
    Основу содержания музыкальных плакатов образуют индивидуальные и групповые портреты музыкантов, которые непременно дополнены лого музыкального коллектива или новым альбомом. Нередки случаи, когда в плакатах находит выражение символика, графика и фотографии альбома, который вот-вот выйдет или находится в стадии разработки. Не так часто в качестве основной темы плакатов используется определенная песня.
      1   2   3


    написать администратору сайта