Главная страница
Навигация по странице:

  • Примитивизм (неопримитивизм)

  • Руссо, Анри.

  • Ларионов М . Ф

  • Толстов. Презентация ученика 10Б класса Толстова Ярослава


    Скачать 2.9 Mb.
    НазваниеПрезентация ученика 10Б класса Толстова Ярослава
    Дата09.12.2022
    Размер2.9 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаТолстов.ppt
    ТипПрезентация
    #835631

    Примитивизм

    • Презентация ученика 10Б класса Толстова Ярослава
    • Примитив. (Лат. primitivus - первый, самый ранний) - в первоначальном смысле - произведение ранней стадии развития искусства.
    • В настоящее время этот термин употребляется применительно к произведениям художников-самоучек (зачастую безымянных), а также к искусству народов, сохранивших черты первобытно-общинного строя.
    • Примитивизм (неопримитивизм) - направление, возникшее в европейском и русском искусстве в начале ХХ века.
    • Его главным признаком было программное опрощение художественных средств, обращение к различным формам примитивного искусства - народного и детского творчества, первобытного и средневекового искусства и т.д.
    • В основе лежало стремление обрести чистоту взгляда на мир, присущую неиспорченному цивилизацией сознанию.
    • Термин "примитивизм" часто применяется по отношению к наивному искусству - к творчеству художников, не получивших образования, однако ставших участниками общего художественного процесса
    • (напр., А. Руссо, Н. Пиросманашвили).
    • Наивное искусство по видению мира и способам его художественной презентации в чем-то приближается к искусству детей, с одной стороны, и к творчеству душевнобольных — с другой. Однако в сущности своей отличается и от того, и от другого. Ближе всего по мировосприятию к детскому искусству стоит Н. и. архаических народов и аборигенов Океании и Африки.

    Нико Пиросмани «Пикник»

    • Принципиальное отличие его от детского искусства заключается в глубокой сакральности, традиционализме и каноничности.
    • Детская наивность и непосредственность мировосприятия как бы застыли навечно в этом искусстве, его выразительные формы и элементы художественного языка наполнились сакрально-магической значимостью и культовой символикой, имеющей достаточно стабильное поле иррациональных смыслов. В детском искусстве они очень подвижны и не несут культовой нагрузки.
    • Наивное искусство, как правило, оптимистично по духу, жизнеутверждающе, многопланово и разнообразно, имеет чаще всего достаточно высокую эстетическую значимость. В отличие от него искусство душевнобольных, часто близкое к нему по форме, характеризуется болезненной навязчивостью одних и тех же мотивов, пессимистически-депрессивной настроенностью, невысоким уровнем художественности.
    • У художников-примитивистов XX в., которые знакомы с классическим и современным им профессиональным искусством, часто возникают интересные и оригинальные художественные решения при попытках подражать тем или иным приемам профессионального искусства при отсутствии соответствующих технических знаний и навыков.
    • Руссо, Анри. Малакоф. 1898. 45,7 x 55,2 см. Масло. Примитивизм. Постимпрессионизм. Франция
    • В России примитивизм наиболее ярко представлен именами Н.С. Гончаровой, М.Ф. Ларионова, К.С.Малевича, художников групп "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и некоторых мастеров "Голубой розы". Источником вдохновения для неопримитивистов становится искусство Востока, а также лубок, провинциальные вывески, детское творчество, народная игрушка, искусство примитивных культур.
    • Ларионов М. Ф. "Офицерский парикмахер".
    • Гончарова Наталья Сергеевна (1881-1962)
    • Неопримитивизм Гончаровой - огромный вклад ее в искусство начала XX в. Вдохновение художница черпала в русской иконе, народных лубочных картинках, в языческих идолах, каменных "бабах". Народным искусством и религиозной живописью навеяны ее картины.
    • Гончарова Н.С. «Соляные столпы» 1908 г.
    • Гончарова Н.С. «Крестьянки» 1910 г.


    написать администратору сайта