Главная страница

эссе о важности жизни. Безграничная любовь к Fulcro. Приходько Елизавета Викторовна мбоу Школа 26 города Донецка, 11а класс Рецензия на спектакль Ничто. Nihil по произведению В. Маяковского Облако в штанах Театр Fulcro, режиссер Дарья Шамина


Скачать 19.31 Kb.
НазваниеПриходько Елизавета Викторовна мбоу Школа 26 города Донецка, 11а класс Рецензия на спектакль Ничто. Nihil по произведению В. Маяковского Облако в штанах Театр Fulcro, режиссер Дарья Шамина
Анкорэссе о важности жизни
Дата01.06.2022
Размер19.31 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаБезграничная любовь к Fulcro.docx
ТипДокументы
#562777

Приходько Елизавета Викторовна
МБОУ «Школа №26 города Донецка», 11-А класс
Рецензия на спектакль «Ничто
.Nihil» по произведению В.Маяковского «Облако в штанах»
Театр «
Fulcro», режиссер – Дарья Шамина

Какой вы видите самую необычную рецензию на спектакль?

Пожалуй, когда речь идёт о том спектакле, на который не удалось попасть из-за билетного ажиотажа, но, в то же время, память хранит всю, полученную от тех, кто смог вкусить прекрасный плод, информацию: каждую вспарывающую насквозь строчку, каждое трагичное или, напротив, веселое действие, каждую, спетую большой веселой семьей (а иначе и не назовешь, потому что с этими уникальными людьми за вечер становишься одним целым, погружаешься в теплую атмосферу, добрые улыбки и искренность), песню наизусть. Мое сердце завоевал Петербургский театр «Fulcro», ставший музой и толчком все бросить и отправиться в путешествие за 2500 километров от родного города. Этот театр изначально привлек меня своей неординарностью. В нем было всё, чего мне когда-либо в жизни не хватало, чтобы стать полноценной личностью, познать собственное "Я", прояснить многие жизненные аспекты, которые осознаются только с возрастом.

«Fulcro» — это амбициозные и яркие актеры, музыка, проникающая в самую душу, диалоги, от которых мурашки по коже, неожиданные действия на сцене, вызывающие искренний восторг. На этом моменте стоит упомянуть о сути прекрасного: всегда хочется почерпнуть как можно больше для себя, обогатиться, стать лучше, культурнее. Эту цель я преследовала, посетив Санкт-Петербург. Репертуар театра довольно широк: начиная от истории о жизни таких же людей, как и я, и их становлении, заканчивая спектаклями, на которых поднимаются важные вопросы катастроф, возникающих на определенном жизненном промежутке (стоит заметить, что не только затрагивающих физическое здоровье, но и моральное: изменение мировоззрения, выстраивание личности, способной преодолеть определенные обстоятельства, готовность к принятию нового).

Почетное место среди спектаклей, перевернувших мое мировоззрение, – и именно поэтому я считаю, что равнодушие к воспетой теме будет разумнее посчитать дурным тоном или человеческой глупостью – занимает спектакль "Ничто" по мотивам текстов Владимира Маяковского. Приступив к изучению произведений этого талантливого автора, меня тронула искренность. Хоть "творец" и утверждал иначе: его стихи и грели, и волновали, и заражали. Его особенный стиль изложения сложно не узнать: моменты резкости можно счесть высшим пределом выражения ощущаемых чувств. Смысл приходит со временем, в связи с чем для многих затруднено понимание Маяковского как автора. В спектакле не отступают от задумки, воссоздавая инсталляции. Ступенька за ступенькой – таким образом освещается история, находится ключик к зрителям, и к вам лично. Роли играют важное значение в этой цели, поэтому вечером, где-то в подвальчике большого здания на Курляндской улице, для каждого пришедшего открываются голоса ангелов, подталкивающие героя общей, но такой сжатой, вселенной одуматься и подавить жестокость к самому себе и близким людям; почему вы не стремитесь к свету? Он же там, в том месте, несколько дней в месяц освещает путь заблудшего человека; а как же легко обезуметь до степени, положившей начало глобальным фатальным последствиям. Так просто, но так страшно пережить все те события, о которых рассказывается. Страшно даже представить себя на месте главного героя, поэтому судить не дошедших до "той самой точки небытия" я не решаюсь. Его цель — остаться в живых, пройти через этап достояния общественности, не потерять себя и веру в человечество.

"Эй! Господа! Любители святотатств, преступлений, боен, — а самое страшное видели — лицо мое, когда я абсолютно спокоен?"

Здесь нет места крику или мольбе, как у многих нынешних авторов, использующих эту уловку за литературный прием, дабы привлечь внимание читающего. Некоторые сцены спектакля передают нам всё то людское отчаяние, заставляющее душу погрязнуть в грязи, убеждающее, что ранее выбранная вера обманчива, а Бог — всего-то эффект плацебо, который не гарантирует длительного воздействия на окружающую действительность. Здесь непоколебимой действительностью является отказ в помощи, насмешка над слабыми, утопия в лице главного героя, "больного сердцем", жалкого наравне с остальными.

"Я, обсмеянный у сегодняшнего племени, как длинный скабрезный анекдот, вижу идущего через горы времени, которого не видит никто"

«Аэда» — в своем истинном греческом значении — является проводницей, душа поэта открывается ей в воспроизведении звуков, которые она, в свою очередь, неосознанно слагает в музыку и транслирует низшим мира сего, обычным людям. Мир перестает существовать, а земля и вовсе уходит из-под ног, когда муза погружается в общение, подобное неведомому трансу. В такие моменты существуют только Она и Свет. Свет и озарение, к которому у нас появляется возможность прикоснуться.

Подводя итоги, хочется вернуться к основной мысли нашей рецензии: прошло достаточно много времени, а взгляды прошлого и настоящего едва ли поменялись. Что было актуально тогда, актуально и сейчас. Отчаянные решения, ощущение, что люди не подвластны самим себе. Каждое понравившееся действие в спектакле, сыгранное по-особенному, было во мне и похоронено. А с недавнего времени — занесено под кожу, ожидая возможности поделиться воспоминаниями и накопленными знаниями с потомками.

Этот театр заложил фундамент моего пути как режиссера собственного музыкального театра. Я прониклась, нашла свою стезю, и пришла к тому самому совершенствованию, к которому в течение жизни стремится любой живой организм. Остаётся только задаться вопросом: не слишком ли глубоко в меня вошла культура того, другого, не открывшая истину моим глазам, но вкоренившаяся в плоть, театра? Искромётный юмор за привезенную частицу Петербурга перестает быть таковым. Сейчас я чувствую потребность поделиться мыслями с не притронувшимися к подведенной грани земляками. Разбитыми и оскорбленными обстоятельствами настоящего. Мое желание устоявшегося человека — поддержать, утешить, рассмешить заблудших. Помочь, заставить осознать, переосмыслить, подтолкнуть сделать ошибку. Прийти к определенным выводам. Ещё раз ее сделать. Начать ценить и уважать себя, поспособствовать принятию сложностей как к нечто такому, что встречается на пути у каждого, для дальнейшего их благополучного разрешения. Просто жить в одно время с «создающими» и внимать к каждому слову, новой истории, рассуждая о противоречиях и теориях высокого замысла.


написать администратору сайта